Архив   Авторы  
Работу Ли Миллер "Послевоенная мода" 1944 года можно увидеть на персональной выставке легендарного фотографа в "Новом Манеже"

Ужасно красиво
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Фестиваль "Мода и стиль в фотографии" открыт в Москве до 12 июля

 

Более сорока выставок классиков мировой фотографии, в том числе Ли Миллер, Ги Бурдена, Эрвина Олафа и даже культового голливудского режиссера Дэвида Линча, показывает в столице в рамках шестого международного фотофестиваля Московский дом фотографии. Если добавить, что в программу фестиваля входят также ретроспектива дома Christian Dior, показ фотографий русского костюма, снимки советского ширпотреба 1950-х и собрание раритетных снимков "Хулиганы 80-х", то широта фестивального спектра станет очевидна.

Объединяет это пестрое собрание тема меняющейся красоты. Последняя, как известно, страшная сила. Но нынешний фестиваль, кажется, поменял местами слагаемые, сталкивая страх и красоту, ужасное и прекрасное. Знаменитый француз Ги Бурден был мастером извлекать из этого столкновения максимум возможного: провокацию, элегантность, саспенс, возбуждение, запретную тайну, юмор… Ги Бурден - это Хичкок модной фотографии. Его находки разобраны на цитаты, которые до сих пор в ходу. В частности, у него не стыдилась заимствовать Мадонна.

Что касается самого Ги Бурдена, то он был увлечен сюрреалистами с их любовью к тайнам подсознания и абсурду века машин. Сегодня достаточно дойти от "Нового Манежа" к просто "Манежу" (или наоборот), чтобы обнаружить перекличку или, если угодно, элегантный омаж Ги Бурдена Ли Миллер. На одной из самых известных фотографий Бурдена головы раздетых манекенов в витрине завязаны в прозрачные полиэтиленовые пакеты. Парадоксальным образом именно этот знак удушья и смерти заставляет выглядеть пустотелых кукол живыми. А в "Новом Манеже" можно увидеть снимок Ли Миллер 1931 года "Таня Рамм под стеклянным колпаком". Ресницы сомкнуты, голова красавицы под стеклом выглядит так, словно стоит то ли на постаменте, то ли на столике в прозекторской. Образ красоты представал одновременно как знак смерти.

Красавица Ли Миллер, подруга и ассистент знаменитого художника Мана Рэя, приехала из Нью-Йорка в Париж. Сначала казалось - чтобы найти свою любовь. На самом деле - чтобы влюбиться в фотографию на всю жизнь. Круг ее друзей, среди которых были Поль Элюар, Пабло Пикассо, много способствовал также увлечению искусством. Она не только вместе с Маном Рэем открыла эффект соляризации снимков, но стала одним из самых известных фотографов среди сюрреалистов. Как и все они, Миллер обожала удвоения, отражения, таинственные странности. И с одинаковым перфекционизмом снимала треснувшие старые сабо на высохшей земле, крысиные хвостики, мертвых улиток или плывущую голову красавицы. Десять лет спустя эти поиски "ужасного" и "странного" покажутся детским лепетом. Потому что Ли Миллер, чуть ли не единственная женщина в лондонском корпусе военных корреспондентов, будет снимать бомбардировки Лондона, высадку союзников в Нормандии, освобождение лагерей Дахау и Бухенвальда. Обожженный солдат, забинтованный так, что остались свободны полоски глаз и рта… Кремационные печи Бухенвальда с останками человека… Немецкие караульные из Бухенвальда, переодетые в гражданскую одежду, избитые, стоящие на коленях в тупике коридора… Нижнее белье медсестер, сушащееся на веревках… Реальность оказалась самым бескомпромиссным сюрреалистом. Но удивительно, что понадобилась фотокамера именно Ли Миллер, чтобы засвидетельствовать это со всей неотвратимостью.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера