Архив   Авторы  

Камерный апокалипсис
Искусство и культураХудожественный дневник

Леонид Федоров и Владимир Волков записали «Романсы»

 

Музыка Федорова всегда казалась пришедшей из запредельных сфер. Она рождалась и звучала «где-то там». На границе сна и бодрствования, в поместье Баскервилей, царстве Саурона и бог знает где еще. А еще в федоровской голове и его гитарной деке. Причем у меня есть подозрение, что если бы Леонид пользовал вместо гитары арфу, шаманский бубен, воловью жилу или мормышку, результат был бы тот же. Не потому, что плохо играет - наоборот, с гитарой Федоров обращается весьма прилично. Но чтобы суметь уловить и передать эти потусторонние вибрации, мало уметь перебирать струны. Нужен совершенно особый строй психики, который втягивает внимательного слушателя, как черная воронка. И он, слушатель, начинает жить не за себя, а за федоровского героя. Процесс этого проживания-прожевывания чужой жизни, страшноватой и сомнамбулической, весьма мучителен. Ну вот как пережить такое: «Лежит в столовой на столе / труп мира в виде крем-брюле. Кругом воняет разложеньем. / Иные дураки сидят / тут занимаясь умноженьем. / Другие принимают яд. / Сухое солнце, свет, кометы / уселись молча на предметы». Композиция называется «Труба». То ли архангелова, то ли иерихонская - мучительно решаешь про себя, впитывая ушною раковиной федоровский вкрадчиво-зловещий вокал и контрабасный клекот Волкова. Хотя текст песни принадлежит не бывшему лидеру «Аукцыона», а знаменитому Александру Введенскому. Но перепутать немудрено: лирика обэриута конгениальна федоровской. По правилам сравнивать лучше в обратную сторону, от предтечи к последователю, но язык не поворачивается. Эти тексты все равно воспринимаются как федоровские - по той причине, что подача здесь едва ль не важнее самого текста. Будучи просто напечатанным на бумаге, он действует совсем не так сильно. Это именно что симбиоз. Ложась на музыку Федоров-бэнда (не важно, в какой ипостаси - аукцыоновской, с Рибо и Медески или Волковым), тексты необратимо мутируют в сторону какой-то деревенской магии. К слову, режиссеру, который решил бы озвучить экранизацию «Вия» любой другой музыкой, кроме федоровской, следовало бы сделать строгий выговор.

Жанрово пьесы «Романсов» заметно различаются. Некоторые так и называются: романс, вальс, танго, рэп. Эта разница почти незаметна в аранжировках и стилистике - фон везде мрачноват, образный ряд изломан и избыточен. Однако каждая вещь - именно о том, что заявлено в названии. А иногда тема притаскивает за собой неожиданные аллюзии. Вот блоковские, к примеру. Если б автор «Незнакомки» услышал «Танго», он бы, наверное, был немало удивлен. «И извиваясь телом голубым, / Она танцует полупьяная / (Скрипач и плач трубы), / Забавно-ресторанная». И, быть может, навсегда излечился от влечения к темной женской ипостаси.

Иные критики увлеченно спорят, какой альбом Федорова и компании лучше, какой - бледнее. Эти фанаты федоровской лиры помнят наизусть каждый обертон его чревовещательного голоса. У них свой, птичий язык, с ними лучше не спорить. Но, кажется, по большому счету все эти сольники более или менее одинаковы. Вот и «Романсы» чем-то похожи на «Зимы не будет», «Безондерс» и даже «Девушки поют». И это не недостаток, а огромное достоинство. Потому что хорошей музыки должно быть много.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера