Архив   Авторы  

Открытый показ
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

На фестивале «Кинотавр» теперь могут быть показаны фильмы из любой страны, лишь бы они были сняты на русском языке. Однако не стоит предполагать, что это автоматически превратит наш главный национальный смотр в международный. Просто география кинопроизводства сегодня не может ограничиваться рамками РФ или какой-либо другой страны. Все кинематографисты, и наши в том числе, ищут по миру и фактуру для фильма, и способы финансирования своих замыслов. Никто не может обязать наше кино блуждать исключительно вокруг родных осин или до посинения ждать грантов Минкультуры. Да и у «Кинотавра» в официальном названии уже давно сказано: Открытый российский кинофестиваль. В общем-то этот принцип уже не раз был опробован фестивалем. Скажем, в программе «Кинотавр. Короткий метр» не единожды принимали участие студенты зарубежных киношкол, которые и там продолжают снимать кино на русском языке. В основном конкурсе нынешнего «Кинотавра», который открывается в Сочи 4 июня, эту тенденцию представляют две работы. Документалист Виталий Манский целиком снял фильм «Родина или смерть» на Кубе. А дебютантка Ангелина Никонова живет в Америке, из госбюджета деньги не получала, но сняла свой «Портрет в сумерках» в России о русских проблемах.

Другая особенность этого года — много дебютов. После прошлогоднего безрыбья сейчас из 14 картин ровно половина представляет новые имена: «Бабло» Константина Буслова, «Мой папа Барышников» Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого, «Суходол» Александры Стреляной (экранизация повести Бунина), «Летит» Фуада Ибрагимбекова и Сергея Швыдкого и др. Есть даже дебют, задержавшийся на 20 лет, — «Безразличие» Олега Флянгольца с юным Федором Бондарчуком в главной роли (еще с шевелюрой!). Соревноваться дебютанты будут не только с самым маститым из участников — Виталием Манским, но и с известными авторами нового поколения: Игорем Волошиным («Бедуин», только сошедший с монтажного стола), Владимиром Коттом («Громозека», фильм, уже побывавший в Роттердаме), Бакуром Бакурадзе («Охотник», участвовавший в Канне в «Особом взгляде»). И, чего особенно ждут кровожадные критики, с Александром Гордоном («Огни притона»). Возможно, ему придется пережить на пресс-конференции тот разбор полетов, который он устраивает на «Закрытом показе».

В основном конкурсе несколько эффектных женских ролей — у Оксаны Фандеры («Огни притона»), Ольги Дыховичной («Портрет в сумерках»), дуэта Нади Михалковой и Веры Воронковой («Без мужчин»). А есть и «чисто мужские» картины — как «Громозека» или «Летит». Решать, кому достанутся призы, будет жюри под председательством Александра Миндадзе.

Что же касается «Короткого метра», то в этом году программа отмечает первый юбилей — 10 лет. На отбор было прислано рекордное число фильмов — 238, из которых в Сочи покажут только 21.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера