Архив   Авторы  

Мастер — класс
Искусство и культураХудожественный дневникЗамечено "Итогами"

 

В продаже появилась книга Александра Роднянского «Выходит продюсер». Эта профессия в нашем киносообществе по-прежнему считается не вполне понятной, а отчасти и вредной. Какого сценариста или режиссера ни почитай в социальных сетях — это будет вселенская жалоба на неумных и вороватых представителей клана продюсеров. Никогда, конечно, при этом не станут называться фамилии, но неприязнь обязательно будет показана в полный рост. Само собой, виной тому не только какие-то загубленные проекты или переписанные сценарии, а общее состояние нашей буксующей киноиндустрии, которая уже столько лет не может слезть с дотационной иглы. Государство — главный финансист и заказчик кино в нашей стране. Уже и непонятно, хорошо это или плохо. Понятно только, что без государства кинематограф вполне мог бы и не выжить. Так что типичная профессия свободного рынка в России родилась и развивается в условиях госзаказа. И тем не менее продюсеры у нас есть, а вот родная, незаемная книга о продюсировании вышла только сейчас.

Александр Роднянский — человек известный. Начинал он как режиссер-документалист. Его фильмы «Усталые города», «Миссия Рауля Валенберга», «Свидание с отцом», дилогия «Прощай, СССР» были хитами эпохи перестройки. Получив в Германии опыт телепродюсирования, он создал гиперуспешный украинский канал «1+1». Потом, уже в Москве, Роднянский развивал развлекательный канал СТС и стал одним из пионеров отечественных сериалов («Бедная Настя», «Моя прекрасная няня»). Параллельно он начал заниматься кинопродюсированием («Восток — Запад», «Водитель для Веры», «9 рота» и др.), а с 2005 года стал владельцем главного российского фестиваля «Кинотавр».

Его книга в чем-то автобиография, причем довольно откровенная — Роднянский рассказывает о том, что привело его в продюсирование и какие жестокие уроки преподала эта профессия, например в случае с фильмом «Обитаемый остров». В чем-то книга может быть названа даже исторической — здесь подробно и опять с очень личных позиций рассказывается о бурных временах «оранжевой революции» на Украине, о том, какие решения приходилось принимать руководителю популярного телеканала. А в чем-то это если не учебник по продюсированию, то уж точно предисловие к нему, в котором разбираются конкретные примеры. В общем, чтение интересное и разнообразное, похожее на мастер-класс — за взволнованным текстом, лишенным обезличенных интонаций, слышится живой голос. Говорят, в названии должна была бы быть запятая в скобках, чтобы фраза звучала многозначно, но издатели не захотели перегружать обложку. Что ж, действительно, сегодня на авансцену выходит продюсер. Как пишет сам Роднянский, каждый из нас продюсер своей жизни: «У всех вечеринок, походов в театр, квартирных ремонтов и дачных строек, у всех детских дней рождения, свадеб, именин — как и у фильмов, спектаклей, шоу и концертов — есть продюсер. Тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему». А я вот так и вижу второй том, посвященный отношениям между автором и его «Кинотавром».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера