Архив   Авторы  
Светлана Захарова и Андрей Уваров в сцене из балета "Макбет"

Прима абсолюта
Искусство и культураХудожественный дневник

Бенефис Светланы Захаровой в Кремле

 

Концерт в Кремле такого масштаба заставляет вспомнить времена, когда "область балета" была верным идеологическим подспорьем власти. Между тем бенефис прима-балерины главного театра с говорящим названием "Я танцевать хочу" сделан благодаря ее собственной инициативе. Захарова действительно танцует много: все интересные ей роли в Большом, непременно открывает и закрывает статусные гастроли театра, работает на самых ответственных спектаклях. А еще у нее объемный личный график и постоянные личные обязательства (она этуаль "Ла Скала"). Однако соблазн сделать собственный вечер в Кремле пересилил все, и программа получилась действительно впечатляющая.

Поддержать главную балерину выразили готовность многие коллеги, но званы были только самые-самые. В концерте отметились и Петербург - парами из Мариинки и Михайловского, и Москва - МАМТ и родной ей Большой театр (Екатерина Крысанова и Иван Васильев во втором отделении играли в лед и пламень в дуэте Дианы и Актеона). Мощную поддержку из-за рубежа осуществили Сильвия Аццони и Александр Рябко, выглядевшие с лирическими дуэтами Джона Ноймайера очень стильно. И хотя ни случайных гостей, ни больших оплошностей в программе и качестве исполнения не было, собрание звезд, как и положено, было только рамкой для Захаровой.

Согласно названию концерта она позволила себе, что хотела. И страсти Макбет в хореографии Васильева (с Андреем Уваровым), и адажио из "Захарова - суперигра" (с Андреем Меркурьевым), сделанного недавно специально для нее итальянцем Франческо Вентрильей, - оба раза с Захаровой танцевали лучшие партнеры Большого. Реверанс "чистой классике" получился не менее убедительным: тут и фокинский "Лебедь", в ее исполнении эталонно рафинированный, без "неправильностей", и победное гран-па "Дон Кихота", где бравурная манера звезды себя оправдывает. Однако главную приманку вечера оставили под занавес. Захарова предстала в "Потерянном сердце" Начо Дуато, и номер, как выяснилось, стал ее достижением и ее удачей.

Общие же размышления после вечера не так парадны, как вызвавший их парад звезд. Получается, что выстраивать репертуар и имидж артиста теперь может и должен не театр, как в недавнем прошлом, а сам артист. Но для этого у нас нет ни механизмов, ни проторенных путей - институт личного продюсирования звезды музыкального театра в зачаточном состоянии. Вот и выбирает главная балерина Светлана Захарова сама себе репертуар и контекст, на свой страх и свою удачу. Радует, что ей удается.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера