Архив   Авторы  
На выставке "Чудеса. Новое искусство из Лондона" на "Красном Октябре"

По следам Дарвина
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Новое искусство из Лондона на "Красном Октябре" показывают до 5 апреля

 

Выставка "Чудеса. Новое искусство из Лондона" разместилась в галерее Baibakov Art Projects, занявшей третий этаж бывшего здания кондитерской фабрики. Три куратора (Мария Байбакова, Катя Саттон, Ник Хакворт) в поисках концепции решили опереться на Освальда Шпенглера и Джулиана Сталлабрасса. Последний предлагает "относиться к миру искусства как к деревенскому саду", видя в нем "тихую сцену борьбы за жизнь". Правда, экс­позиция ассоциируется не столько с парком-садом, сколько с кунсткамерой, где демонстрируются заморские диковины. Слово "чудеса" в названии как раз подчеркивает момент развлечения, аттракциона.

Надо признать, что среди работ есть действительно запоминающиеся. На меня лично сильное впечатление произвела, например, скульптура Дугласа Уайта "Совет". Скульптура - это, конечно, громко сказано. Два черных пластиковых контейнера для сбора бутылок и банок поставлены на бок. Передние края их то ли оплавлены, то ли вырезаны, так что в одном появляется овал - вроде как лицо. Внутри можно обнаружить пустые бутылки-банки, завязшие в расплавленном пластике. Вполне себе абстрактная конструкция выглядит тем не менее достаточно антропоморфной и выразительной. По крайней мере для того, чтобы понять, как автора достали влиятельные "советы" - муниципальные или какие-то еще.

Если оплавленные мусорные контейнеры вполне могут сойти за безымянных жертв вандализма, то в работе художника, скрывшегося за псевдонимом CutUp (в переводе - шутник), агрессивное начало почти приравнено к творческому. Огромный фанерный лист - в дырках от перфоратора. Они выглядят как пулевые отверстия. Отойдя подальше, обнаруживаешь, что на просвет видно изображение - подстреленный парень падает на фоне городского пейзажа. Веер "пуль" обрисовал его силуэт и оставил "фотографию" на фанерной стене. Такой вот пиксельный рисунок получился. Мирный английский парк, похоже, не самое тихое место на Земле.

Еще одна эффектная работа - "Викторианские водопроводы" Тоби Зиглера. "Водопроводы" выполнены в жанре "руин", модном в век Просвещения и у романтиков. От них осталась только геометрическая конструкция и странные сочленения, похожие на фрагменты кубистической скульптуры. Остатки цивилизации, которая верила в прогресс, не выглядят ни прекрасными, ни возвышенными. Но почему-то кажутся щемяще трогательными в беззащитности и обнаженности внутренней структуры. Деконструкция лишена победного пафоса, скорее похожа на создание назидательного пособия-муляжа, подрастерявшего некоторые части.

Пожалуй, ощущение внутренней противоречивости - главное впечатление от этой выставки. Естественность, декларируемая близость к "природному" пути развития оборачивается своей противоположностью - экологическими катастрофами, техногенным насилием, разрушением гармоничного образа человека. Художники диагностируют эту драму. А кураторы вставляют ее в рамки аттракциона, предлагая зрителю созерцать "тихую сцену борьбы за жизнь". Типа что ж поделать, у нас тут борьба за существование. Полюбуйтесь, как она выглядит из Лондона. Кураторы - в роли Чарлза Дарвина, описавшего борьбу видов в природе.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера