Архив   Авторы  
Выставка «Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало» — это большой фотоальбом об отношениях, которые длились 25 лет

Фрида и Диего были здесь
Искусство и культураХудожественный дневникВыставка

Выставка «Сопричастность. Диего Ривера и Фрида Кало» открылась в Центре фотографии имени братьев Люмьер на «Красном Октябре»

 

Всего 36 фотографий, собранных из разных коллекций и предоставленных посольством Мексики в РФ, — и на каждой из них сразу три истории: история искусства, история мира и история любви.

Художница Фрида Кало, обретшая в России невероятную популярность после фильма с Сальмой Хайек, и Диего Ривера — один из самых значительных живописцев Мексики — были идеальной парой. Идеальной не в смысле показательного семейного счастья, хотя и без него не обошлось, просто их жизнь не нуждается во вмешательстве биографов, она сама по себе драматургия и увлекательная история. Так, собственно, и устроена выставка: перед зрителем разворачивается повествование об этих отношениях, которые возникли в начале ХХ века, вскоре после мексиканской революции, и длились 25 лет. Вообще революция — главная тема и для Фриды, и для Диего: они вершили ее не только в собственных живописных работах, но и на собраниях в художественных мастерских. Бойцы международного коммунистического фронта, они не хотели знать, что в идеологии так легко потерять себя.

Фрида и Диего — очень сегодняшние герои, таких называют звездами или культовыми, но стали бы они таковыми по отдельности, неясно. Вот они в мастерской, за разговорами, танцующие и пишущие свои работы — в каждом из этих снимков видна связующая их нить, которая создает из двух величин совсем иную, куда большую. К сожалению, сама выставка не объединена такой нитью — подбор фотографий в значительной мере случайный, и зритель должен сам находить то, что их объединяет. Да и само название экспозиции требует объяснений. К чему были причастны Ривера и Кало? Ко всему в том мире, в котором существовали. К революции. К художественным манифестам. И даже к убийству Льва Троцкого, который жил у них в доме и на некоторое время стал одной из вершин любовного треугольника.

Для тех, кто знает историю Фриды и Диего, эта экспозиция — просто большой фотоальбом, в котором можно рассматривать знакомые лица. Для тех же, кто впервые встречается с этим увлекательным сюжетом, созданным самой жизнью, выставка не открывает его во всей полноте. Здесь показывают старую хронику, зафиксировавшую жизнь Мехико начала века, а на стендах можно прочесть рассказ о Ривере и Кало, но буквы не расскажут о художниках лучше, чем изображения. Между тем нам остается только помнить, что перед нами выдающиеся художники. В каждом из этих снимков видна сущность лишь того, кто в кадре: в том, как Фрида смотрит прямо в объектив, в том, как Диего держит ее за руку... Они оба так захватывают пространство, что даже на том фото, где в центре — Троцкий, зритель невольно смотрит на Риверу, всматривается в его лицо, которое выражает то, что и должно выражать лицо мужчины, находящегося рядом с любовником своей жены. Мужчины — да, но ведь это не просто мужчина — это великий Ривера! Об этом на выставке забываешь.

...Другие связи возникали и увядали, Кало и Ривера разводились, снова оказывались вместе и снова женились... Но каждая фотография выставки — особенно та, что закрывает экспозицию, запечатлевшая двоих на фоне их собственных полотен, — доказывает, что эта пара несопоставимо значительнее их биографий. А может, даже и произведений.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера