Архив   Авторы  

Наш немец
Искусство и культураХудожественный дневникЖдем-с!

 

6 декабря в ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется выставка немецкого экспрессиониста Эриха Борхерта. Этот мастер, выпускник «Баухауза» в Дессау, где в разное время преподавали Василий Кандинский, Пауль Клее, Оскар Шлеммер, Лайонел Фейнингер, приехал в СССР в 30-е годы. Борхерт занимался проектированием интерьеров в объединении «Малярстрой», стараясь, насколько возможно, внедрить принципы «Баухауза» в советскую архитектуру. Одновременно он создавал картины и рисунки, выставка которых в апреле — июне 1933 года прошла в Московском государственном музее нового западного искусства. Несколько работ, приобретенных этим музеем, после его ликвидации в 1948 году оказались в ГМИИ.

Судьба Борхерта, как и многих архитекторов, художников и строителей, переехавших из Германии в Страну Советов в 30-е, сложилась трагически. Будучи членом КПГ, Борхерт отказался вернуться в Германию после прихода к власти национал-социалистов, в 1941-м пытался записаться добровольцем в действующую Красную армию, но его направили в стройбатальон в город Каменск-Уральский. В конце войны Борхерт был осужден по абсурдному обвинению в подготовке диверсии на советском промышленном объекте и через несколько месяцев, в 1944 году, умер в КАРЛАГе (Карагандинском исправительном лагере) от «падения сердечной деятельности», как было записано в его деле, а фактически от истощения. Только в 1962-м Борхерт был посмертно реабилитирован. В 1964-м открылась экспозиция его работ в Центральном доме архитектора, 1978-м — на выставке «Революция и реализм» в Национальной картинной галерее в Берлине.

Сегодня Борхерт стоит в одном ряду с признанными немецкими экспрессионистами Георгом Гроссом, Отто Диксом, Кете Кольвиц и, а также со знаменитыми советскими карикатуристами. Благодаря стараниям жены и дочери художника многие его произведения сохранились — например, акварели «Дома под коричневой крышей» (1931), «Женский пляж 1» (1931), «Агитация» (1932), а также цикл политических рисунков Борхерта пером и тушью, таких как «Демонстрация» (1932), «Мать» (1932), «Страх» (1933), «Религия на службе рейха» (1934).

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера