Архив   Авторы  

Опять пятерка!
Искусство и культураХудожественный дневникЗамечено "Итогами"

Выставка № 5 Culture Chanel в парижском музее Palais de Tokyo

 

Выставка, которая открылась 5 мая и расположилась на целый месяц в парижском центре современного искусства Palais de Tokyo, посвящена легендарному аромату Chanel № 5, его истории и связи с культурой. И Россия не чужая на этом празднике жизни. Коко Шанель дружила с Дягилевым, покровительствовала «Русским сезонам», была влюблена в Игоря Стравинского, с которым ее связывали долгие отношения. В сущности русские вывели ее из депрессии после гибели возлюбленного — британца Боя Кейпела. Как известно, пятерка была ее талисманом. Духи с этим номером по ее просьбе создал бывший парфюмер императорского двора Эрнест Бо, бежавший из России после революции. С ним Шанель познакомил двоюродный брат расстрелянного императора великий князь Дмитрий Павлович, с которым у Коко был бурный, хотя и недолгий роман. По легенде Бо, давно экспериментировавший с синтетическими ароматами, получил от великой Шанель задание сделать «искусственный женский аромат, который пахнет женщиной». Она не хотела подражания природным запахам. Похимичив с альдегидами, Бо предложил ей десять вариантов на выбор, и Коко выбрала пятый. Ни один модный Дом тогда еще не имел своего собственного аромата. По одной из версий лаконичный дизайн флакона — совершенно революционный для того времени — принял за образец форму походных фляжек русских солдат. Духи были представлены широкой публике 5 мая 1921 года, то есть пятого числа пятого месяца. Поэтому и организаторы теперешней выставки решили не отклоняться от традиции и провести ее с пятого по пятое число.

Впрочем, культовые духи стали поводом поговорить не столько о моде и хитросплетениях биографии самой Шанель, сколько о духе времени и культуре той эпохи. Куратор экспозиции Жан-Луи Фроман руководил и предыдущими тематическими выставками Culture Chanel, которые с успехом прошли, в частности, в Москве и Пекине. Он подчеркивает, что Chanel № 5 — это «не просто парфюм, а культурный объект, созданный магическим образом и существующий вне времени». Фроман собрал в выставочном пространстве источники вдохновения Коко Шанель: вещи из ее личного архива, объекты искусства и фотографии, творения ее близких друзей. Шанель была адептом минимализма и экспериментаторства. Авангардное искусство начала ХХ века оказало на нее серьезное влияние. Атмосферу эпохи на выставке создают не только работы Франсиса Пикабиа, Пабло Пикассо, Жана Кокто, Сальвадора Дали, Амедео Модильяни, Макса Эрнста, но и рукописные фрагменты сочинений Гийома Аполлинера, Марселя Пруста, нотные листы Стравинского. Со многими из них Шанель была знакома, дружила, вела культурный диалог.

Экспозицию предваряет сад — как же обойтись без него, если речь об аромате. В открытой галерее музея Palais de Tokyo нидерландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф разбил концептуальный сад, посвященный самым знаменитым духам Шанель и отражающий эстетику этого аромата. Другой дизайнер — книжный график Ирма Бум представит посетителям выставки свою необычную книгу, составленную из образов, вдохновленных Chanel № 5, высказываний самой Шанель и других известных персон. Скажем, Мэрилин Монро, страстная поклонница духов, любила повторять, что Chanel № 5 это все, что она надевает на ночь.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера