Архив   Авторы  
На выставке "Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда" в корпусе Бенуа Русского музея

Желтый, синий, зеленый
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

"Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда" в Русском музее

 

Петра Кончаловского - "француза" с точки зрения его московских коллег и "славянина" с точки зрения французов - при жизни называли сезаннистом, последователем и продолжателем живописного стиля Поля Сезанна. Но в его творчестве отчетливо заметно влияние импрессионистов, кубофутуристов, старых мастеров. Злые языки даже отказывают Петру Кончаловскому в собственном стиле. И действительно, участники группы "Бубновый валет", лидером которой был художник, сохраняли и поддерживали живописные приемы, извечные темы, разработанные европейскими мастерами конца XIX - начала XX века. Поэтому до 1910 года в его творчестве отчетливо просматривается влияние Ван Гога: Кончаловский даже побывал в Арле и привез оттуда немало портретов и пейзажей а-ля Ван Гог. А позже художник попал под влияние Сезанна, стилистическую верность которому сохранил на многие десятилетия. Это видно в его натюрмортах, когда стол располагается параллельно холсту, в пейзажах, выполненных в классическом сезанновском соцветии желтого, синего и зеленого. В своих воспоминаниях Кончаловский писал: "Я в те годы инстинктивно почуял, что без каких-то новых методов нет спасения, нельзя найти дорогу к настоящему искусству. Оттого и ухватился за Сезанна, как утопающий за соломинку".

Но самое мощное влияние на Кончаловского оказывала сама жизнь. Так, из поездки по Испании он привез большой цикл работ, в которых ощущается влияние и старых испанских мастеров, и народного примитива: "Матадор", "Бой быков в Севилье". В 20-е годы художник увлекся русской историей и национальными традициями. Настоящим событием стала для него, долго жившего за границей, работа в Новгороде, где он изучал древнерусское искусство - иконопись и архитектуру. В работах новгородского периода с особой ясностью проявился и самобытный стиль Петра Кончаловского - мощная, энергичная манера, мастерская передача настроений и характеров, фактуры изображаемых предметов.

Особое место в его творчестве занимала тема семьи, человеческих взаимоотношений. На выставке представлено несколько портретов - и семьи самого художника, и людей, которых он встречал "по жизни". Один из таких семейных портретов впервые представлен на публику. В целом же выставка, собравшая 93 живописных и 19 графических работ, - первый этаж северного крыла корпуса Бенуа она будет занимать до июня - представляет Кончаловского как художника масштабного и независимого и, несмотря на увлечения различными "измами", ставшего одной из значительных фигур в российском искусстве XX века.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера