Архив   Авторы  
Страница автора

Лейла Гучмазова















Мало вам Большого... №06 (11.2.13) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Лейла Гучмазова: «Обсуждение последних событий в Большом театре взорвало Интернет. Если кто не помнит, худруку Большого балета Сергею Филину плеснули в лицо кислотой на автостоянке у собственного дома. Судя по комментариям в Сети, если бы этого события не случилось, его бы стоило придумать. Потому что все еще нет лучшего способа прославиться, чем поучаствовать в скандале».



А чукча в чуме №04 (28.1.13) Искусство и культураХудожественный дневникОперетта

«Веселая вдова» в МАМТе начинается с грустной сцены: на старомодные ватные сугробы падает снег, справа стоит лысая дама в черном, слева — группа товарищей в костюмах секретарей ЦК и незабвенных шапках пирожком. Товарищи зачитывают соболезнования и жмут даме ручку. И все бы славно, да только вместо гроба в центре сцены высится банковский золотой слиток.




Челом бьют №52 (24.12.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Вот уже больше полугода в Мариинском тлеет конфликт верхов и низов, начатый балетной труппой. В июне трое ходоков говорили с Гергиевым, в ноябре артисты писали министру культуры Мединскому, требуя вмешаться в ситуацию. Музыкальный обозреватель Лейла Гучмазова рассуждает, почему история повторяется, ведь нынешние перипетии ни дать ни взять ситуация Мариинского начала прошлого века с петицией в дирекцию императорских театров.









Пока поем соло №45 (5.11.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Лейла Гучмазова, музыкальный критик: « В Москве впервые прошла конференция Opera Europa. Для музыкального мира это событие масштаба расширенной встречи «большой восьмерки». А тема конференции звучала так, будто на дворе стоят девяностые, а то и восьмидесятые годы прошлого века: «Сквозь железный занавес». Почему об этом давно вроде бы проржавевшем занавесе все еще следует говорить?»







Бархатовская революция №38 (17.9.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Лейла Гучмазова, музыкальный критик: «Опера «Франциск» на Новой сцене Большого театра вызвала прогнозируемый скандал. Да, эти стены непривычны к ди-джейскому скробблингу в партитуре и эстетике молодежного театра. Но что за нонсенс — твердить о кризисе оперной режиссуры и тут же без разбору ругать эксперимент? Ведь в отличие от перелицованных образцов «золотой классики» 50—60-х, что с завидной регулярностью появляются в Большом, угловатый «Франциск» живой и светится».































Прописались №05 (30.1.12) Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Кто хоть раз видел на сцене Наталью Осипову и Ивана Васильева, легко представит, каким подарком стала для них «Лауренсия» Михайловского театра. Роли «сели» на беглецов из Большого как влитые. А витальность спектакля лишний раз подсказывает, что сегодня в афише нормального театра должно хватать места и для продвинутых современных опусов, и для сюжетных балетов.


К станку! №03 (16.1.12) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

БАлетный критик Лейла Гучмазова: «Руководство Большого театра отнимает у Николая Цискаридзе полставки педагога-репетитора, словно мстя за вечную критику в свой адрес. Но ведь у Цискаридзе есть чему поучиться: загрузи его по уши любимым делом, глядишь, не осталось бы у него времени на придирки. Налицо провал кадровой политики Большого театра, не сумевшего приспособить строптивую звезду к станку».

































Не стреляйте в мецената №19 (9.5.11) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Лет пятнадцать назад, когда ко всем проблемам я относилась трепетнее, нежели сейчас, у меня случились два интервью подряд с известными музыкальными продюсерами. Они были конкурентами и исповедовали радикально разные подходы к организации зрелищ и их финансированию. Но об одном они пели хором: коль власть перестала финансировать культуру, нужно менять законы, ибо при нынешнем законодательстве любой готовый ее поддержать частник проклянет тот день и час, когда на это решился.












Танцуют все №09 (28.2.11) Искусство и культураХудожественный дневникЗамечено "Итогами"

Завершился V Русский бал в Вене. Возникший пять лет назад как частная инициатива, этот бал быстро взлетел на шестую строчку рейтинга венских балов — а уж в этом городе удивить публику светским раутом трудно, за сезон их проводят свыше трех сотен. Бал придумала бывшая петербурженка, а ныне жительница Вены Наталия Хольцмюллер, переводчик, журналист и «невероятно энергичная женщина», как аттестуют ее друзья.















































































Собаки и хвосты №25 (15.6.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Лейла Гучмазова: «Бюджет Большого театра на позитивное освещение собственной реконструкции не ахти какой, 1 миллион 135 тысяч на год. За эти деньги можно, например, сводить в реставрационные мастерские журналистов и подивить их рыбным клеем по рецептам XXI века. Но убедить, что бардак на Театральной площади — мираж, увы, не получится. Как бы хвост ни пытался вертеть собакой».




















Музыкальная пауза №8 (16.2.09) Искусство и культураХудожественный дневникЧто в итоге

Обозреватель Лейла Гучмазова: «Министерство культуры сменило ректора Московской консерватории. Вместо профессора Тиграна Алиханова пришел профессор Александр Соколов. Консерватории отдан квартал в самом центре Москвы, вот­вот начнется реставрация легендарного Большого зала. Министерству позарез нужен лояльный аппаратчик, умеющий не мешать и представительно выглядеть».


















Увидеть невидимое №42 (13.10.08) Искусство и культураСпецпроект

Единственная русская опера — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», смешавшая лирику, эпос, патриотизм и легенду, ныне заново поставлена в Большом театре. Режиссер Някрошюс, известный диктаторским надзором за музыкой в драме, сейчас сознательно пошел вслед за ней. В результате расслышал много тонкостей и, по-видимому, досконально изучил режиссуру православной службы.




































Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера