Архив   Авторы  
Маэстро Зубин Мета вo главе оркестра Maggio Musicale Fiorentino вспоминает другого маэстро — Мстислава Ростроповича

Декада ударной музыки
Искусство и культураХудожественный дневникЗамечено "Итогами"

Завершился II Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве

 

Близкие знаменитого музыканта постоянно напоминают о нем меломанам: фестивали и циклы мастер-классов в честь Мстислава Ростроповича проходили в Москве, Баку, Саратове, но при общем высоком уровне их качества нынешний фест все-таки выделяется. За десять фестивальных дней были представлены связанные с Ростроповичем музыканты самого высокого ранга и впервые получили доступ на сцену все жанры, к которым был неравнодушен маэстро. Первое и главное — после почти полувековой паузы на три вечера в Москву приехал American Ballet Theatre, национальная труппа со славной историей, богатыми связями с русской культурой и обширным репертуаром — классика сочеталась с подготовленной специально к фестивалю новинкой. Однако кроме большой балетоманской радости фестиваль предложил по-настоящему серьезную симфоническую программу.

Обрамляющим аккордом в ней стали выступления двух дирижеров-легенд с оркестрами мировой элиты: первым концертом дирижировал маэстро Кристоф Эшенбах, в монументальной Девятой симфонии Бетховена он руководил международной командой солистов и Российским национальным оркестром. А два заключительных концерта под водительством хорошего друга Ростроповича маэстро Зубина Меты исполнили уникальные гости — известный итальянский коллектив Maggio Musicale Fiorentino. В первый вечер после драматичной увертюры к опере «Силы судьбы» Верди Третий концерт Бетховена играл с оркестром Денис Мацуев.

И совсем парадно прозвучал финальный концерт фестиваля. Итальянские струнные со своим неуемным темпераментом отыграли мало исполняемую у нас увертюру к опере «Сицилийская вечерня» Верди, как минимум обогатив художественные впечатления сезона. А затем был тест на высший профессиональный балл, ради подтверждения которого флорентийцы исполнили две каверзные «поименованные» симфонии — «Юпитер» Моцарта и «Титан» Малера. Что, конечно, добавляет моменту престижности, но не подменяет умения итальянцев лучше справляться с национальными авторами.

На фоне грандов большого стиля особо драгоценно смотрелся камерный концерт. Редко балующий Москву Гидон Кремер вместе с оркестром «Кремерата Балтика» придумали удивительную программу. В первой ее части Колонный зал Дома союзов услышал Интермеццо из оперы «Каприччио» Штрауса и Концерт для скрипки с оркестром Шумана в переложении для струнных. А во второй части ждала интрига — посвященное Иоганну Себастьяну Баху и Глену Гульду собрание сочинений под общим заглавием «Искусство инструментовки». Оно составило контраст торжественному настрою феста, обогатив его дополнительной нестандартной темой. По идее Кремера, современные композиторы инструментовали «большого Баха» из репертуара Гульда — затея, в общем, вполне эстетская, но не лишенная логики и налета вольнодумства; в ней в числе прочих поучаствовали Леонид Десятников и Александр Раскатов.

Декада хороших и разных концертов убеждает, что фестиваль готов и дальше идти твердой походкой. По большей части это заслуга арт-директора фестиваля Ольги Ростропович, которая аккумулирует невероятные на первый взгляд идеи и справляется с неподъемными задачами. Очень радует, что она находит способы привозить в Москву музыкантов, за игру которых мог бы ручаться сам Мстислав Леопольдович.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера