Архив   Авторы  

С легкой ножки
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Выставка «Образы ар-деко» на Лужнецкой набережной

 

Лет семь назад у меня появился случайный знакомец, француз Люк. В знаменитом парижском комплексе «Лувр дез антикер» (Louvre des Antiquaires) он держал лавочку, специализирующуюся как раз на искусстве ар-деко. Главными чертами этого течения в искусстве второй четверти прошлого века называют преувеличенную роскошь, обильное использование орнаментов, национальных мотивов и дорогих материалов. Так вот, этот Люк решил провести торговую экспансию в Россию. Снял здесь квартиру-студию, привез десяток ваз Тиффани и Лалика, несколько предметов мебели, пытался их здесь продавать. Ничего не получилось! Люк объяснял, что русские видят в этих предметах не искусство, а какой-то ширпотреб. Явно подразумевалось: вы еще, мол, не доросли.

Этот случай я вспомнил, приехав на выставку «Образы ар-деко», которую галерея «Ар-деко» совместно с Институтом русской живописи будут показывать до конца года. Обе структуры возникли менее полугода назад, и это практически первое их явление широкой публике. У нового учебного заведения планов громадье: чтение лекций, а затем и открытие филиала в Лондоне. Галерея позиционирует себя более сдержанно, ближайшие выставочные планы скрывает. Но по секрету я узнал, что здесь, на территории бывшего завода «Союз», все же планируется нечто грандиозное, а именно создание нового арт-пространства. Пока же галерея в полном соответствии со своим именем показывает более 50 произведений скульптуры, графики и живописи русских и западноевропейских мастеров, работавших в стилистике ар-деко. В первую очередь — фигурки из бронзы и слоновой кости авторства французского скульптора русско-румынского происхождения Дмитрия Чипаруса. Изображающие чаще всего балетных танцовщиков и танцовщиц в сценах из постановок знаменитых дягилевских «Русских сезонов». Считается, что именно балеты Сергея Дягилева послужили главным импульсом для формирования всего стиля. Потому неудивительно, что на выставке представлены работы ведущих дягилевских художников — Натальи Гончаровой, Льва Бакста, Сергея Судейкина. Но особенно удачной находкой устроителей экспозиции стоит признать размещение в единых блоках подлинных фотографий сценок из «русских балетов» (коллекция Л. и А. Вайнстайн) и точно повторяющих движения танцоров скульптурных фигурок Чипаруса (собрание Мкртича Окрояна). Например, фото «В. и М. Фокины в балете «Шехеразада» «запараллелено» со скульптурой «Персидский танец».

Происходит выставка из частных собраний. Помимо уже упомянутых открыто заявляет о себе еще и галерея Ravenscourt, остальные предпочитают оставаться анонимными, что совсем не редкость в мире коллекционеров. Ну и под конец — ложка дегтя. Имею в виду явные несуразицы в экспозиционном построении. В столь строго заданной концепции весьма озадачивает присутствие работ таких мастеров, как ОСТовец Юрий Пименов, фовист Кес ван Донген, откровенно кубистическая работа Веры Рохлин. Тут возникает вопрос: а столь ли строга была эта самая концепция? Или все же превалировало желание успешных продаж?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера