Архив   Авторы  
На "Винзаводе" открылась выставка многократного обладателя премии World Press Photo военного фотографа Стенли Грина

Черно-белая терапия
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Фотографии Стенли Грина на "Винзаводе"

 

Многократный обладатель престижной премии World Press Photo, смурной темнокожий мужчина, несущий бремя одного из главных военных фотографов своего времени, начал снимать горячие точки почти случайно. Тогда успешный фэшн-фотограф в Париже, Стенли Грин чисто инстинктивно откликнулся на происходившие в Германии события 89-го года - и так на свет появился его первый слепок с баррикад. На нем девушка в военной форме и балетной пачке, оседлав пресловутую Берлинскую стену, делится шампанским с теми, кто находится по другую ее сторону. После этой удачной зарисовки мысли о подиуме Стенли Грина больше не посещали - променяв размеренную жизнь модного хроникера на черно-белые повести о борьбе за жизнь, он ввязался в диалог со смертью. Его глазами читатели увидели поселения беженцев в Мавритании и гражданскую войну в Судане, геноцид в Руанде и эпидемию холеры в Заире, разрушенный ураганом Новый Орлеан и взятие Белого дома в Москве - во время штурма Грин был единственным иностранным фотографом, оказавшимся внутри здания, и свою первую международную премию американец получил как раз за добытые оттуда пленки. На волне успеха командировки стали сыпаться одна за другой: Ливан, Карабах, Чечня, Кашмир, Босния, Афганистан, Ирак - затвор гриновской камеры безошибочно щелкал там, откуда остальные стремились побыстрее убраться.

Кошмар, отчаяние и зверство выпускник сразу нескольких школ по искусству Грин возводит в ранг эстетства на грани фола - может, скажем, настроить фокус на обуглившемся трупе, что обычному человеку покажется по меньшей мере кощунством. На правах художника автор не ищет себе оправданий: ведь его фотографии мыслят не столько событиями, сколько образами, в качестве вестей с полей они практически непригодны, зато дух и смысл трагедии передают очень точно. На выставке в галерее Ирины Меглинской, на "Винзаводе", кровоподтеки на асфальте чередуются с сюжетами из его другой, мирной жизни - пусть настоящей, но по большому счету навсегда потерянной для человека, который последние двадцать лет добровольно провел в окопах. Домашние съемки любимой женщины в парижской квартире, светские меро-приятия благополучной Москвы, давние панк-дебоши в Сан-Франциско - на фоне оставшихся от стервятников солдатских костей все это выглядит прекрасным сном, придуманным человечеством ради того, чтобы забыть про то, что происходит рядом. Таким же образом, на приеме антитезы, построена автобиографическая книга мастера "Черный паспорт", в прошлом году вышедшая и в России: изображение виселицы на пустынной улице может соседст-вовать с прихорашивающейся обладательницей АК-47, а портреты вождей - с детскими рисунками. Как ни удивительно, в конечном итоге шокирующие работы Стенли Грина не угнетают - наоборот, после подобной терапии с еще большей силой хочется жить. Сам Грин поясняет в дневнике: без страданий и грусти само слово "счастье" утрачивает всяческий смысл.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера