Архив   Авторы  

Страсти по старине
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

Такое случается крайне редко: два музыкальных театра, живущих в пяти минутах ходьбы друг от друга, надумали ставить один спектакль. Музыкальный имени Станиславского и Большой воскрешают романтическую "Эсмеральду".

История роковой цыганки, ставшей центром любовных страстей священника, поэта, офицера и прочего люда, превратилась в балетное либретто из "Собора Парижской Богоматери" Гюго. Случилось это почти полтора века назад, и премьеру быстренько копировали в России. Теперь старинную петербургскую версию Мариуса Петипа реконструирует в Большом художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака. Специалист по архивным раскопкам, он почитает "Эсмеральду" за благородное литературное происхождение, сильные страсти и обилие самых разных танцев, что "как нельзя лучше отвечает духу московского Большого балета". Премьера назначена на конец декабря, и хотя "застольная" работа заняла у Бурлаки не один год, постановка грандиозной махины в 3 действиях и 5 картинах забирает уйму времени и сил при том, что труппа работает в обычном режиме с ежевечерними спектаклями. К тому же артистам нечего вспомнить: последний раз "Эсмеральду" ставили в 30-е годы, а лет пять назад Большой танцевал эклектичный "Собор Парижской Богоматери" нашего современника Ролана Пети, имеющий отношение только к литературному первоисточнику. Сейчас же театру предстоит погружение в эстетику балета ХIХ века с ее основательностью, неспешностью действа, любовью к людным сценам и обилию мелочей. Реконструкция балета Петипа должна получиться грандиозной.

Другая история в Театре Станиславского. МАМТ гордится своей родословной от студии МХАТа и традициями "танцующих актеров". Здесь восстановят постановку лучшего балетмейстера театра Владимира Бурмейстера полувековой давности. Танцевали ее долго, потому поколение бывших солистов еще работает репетиторами. Им предстоит работа "из ног в ноги", конечно, ведущая к разночтениям. Но именно она остается самой ходовой на театре как осязаемая и конкретная. Премьера назначена на 27-28 ноября, так что до конца года в Москве можно будет сравнить не только два спектакля с одним названием, но и две методики восстановления старинных спектаклей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера