Архив   Авторы  

Благородный металл
АвтомобилиТюнинг

Владислав Макаров - о своей Toyota Supra









 

Оказавшись в типичном гаражном хозяйстве, каких много на окраинах столицы, мы и представить не могли, что за воротами одного из боксов скрывается небольшая автомотосокровищница. Двери распахнуты, лучи солнца скользят по золоту и хрому настоящих японских самородков... а вот и наша сегодняшняя героиня - золотистая Toyota Supra.

Даже сейчас она смотрится сногсшибательно, хотя модель не первой свежести - 1996 года. Кстати, это все еще последнее поколение Supra. Да, есть во что влюбиться - вздернутые «ноздри», стремительные очертания кормы. Очаровашка.

Сила кинематографа

История приобретения этой красотки началась банально, с того самого кино. Посмотрев «Форсаж», Влад всерьез заболел «Супрой» и начал копить деньги. Но главная проблема, как вскоре выяснилось, не финансовая. На дворе стоял 2000 год, и даже при желании обращаться с заказом на японский спорткар было особо некуда. Перелопатив гору объявлений, Влад нашел фирму, в которой ему пообещали привезти искомое из Страны восходящего солнца. Увы! Сделка не состоялась: подставили партнеры из Владивостока. Потом еще несколько месяцев возвращали деньги. После таких мытарств связываться со всякими «Рогами и копытами» уже не хотелось.

Владу повезло только спустя пять лет: он нашел машину здесь, в Москве. Ее продавал один журналист, ранее проживавший во Владивостоке и позже перебравшийся в столицу. Парни хлопнули по рукам, и у золотой Toyota Supra появился новый хозяин. «Содержание и тюнинг таких вот гламурных «японок» - удовольствие недешевое, - сетует Влад. - Техосмотр, который так просто не пройдешь, приличный налог, а катаешься всего-то три месяца в году. Приходится экономить, в чем-то отказывать - и себе любимому, и девушке. Кстати, моя половинка таким раскладом не очень-то довольна: недоумевает, почему бы не вложиться в ее собственный «тюнинг».

Не зевай!

В Москве несколько «Супр», и все они разные - не только цветом, но и обвесом, внутренностями. Надо сказать, Владу особо вмешиваться в экстерьер не пришлось, машина досталась уже с зачетным боди-китом - репликой от VeilSide, с переделанными капотом и крыльями, антикрылом. А это значительно облегчило дальнейшие переделки.

Последний кузов JZА80 выпускался с 1993 по 2002 год. Если посмотреть на штатную версию, она напоминает акулу - только не монстра из «Челюстей», а вполне миролюбивую. Когда же к этому добавился боекомплект из жабр и воздуховодов на капоте, Supra стала настоящей хищницей. По словам владельца, вниманием на дороге он не обделен: «Что поделаешь, заглядываются на «девушку», фотографируют, подчас рискуя собственным здоровьем. Я выезжаю на ней раза три в неделю, так вот один из них то и дело заканчивается ДТП с зазевавшимся водителем». В общем, тюнить кузов смысла уже не имело. Пришлось только освежить бамперы - вернуть им былой блеск, да поcтавить новую резину: гоночная Yokohama лучше подходит для скольжений в поворотах и стартов.

Работы по салону в основном свелись к мелкой реставрации. Единственное, что потребовало внимания, - двери. Их обшивку полностью заменили, перетянули полопавшиеся от старости ручки. Потом инсталлировали добротную музыку. Головное устройство - родной Kenwood плюс пара мощных динамиков с сабвуфером и усилители. Вышло бюджетно и со вкусом.

Наддувательство

Чем хороша Supra - так это тем, что она идеально подходит для тюнинга по «железу». Рядная «шестерка» поддается самым смелым переделкам - движок с огромным потенциалом, очень сбалансирован, и никаких вибраций. К примеру, в Америке есть Supra под 1300 сил - причем с хорошим ресурсом. Не то что зарядил машину на один заезд, а потом мотор развалился. Даже без радикальных доработок, с обычной поршневой агрегат держит до 600 л. с.

Только вот прежде всего предстояло решить более насущные проблемы. «Мне просто пришлось приводить все хозяйство в порядок, - рассказывает владелец. - Машина старенькая, и надо было поменять кучу вещей, чтобы вернуть ее в боевую готовность. Все резиночки уже развалились от времени и перепада температур. Еще пришлось поменять сцепление и втулки в коробке». Под капотом все разбиралось и полировалось, чтобы глазу было приятно.

И вот когда Supra прошла курс омоложения, Влад решил добавить силенок. Буст-контроллер Blitz увеличил давление турбин в обход штатных мозгов с 0,8 до 1,1 бара, а это плюс сотня «лошадей». Следом установили перепускной клапан, который может держать давление до 2,5 единицы. Даже если впоследствии захочется поставить здоровую, как ведро, турбину, его вполне хватит. Ну и, конечно, для хорошего охлаждения понадобился большой интеркулер.

Выпускную полностью заменили на HKS Super Drager. Звук стал утробный, басовитый, даже на ускорениях не рваный - теперь от Supra исходит лишь ровная, солидная мощь.

Итог такой: мотор выдает 380 л. с. вместо двухсот восьмидесяти. Чтобы увеличивать «поголовье» и дальше, надо завязываться на «мозги», перенастраивать подачу топлива и работу системы зажигания. В будущем планируется купить блок управления Apexi PC, который позволит это все сделать. Тогда при штатном наддуве можно снять 430 сил. «Свыше этой мощности автомобиль просто перестанет быть гражданским, - говорит хозяин. - А вот вырубить ABS оказалось проще простого, и хорошо: ездить на Supra с включенной электроникой было грустно. Делов-то: вытащил клемму - и машина стала жесткая, честная». Тормоза у Toyota штатные, по сути и качеству близкие к Brembo. «Машина немножко неадекватно ведет себя при торможении: она должна вставать быстрее, чем разгоняться, а выходит наоборот», - сетует Влад.

Из гоночных фенечек был установлен спидометр TRD с оцифровкой до 320 км/ч - с расчетом на будущее. Сейчас ограничитель стоит на ста восьмидесяти и снимается только путем внедрения в «мозги». «На коробку поставил шифтер, - рассказывает Влад. - Это такая приблуда, позволяющая сделать амплитуду переключения передач более точной. Нужна она для того, чтобы без потерь во времени преодолеть четырехсотметровый рубеж. Ну и до кучи поставил распорку под капот».

Supra в деле

Присев в салон, мы как-то инстинктивно потянулись к ремням безопасности. «А они вообще рабочие?» - интересуемся. «Еще бы! Из ковшей Recaro вывалиться практически невозможно. А что касается безопасности, главное - чтобы было спокойствие в душе».

И вот мы летим, словно пущенная из лука стрела, и только поток воздуха из приоткрытых окон позволяет судить о скорости. По паспорту стоковая Supra набирает сотню за 5,1 секунды. А что же дали все эти манипуляции с буст-контроллером и перепускным клапаном, который так забавно пшикает во время сброса газа? «Не думаю, что сейчас она набирает сотню меньше чем за пять секунд, - отрезал Влад. - Чудес не бывает, разговор идет лишь о десятых долях. Избыток сил ощущается не при разгоне, а на повышенных передачах, когда ты на пятой ускоряешься как на второй».

Машина изначально была спроектирована для участия в кольцевых гонках, так что Supra очень устойчива в поворотах, сдвинуть ее тяжело. Сам владелец говорит об этом так: «Она дарит незабываемые ощущения от вождения, поскольку и ускорение, и устойчивость на дороге, и поведение в повороте - все на таком уровне, что забываешь, на какой скорости несешься или входишь в вираж. Если резина свежая, хорошая и прогретая, заносов можно не бояться. Пожалуй, единственный настоящий дискомфорт - чувствительность к колее, но это беда всех машин с широкими колесами».

Персона / Авто

Персона / Авто

Имя : Владислав Макаров

Род занятий : торговый представитель British American Tobacco

Увлечения : еще задолго до приобретения «Супры» Влад увлекся мотоциклами. На сегодняшний момент его любимцы - это Honda XR650R для динамичной езды по пробкам и чоппер Honda VTX1800C для неспешного вождения. И, что примечательно, Влад не курит!

Автомобиль : Toyota Supra

Цена вопроса в долларах США

Обвес - реплика VeilSide-5000

Распорка Graddy-300

Интеркулер XO2 Racing-550

Перепускной клапан Forge-370

Спидометр TRD-370

Выпускная система (полный прямоток) HKS Super Drager-1500

Фильтр пониженного сопротивления AEM-200

Стойки Bilstein-800

Пружины Tein-600

Акустика KICX, сабвуфер MTX и усилители KICX и Lanzar-1800

Шифтер-400

Буст-контроллер Blitz-350

Диски R18-2000

Шины Yokohama AVC 235/40/18 передние, 265/35/18 задние-1500

Итого -15 740

Слово экспертам

Слово экспертам

Кирилл Рязанов , компания KS-racing

Обвес

Сделан красиво, полностью вписывается в облик автомобиля. Колеса тоже выглядят гармонично, правильно подобрана размерность по осям.

Мотор и трансмиссия

Установка буст-контроллера - важный шаг, позволяющий точнее настроить характеристики работы двигателя и менять их под разные условия езды. Крайне важно, чтобы изменения в настройках делал профессионал. Установка выпускной системы полного прямотока позволяет быстрее отводить газ от мотора, в результате он легче работает. КП Getrag - технически правильное решение, позволяющее максимально реализовать мощностные характеристики автомобиля. Одно из главных преимуществ этой коробки - надежность.

Подвеска

Непонятно, почему было выбрано такое сочетание - стойки Bilstein и пружины Tein. Ведь эти достойные бренды производят полные комплекты подвески. Совмещение стоек и пружин разных марок не является продуманным решением.

Тормоза

С ними тоже не все ясно. Здесь напрашивается вариант с установкой тормозных систем Brembo GT на обе оси автомобиля: комплект с четырех- или шестипоршневым суппортом на переднюю ось и менее мощный комплект с четырехпоршневым суппортом - на заднюю.

В целом машина сделана на твердую четверку, применены простые решения, которые позволили подготовить автомобиль к более спортивному стилю езды. Изменения по мотору не затратны и не глобальны, но некоторая прибавка в мощности делает авто более резвым. Если такова была цель изменений, то она достигнута.

Сергей Негодов , автоцентр «Немецкий дом»

Что можно сказать? Автомобиль получился неплохим. И все же без ложки дегтя не обошлось: реплика обвеса знаменитого бренда, конечно, неплохо прописалась на этой Supra, но лучше было бы установить оригинал. В первую очередь это связано с его качеством. Не совсем понятен и микс из пружин и стоек. Проще было поставить комплект подвески от какого-либо известного производителя. Мотор - это отдельный разговор. «Сердце» у этой Toyota просто уникальное. Тюнеры всего мира готовы выложить любые деньги, чтобы иметь в своем арсенале знаменитый 2JZ-GTE. Его потенциал просто огромен, а повышение мощности при грамотном подходе - дело не особо затратноe.

Александр Синдеев , компания «Аларм Сервис Рублевка»

Машина получилась не хуже, чем в том же «Форсаже». Золотой цвет не даст ей затеряться в потоке, внимание зевак обеспечено. Представляю, как было сложно внедрить реплику на эту машину - мастерам кузовного дела честь и хвала. Мощности для городского передвижения вполне достаточно. Если же и дальше «надувать» мотор, то менять тормоза просто необходимо. С подвеской, конечно, перемудрили, но если выдержан правильный баланс ее работы, то можно считать это победой. В общем и целом автомобиль получился гармоничным - с хорошим внешним стайлингом, мощным движком и солидным заделом на будущее.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера