Архив   Авторы  
На выставке «Больше, чем мода» представлено более 150 работ известных фэшн-фотографов

Модно моду презирать
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

В ММАМ открылась выставка «Больше, чем мода»

 

В Мультимедиа Арт Музее, более известном как Дом фотографии, гастролирует коллекция гамбургского фотогуру Кристиана Гундлаха. Некогда модный фотограф, герр Гундлах с 1970-х отстаивает высокое назначение глянцевой съемки. Отсюда и название выставки — «Больше, чем мода». «Больше» нужно понимать в том смысле, что снимки с манекенщицами и платьями, кроме дамских журналов, способны украсить и музейные собрания.

Доказывать тот факт, что модная фотография — это искусство, во владениях Ольги Свибловой даже как-то неловко. Кто, как не она, придумав фестиваль «Мода и стиль в фотографии», положила столько сил и средств на продвижение в широкие массы глянца и гламура? У нас обычно перекос в другую сторону: что модно, то и искусство, а все остальные жанры (от репортажа до арт-проектов) считаются чем-то необязательным и скучным. Поэтому немецкая подборка раритетных отпечатков с 1920-х годов по первое десятилетие XXI века в Москве воспринимается, как дежавю: разве нужно доказывать, что кадры Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона — это высокохудожественное явление?

Между тем время и контекст гамбургской коллекции совсем иные и не совпадают с московским глянцевым бумом. Директор Гамбургского дома фотографии Кристиан Гундлах начал собирать снимки, связанные с миром моды, тогда, когда его еще не пускали на музейный порог. В 1970-е жест Гундлаха расценивался как своего рода кураторский поп-арт: сакрализация «суеты сует», воспевание всякого рода актуальных силуэтов и фасонов. Нужно еще учитывать, что фотографии, которые сегодня кажутся не просто артистическими, а буквально созданными для вечности (будь то сюрреалистические композиции Георгия Гойнинген-Гюне 1930-х или виртуозные натюрморты Регины Реланг 1950-го), приходилось выуживать из моря журнального шлака. Каждый из выбранных Гундлахом персонажей совершил революцию в отдельно взятом формате: будь то Эрвин Блюменфельд с его «модными абстракциями» или Уильям Кляйн, выведший моделей на оживленные улицы. В конце концов, гундлаховские протеже в ХХ веке смогли утвердить две незыблемые максимы: фото, снятое для модного дома, оказывалось самоценным, без скидок на платья и аксессуары, а журнальный фотограф из обслуживающего персонала превратился в художника.

Если в подборке модной фотографии ХХ века к господину Гундлаху вопросов не возникает (все сплошь ВИП-персоны), то двухтысячные выглядят у него не столь убедительно. Здесь куратор выбирал тех, кто, на его взгляд, продолжает ломать рамки модных стандартов. С большой симпатией немец относится к скандалисту Оливьеро Тоскани (в качестве «модели» он спокойно берет младенца с еще не перерезанной пуповиной), к провокатору Ги Бурдену (режиссирует дорожные катастрофы) и любителю китча Дэвиду Лашапелю. Есть, однако, подозрение, что все они эксплуатируют один и тот же нехитрый прием: хочешь быть модным — презирай моду. Их картины слишком встроены в систему рекламного эпатажа. Посмотрев на них, хочется сказать, что иногда фотографам все же стоит протягивать моде руку, а не фигу. Хотя бы потому, что в течение столетия они неплохо на этой самой моде наживались.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера