Архив   Авторы  

Pro этих
Искусство и культураХудожественный дневник

Первая биеннале молодого искусства - в Москве

 

Еще пару лет назад не то что биеннале, даже фестиваль молодого искусства с бодрым названием «Стой! Кто идет?» казался провальной затеей. Во-первых, вроде бы никто сюда не шел. Сюда - в смысле в современное искусство. Потому как в России это явно не то место, где светит заработать деньги, а на Западе своих братьев Чэпман хватает... Во-вторых, некому было и взяться, потому как этому самому современному искусству у нас нигде фактически и не учат. В-третьих, смущала сама идея молодежного «лягушатника». Если человек - уже художник, то зачем ему бирка с указанием возраста? Если же он еще не художник, а только учится, то при чем тут зрители? С четвертой стороны, вопреки всему, очевидна потребность времени, чтобы его прокричали-вымолвили-записали, хоть каракулями, да точно. А любое послание слушателя предполагает...

Все эти сомнения нынешняя биеннале, похоже, легко развеяла. Правда, кричать «Стой!» оказалось действительно поздно - они не идут, они уже пришли. По крайней мере на открытый конкурс для участия в первой Московской международной биеннале молодого искусства было подано более 700 заявок. Помимо российских участвуют также художники из Белоруссии, Израиля, Испании, Китая... Впрочем, важнее, может быть, то, что Россия на карте молодого искусства представлена не только Москвой и Питером. Во всяком случае, проект Product Placement, который в рамках фестиваля открылся в М'АРСе, широко представляет художников из российских регионов. Уже ясно, что выставочных площадок столицы едва хватит, чтобы показать лучшие проекты. Кроме залов, которые представляют организаторы - ГЦСИ, Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Stella Art Foundation, задействованы упомянутый уже M'АРС, Зверевский центр современного искусства, фонд «Эра» и ряд галерей.

Разумеется, цыплят по осени считают. Но даже если судить по пяти (!) выставкам, открывшимся в первый день биеннале на Зоологической улице и на Петровке, пришло поколение, которое не собирается прятать голову под крыло. Выставка «Pro это» в ГЦСИ - вовсе не про то, про что вы подумали, вспомнив поэму Маяковского, а про политическое высказывание в искусстве. Причем не обязательно «шершавым языком плаката», можно доступным языком календаря. Так, художник Петр Быстров вначале написал граффити на бетонных стенах домов, эстакад, тоннелей. Типа - «Судебные процессы в отношении художников и кураторов - знаковое явление нашей эпохи». Потом эти надписи вместе с листочками из блокнота украсили страницы календаря. Вот и думайте, что перед вами - паблик-арт, лэнд-арт (все-таки ландшафт меняется), воплощенный художественный проект или утопическая попытка разбудить обывателя. Вообще-то в лучших традициях народной культуры «pro это» - политическое и «про это» - эротическое очень даже просто уживаются. В любовно сделанном проекте «G8» Беллы Шагал, например. На белом парашютном шелке - карты стран «большой восьмерки», украшенные рукодельными фаллосами - разных размеров и цветов национальных флагов. Толкования - фрейдистские, политические, детские и прочие - на усмотрение зрителей. Благо время есть - до конца июля.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера