Архив   Авторы  
Алла Киреева с дочерью, фотохудожником Екатериной Рождественской, на открытии своей персональной выставки в галерее "Артефакт"

Да будет цвет!
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

В галерее "Артефакт" открылась выставка рисунков Аллы Киреевой

 

То, что один художник передает зрителю контурами, штриховкой и прорисовкой тени, другой может показать тонкой гаммой цвета. И для этого не обязательны кисть или мел. Тем более если под рукой компьютерная мышь.

Алла Киреева, вдова поэта Роберта Рождественского, предпочитает именно "авторский хай-тек". Несколько десятков ее работ в жанре "настроения" и составили серию под названием "Баллада о красках: частная коллекция", представленную в галерее "Артефакт".

Любопытно, что жанр "внутреннего пейзажа" - так можно охарактеризовать большую часть работ - Алла Борисовна освоила совершенно случайно. А сделав несколько работ, поняла, как много это для нее значит. "Я начала рисовать в 70 лет, - признается она, - и рисование - это страна, в которой я чувствую себя счастливой". Такое случалось, и не раз. Так, например, уже в зрелом возрасте встали к мольберту писатели Владимир Войнович и Людмила Петрушевская - и преуспели.

Младшая дочь Аллы Борисовны Ксения рассказывает: "Шесть лет назад я подарила маме на день рождения графический планшет, и она впервые в жизни начала рисовать. Если вам будет интересно, что из этого получилось, то вот, смотрите. В общем, я горжусь".

Получился нетривиальный и многомерный мир. Под тихий и тактичный европейский джаз можно долго прогуливаться вдоль рисунков, взглядом впитывая букет красок и забыв о текущей где-то за стеной шумной Пречистенке. Парадокс в том, что в данном случае компьютер возвращает нас в эпоху волшебных фонарей и эдисоновских чудес. Заново учит удивляться миру. Вот деревья, врастающие ветвями прямо в небо, вот огромные рыбы неизвестной породы, а вот тронутые красками ненастного заката стены старых домов. В углу галереи примостилось вполне реальное уютное резное фортепиано с эмалями и камеями, словно только что выпавшее из рамки какого-то рисунка… Граница реальности стерта.

А вот ансамбль, составленный из разноцветных горлышек винных бутылок, вызывает в памяти знаменитую маяковскую "флейту водосточных труб". Вон камышовая чаща в клочьях тумана, скрывающих бледное абрикосовое солнце. Смотришь, смотришь... И наконец понимаешь, что тебе это напоминает. Древнюю и забытую в век компьютерной графики камеру-обскуру (отсылки к одноименному роману Набокова принимаются). Только нет темной комнаты, на стену которой должны падать лучи света сквозь щелку в ставне. Ее роль здесь играет внутренний взор зрителя, куда автор умело направляет преломленные лучи реальности. Прекрасное отражение жизни, присутствующее в наших снах и почти никогда - наяву, при дневном освещении. Почти никогда...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера