Архив   Авторы  

Барышни- дворянки
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

«Смолянки» в корпусе Бенуа Русского музея

 

Выставка, подготовленная к 275-летию живописца-портретиста XVIII века Дмитрия Левицкого, стала результатом огромной исследовательской и реставрационной работы, проделанной научными сотрудниками Русского музея в Санкт-Петербурге. «Это настоящий подвиг, совершенный нашими реставраторами, — признает главный хранитель Иван Карлов. — Благодаря им мы не только можем любоваться роскошной живописью Дмитрия Левицкого, но и увидеть новые его работы, атрибуцию которых тоже провели наши сотрудники».

Выставка посвящена не только знаменитым портретам учениц Воспитательного общества благородных девиц, известного как Смольный институт, но и истории самого воспитательного учреждения: в первом зале представлены портреты основателей Смольного института — императрицы Екатерины II, Ивана Ивановича Бецкого. Здесь же можно увидеть фотографии реальной жизни смолянок — учебные занятия, танцевальные классы. Особый раздел — обнаруженные в последние годы произведения Левицкого, еще недавно считавшиеся работами неизвестных мастеров. Среди них сенсационное открытие — портрет Павла I, принадлежавший князьям Голицыным. Во втором зале выставлены семь портретов кисти Левицкого. А третий зал рассказывает о последних и очень важных годах жизни этих портретов: это история возвращения работ из длительного «заточения» под слоями защитных лаков, плесени, неумелой реставрации XIX века. Дело в том, что эти семь портретов воспитанниц Смольного института после их создания в 70-х годах XVIII века попали в Большой Петергофский дворец, где хранились в неотапливаемых помещениях. И в результате, по свидетельствам современников, холсты очень скоро стали покрываться плесенью. Позже некоторые искусствоведы даже заговорили о «характерном» для Левицкого зеленом колорите — не подозревая, что этот самый «колорит» придавала его работам въевшаяся за столетия плесень.

Но и такое печальное состояние портретов не мешало знатокам оценивать работу Дмитрия Левицкого как выдающуюся: восторженные отклики «Смолянки» получили в Лондоне, на Всемирной выставке 1862 года, куда портреты впервые были вывезены для участия в экспозиции художественных произведений русской школы. Благодаря в том числе и работам Левицкого европейские искусствоведы заговорили о том, что в России действительно существует школа живописи, не уступающая европейской. Однако только в августе 1917 года портреты были отданы наконец в руки профессионалов: состоялась передача работ Дмитрия Левицкого на постоянное хранение в Русский музей. В течение последующих десятилетий «Смолянки» находились в залах музея, но только сейчас, на открывшейся выставке, зрители смогут оценить работы выдающегося русского художника в первозданном блеске его мастерства.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера