Архив   Авторы  
Теллер не самый типичный фэшн-фотограф, он скорее нарушает каноны модного бизнеса, чем следует им

Фотоувеличение
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Выставка Юргена Теллера в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии»

 

В Москве стартовала седьмая международная биеннале «Мода и стиль в фотографии»: в течение двух месяцев в главных выставочных залах столицы откроются десятки экспозиций, представляющих фотографов с мировым именем. Немец Юрген Теллер — как раз из таких. Его снимки красуются на обложках ведущих глянцевых журналов, кинозвезды соглашаются раздеться перед его камерой, его работам рады в музеях Metropolitan и Tate Modern. При этом Теллер не самый типичный фэшн-фотограф, он скорее нарушает каноны модного бизнеса, чем следует им.

Вот фрагмент рекламной кампании для Marc Jacobs: София Коппола должна позировать в парке с сумочкой, но Теллер видит воодушевленную сумкой белочку — и в объективе оставляет только ее. Вот нетрезвый человек целится клюшкой для гольфа по кошке — казалось бы, не больше чем прикол из личного архива, но отчего-то его берут на страницы журнала Vogue. Причина востребованности этих фотографий — в самом подходе Теллера, снимающего почти случайным образом, без дополнительного освещения, буквально на ходу. Модная индустрия, все больше похожая на потоковое производство пластиковых героев, в его работах выглядит живой и человечной, будто становясь частью домашнего фотоальбома. На выставке «Тексты и образы» в московском Мультимедиа Арт Музее эти принципы видны особенно хорошо. Портрет Ива Сен-Лорана, сделанный за полминуты, соседствует с пригласительным билетом на 40-й день рождения Теллера, где тот лежит ничком в объедках застолья. Очень интимное, по-сыновьи нежное фото обнаженной Хелен Миррен в ванной — со снимком собственной матери на могиле отца. Она стоит в позе вратаря, внизу пояснение: «Мама играла роль вратаря в папиной жизни, постоянно его защищала. Но он все равно наложил на себя руки».

Похожие истории сопровождают всю экспозицию — грустные и нелепые, рассказывающие, что, как и почему. Что думал автор, когда для рекламы дорогих женских украшений вместо девушки-модели снял своего маленького сына? Как ему разрешили запечатлеть голую Шарлотту Рэмплинг на фоне «Моны Лизы» в Лувре? Почему на обложечном фото у супермодели, бегущей по морским волнам, не видно лица? «Я никогда не мог работать по чьей-то указке, — говорит Юрген. — Для меня фотография — прежде всего приключение, с ее помощью я хочу рассказать о своей жизни».

Даже когда Теллер снимает крупных звезд, они становятся ее частью: Пеле и Курт Кобейн у него не больше чем старые знакомые, пристроившиеся к фотографии родного деда или дочки, что залезла в грязный пруд. «Тексты и образы» — выставка на максимальном доверии. Эти фотографии могут быть по-плохому вызывающими и по-хорошему откровенными, остроумными или держаться на одной сальной шутке, но одного у Теллера точно не отнять: понятия «фэшн» и «человечность» еще никогда не стояли так близко друг к другу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера