Архив   Авторы  
За актерскую игру во «Франкенштейне» Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер получили престижную премию Лоуренса Оливье

Глобализируй это
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Спектакль «Франкенштейн» Дэнни Бойла на московском киноэкране

 

Публика, которую принято считать интеллектуальной или как минимум продвинутой, получила еще один соблазн: этим летом в московском кинотеатре прошла серия показов спектакля британского Королевского национального театра «Франкенштейн» в постановке оскароносного режиссера Дэнни Бойла. Театральное представление от кинорежиссера, даже очень известного, — это уже неудивительно. А вот на экране?

Принято считать, что эту написанную в XIX веке писательницей Мэри Шелли историю знают даже дети: некий ученый создал из частей человеческих тел живое существо, наделенное разумом и способное к развитию. Сюжет как будто известен, но не слишком. Например, подзабылось, что изначально Франкенштейном звали не скроенное человеком чудовище, а его создателя. Но не это обстоятельство стало главным открытием. За воплощение взялся оскароносный режиссер Дэнни Бойл, умеющий нестандартно разворачивать сюжеты, так что история получилась блистательной.

Человекоподобное творение Виктора Франкенштейна поначалу только внешне чудовищно. Он явился в мир жутко уродливым, но внутренне чистым (так и хочется сказать «непорочным»), радуется солнечному свету и пению птиц, готов помогать ближнему и любить его. А в ответ получает побои, оскорбления и страх. Даже отец-создатель, ужаснувшись своему гомункулусу, бросает его на произвол судьбы, и уж она не щадит «исчадие ада». В какой-то момент в ответ на людскую злобу немного образованное чудовище спрашивает себя: «Что бы сделал римский император на моем месте?» — и, дав ответ сам себе, поджигает дом своих обидчиков с запертыми в нем хозяевами. Спектакль вообще выстроен по-театральному метафорично, по-киношному зрелищно и по-британски точно. Следующие за поворотами сюжета блистательные диалоги тянут за собой шлейф роскошной, любящей парадоксы драматургии от Шоу до Стоппарда, а Дэнни Бойлу хватает чутья сочетать ироничную фразу с горькой сутью событий и резко монтировать мизансцены.

Не преувеличу, сказав, что в итоге Дэнни Бойл вытащил из «Франкенштейна» целого «Фауста» нашего времени. Что есть творение Божье и где граница человеческой гордыни и любви, почему отличное от себе подобных живое существо обречено на одиночество — вопросы на все времена и для воплощения в любых жанрах. Год назад лондонский Королевский национальный театр задал эти вопросы в спектакле. И как бы ни был знаменит режиссер, главной приманкой постановки стало участие звезд: актера сериала Би-би-си «Шерлок» Бенедикта Камбербэтча и Джонни Ли Миллера, известного по роли в фильме «На игле» того же Дэнни Бойла. За свою блистательную работу в этом спектакле оба актера получили престижную премию Лоуренса Оливье (что для театрального мира выше всяких аттестаций) и чуть менее значимую театральную награду Evening Standard. Так что по совокупности заслуг спектакля у постановщиков возникла идея познакомить с ним не только английских театралов. Так «Франкенштейн» прошел кастинг на качество и стал частью проекта National Theatre Live, делающего лучшие постановки британского театра доступными кинозрителям во всем мире. Опыт подобной театральной глобализации уже был, первые трансляции National Theatre Live начались три года назад, и с тех пор около двух сотен кинотеатров по всему миру показали классическую «Федру», фирменную британскую шекспириану «Гамлет», «Король Лир» и даже «Вишневый сад». Однако даже ради Чехова Россия в состав участников не поспешила — видимо, дожидалась именно «Франкенштейна».

Два года назад, когда трансляцию своих спектаклей в мировые кинозалы начал Большой театр, наша публика тоже осталась не у дел. Причем, как заверял Большой, винить следовало заломивших неподъемные цены кинопрокатчиков. Главный театр нашел выход: теперь он транслирует свои спектакли в мировые кинотеатры одновременно с показом по Интернету для отечественных зрителей, а мы, не имея возможности посмотреть спектакль на большом экране, хоть и чувствуем себя несколько обделенными, довольствуемся хотя бы малым. И все же лучше позже, чем никогда. Может, собравший на московских показах солидный box office британский National Theatre Live поспособствует появлению в России новой породы публики — кинозального театрала.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера