Архив   Авторы  
«Участь Электры» в РАМТе: противостояние высоких порывов классики низким позывам современной драматургии. В ролях: Мария Рыщенкова (Лавиния), Сергей Насибов (Эзра Мэннон) и Янина Соколовская (Кристина)

Вечные вопросы сегодняшнего дня
Искусство и культураХудожественный дневникТеатр

Алексей Бородин поставил в РАМТе «Участь Электры» Юджина О'Нила

 

РАМТ никогда не был модным театром, но из года в год остается успешным. Ну что-то вроде маленького черного платья или костюма Шанель. Может, потому к слову «академический» в названии Молодежного театра так и хочется добавить — «в хорошем смысле слова». За долгие годы правления Алексея Бородина здесь, естественно, бывали разные времена, взлеты и застой. Но никогда — отстой. Когда рискнули с «Берегом Утопии» и свою утопию выиграли, обрели новое дыхание. Как выяснилось, на длинную дистанцию. Решение замахнуться на трилогию О'Нила стало шагом не менее рискованным: ее составляют многословные пьесы, их ритм не соответствует нынешним скоростям и клиповости восприятия, да еще переклички с античным мифом мало кем с лету воспринимаемы. Театр с помощью блистательного перевода и редакции Сергея Таска уложил (не втиснул) драматургию в три часовых акта, насквозь пронизал действие музыкой Натали Плэже, не позволяющей артистам ни на мгновение соскользнуть в мелодраму, и поместил героев в тревожно-торжественное черно-белое пространство трагедии, созданное Станиславом Бенедиктовым. Над домом-лабиринтом, где проживает семейство Мэннонов, неподвижно зависла луна, словно планета из триеровской «Меланхолии». Впрочем, она, может быть, и о'ниловская, даром что ли он автор пьесы «Луна для пасынков судьбы». Собственно, пасынки судьбы и живут в этом новом доме, построенном на месте фамильного, где когда-то совершилось убийство. Воздвигнутом дедом героев, чтобы начать жить с нуля. Из прошлого в нем только портреты предков, пристально следящих за каждым шагом наследников: очередной поворот круга, и новое лицо упирается в них взглядом. Пожалуй, в этой системе координат слова «Судьба», «Время», «Рок» требуется писать с прописных букв. Однако Алексей Бородин вместе с артистами не ставит героев на котурны, а приводит к трагедии, проходя через земную жизнь. Лишь к финалу их лица становятся белыми масками. Больше портретов в фамильной галерее не прибавится.

Сюжет разворачивается неспешно, устремляясь в «даль свободного романа». Экспозиция, где нам представляют героев и обстоятельства действия, кульминация, в которой происходят основные события, и, наконец, трагическая развязка. Это сюжет внешний, фабула: с войны возвращаются отец и сын, мать убивает мужа, мстительная дочь манипулирует страстями контуженного брата... Двигается интрига. Сюжет внутренний сложнее. Янина Соколовская, Мария Рыщенкова и Евгений Редько нервно и страстно пытаются разобраться в душевной смуте своих персонажей, каждый из которых жаждет свободы, пытаясь вырваться за пределы своего «я». Проблема из вечных, но и из сегодняшних тоже.

Мне кажется, в новом сезоне стала все отчетливее пробиваться тенденция противостояния, скажем так, высоких порывов низким позывам нашей современной драматургии, ее реалиям. Тенденция есть, успехов мало. У Алексея Бородина получилось, потому что для него это направление столбовое.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера