Архив   Авторы  
В рамках фотобиеннале молодой художник Наталья Павловская представила свой проект «Высокая печать»

Молодо не зелено
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Новые имена на «Фотобиеннале-2008»

 

Помимо звезд, которым, как водится, везде у нас дорога, фотобиеннале интересны тем, что открывают новые имена. Среди самых молодых участников Международного месяца фотографии - Игорь Аскаров, чьи черно-белые фотографии сделаны на Кубе (Галерея искусств Зураба Церетели), и выпускница ВГИКа Наталья Павловская с проектом «Высокая печать» (один из залов RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств на «Винзаводе»). На первый взгляд между этими проектами - оба продлятся до 9 мая - ничего общего. Вроде бы Куба - чистая экзотика, а московская типография «Вымпел» на излете своей славной истории - затерявшийся островок индустриального прошлого. С другой стороны, оба автора явно избегают гламура. Уж как Кубу подают в рекламных проспектах - Мальдивы отдыхают! Аскаров же выбирает ч/б и прозаические сюжеты: мальчишек с велосипедами, малышей на разобранной мостовой, тощую клячу рядом с древним авто… Его Куба похожа на Италию, увиденную неореалистами. Она трогает не буржуйским блеском, а поэзией простонародной уличной жизни. Павловская тоже бежит равно пафосности и иронии. Как ни странно, лирическое начало и мягкий юмор проступают не только в жанровых снимках и портретах, но даже в фото видавшего виды кресла с накинутым на него пуховым платком или старых киноафиш, висящих по соседству с календарем и портретом патриарха. Зеркальная надпись «я люблю», сложенная из весомых букв типографского набора, выглядит логическим завершением лирического сюжета. Но о любви к чему идет речь? К индустриальному прошлому? Советской идеологии? Времени молодости родителей авторов? Вряд ли.

Оба молодых фотографа выбирают места и сюжеты, которые оказались (пока!) в стороне от столбовой дороги массмедиа, а заодно и постиндустриального прогресса и глобализации. Попросту говоря, маргинальные. Это окраинные миры в цивилизации больших мегаполисов. Еще недавно их рассматривали как «отставшие от жизни», безнадежно устаревшие. Но будущее, ставшее настоящим, тоже отнюдь не безупречно. Чем более выматывающей становится гонка за призрачным успехом, «летучим голландцем» наших дней, тем более райским уголком выглядят места, где ее нет. Но Коупленд уже все об этом написал в своем «Поколении Х». Не зря набирающий силу в западном мире дауншифтинг сегодня смахивает на модный тренд. И Аскаров, и Павловская снимают тех, кто не имел возможности попасть на крючок социального успеха. Но и не страдает от этого. Их мир по-своему гармоничен и полон тепла.

Впрочем, возможна и другая параллель. По крайней мере для проекта «Высокая печать». В «Вишневом саде» ходячим символом прошлого становится Фирс. Обыкновенно о нем вспоминают мимоходом, если вообще вспоминают. Дело не только в напрашивающемся сравнении трудящихся типографии «Вымпел» с забытым слугой. Фирс - идеальный герой для прояснения отношений человечества с прошлым. Память об экономическом процветании в нем уживается с беспамятством - рецепт чудесной сушеной вишни не уцелел в голове. Хлопотливая деятельность на благо имения - со счастливым неумением задумываться о ее смысле. Но даже ограниченность имеет оборотную сторону - Фирс неспособен к предательству. И если прошлое перестает быть скучной или закрытой страницей для молодых фотографов, это хорошо. Это значит, что идет поиск разнообразных путей в будущее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера