Архив   Авторы  

Адресат выбыл
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

"Мертвые письма" Хаима Сокола в галерее "Триумф"

 

6-летний Сокол - один из самых заметных молодых художников на московской арт-сцене. Его проект "Котлован", созданный из старых ведер, корыт, кусков мыла, игрушечных машин, запомнился еще со времен выставки "Верю!" на "Винзаводе". В нем утопия "понарошку" оказывалась прообразом всамделишного ада лагерей и его повседневного ужаса. За "Котлован" художник был номинирован на премию "Инновация". На последней Московской биеннале Жан-Юбер Мартен взял в основной проект работу Сокола "Летучая трава (Ризома)". Вместо сплетений трав там были разрезанные ленточки текстов всех времен и народов. Гамлетовское "Слова, слова, слова…" у Сокола оборачивалось легким шаром - метафорой то ли культуры, то ли семени, то ли глобального мира, то ли странника в нем.

Старые вещи, которые другим кажутся ненужным хламом, и тексты, забытые, непонятые и просто потерянные, - это то, что Хаим Сокол особенно любит. По крайней мере в новом проекте он обращается к письмам, которые никто не получает. А также к посланиям, которые никто не пишет. Те, кто раньше отправлял письма, теперь перезваниваются, строчат эсэмэски и смотрят фото друг друга в "Одноклассниках". Короче, художника интересует тема исчезающего и даже почти исчезнувшего письменного слова. Не печатного - рукописного. Не официального - дружеского, семейного, личного. Этому вымирающему, как динозавр, слову он и воздвигает памятник в виде почтовых ящиков.

На выставке в галерее "Триумф", которая пройдет с 29 января по 19 февраля, можно увидеть почтовые ящики из разных городов Европы, которые предстанут в виде бетонных скульптур. Говорят, что эти монументы сильно смахивают на надгробия. Во всяком случае, когда Хаим Сокол поставил в Салониках на постаменты копии почтовых ящиков из черного железа, то название этого объекта было похоже на эпитафию - "Всем тем, кто здесь когда-то жил". С другой стороны, вполне привычные памятники тоже начинают у Сокола работать в качестве "почтальонов". Он умудрился даже триумфальную арку превратить в ящик для писем.

Перед нами прощальное "прости", адресованное художником эпохе, где слово было весомо, неторопливо и прекрасно в своей важности. Но кто знает… Может, на бетонных надгробиях - памятниках рукописному слову появятся рано или поздно граффити мальчиков из джунглей мегаполисов. Их пиктограммы дорастут до алфавитного письма. И самым радикальным жестом станет писание писем другу - на бумаге, ручкой, без компьютера.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера