Архив   Авторы  
Антон Корбайн на фоне фотографий манекенов из серии Kraftwerk на открытии своей выставки в Музее современного искусства

Протест-фото
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

На Петровке - выставка Антона Корбайна

 

Музей современного искусства ожидает нашествие рок-фанатов. Сюда из Питера приехала выставка фотографий «Четыре измерения Антона Корбайна». Одновременно в прокат выходит его первый фильм «Контроль», получивший кучу фестивальных призов, в том числе два - в КаннеЕ Корбайн снимал постеры, обложки альбомов, делал клипы для самых крутых рок-групп типа Depeche Mode, U2, Metallica, NirvanaЕ Музыкальные критики называют его самым легендарным рок-фотографом и числят его по разряду небожителей вместе со своими кумирами.

Корбайн во плоти оказался высоким застенчивым голландцем с отменным чувством юмора. Впрочем, его сообщение о том, что он не считает себя рок-фотографом, к шуткам вряд ли относится. Рок-фотографами он называет тех, кто ездит с группами на гастроли, снимает на концертах и проч. Его же работы - плод продуманных постановок. Как заметил он однажды, «чтобы рок-звезда выглядела рок-звездой, иногда приходится быть очень изобретательным».

Корбайн подчеркивает, что фотографирует не только музыкантов. На выставке можно обнаружить снимки целого сонма звезд. От Депардье в бабочке, ранним утром выпускающего дым сигареты прямо в нос фотографу, до физика Стивена Хокинга, чей высокий лоб да черные очки с отраженным в них светом ламп занимают почти весь кадр. Изобретательность и тут оказывается нелишней. Дело даже не в Георге Базелитце, лежащем в кресле вниз головой с задранными на спинку ногами. А как, скажите на милость, снимать художника, который пишет персонажей, от людей до птиц, вверх ногами? Но снимок Йоджи Ямамото - в рамке пустой стойки для вешалок, на фоне бетонной стены с торчащим из нее краном - абсолютно гениален. Минимализм и погруженность в себя кутюрье переданы минимумом же средств.

Наконец, за попыткой дистанцироваться от жанра, принесшего ему деньги и славу, стоит желание избежать рабства коммерческого лейбла, который имеет обыкновение прилипать насмерть. «Я следую за своим сердцем» - эта оброненная на пресс-конференции фраза в устах Корбайна не выглядит кокетством. Легендарный снимок группы Joy Division - тот, где они четверо стоят у эскалатора лондонской подземки, а один, Иэн Кертис, покончивший с собой через год, оборачивается, - Корбайн сделал в 1979-м, когда группа только раскручивалась. И журналы, кстати, его не захотели печатать. Зато после самоубийства Кертиса в нем увидели пророчество. Но дело не только в снимке. Из-за любви к музыке Joy Division Корбайн уехал из Голландии в АнглиюЕ Чтобы оценить всю радикальность этого поступка, надо вспомнить, что он вырос в семье протестантского пастора.

Собственно, вся выставка Корбайна в Москве - это не только история рок-музыки в лицах, но и история самого фотографа. Голландского мальчика из религиозной семьи, который сохранил в себе бунтарское вольнолюбие предков и увидел в кумирах рок-музыки «бесстрашных путешественников к границам ада». Именно так он описывал тот самый снимок группы Joy Division в метро. Иначе говоря, Корбайн очень хорошо осознает метафизическое измерение своих работ. Для него оно - вещь само собой разумеющаяся. Автобиографический цикл, где он снялся в облике ушедших из жизни музыкантов - на фоне родного голландского поселка, - тому свидетельство.

Впрочем, Корбайн уверяет, что фотография - пройденный этап. Теперь он мечтает заняться архитектурой и построить здание...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера