Архив   Авторы  

Убойная сила
АвтомобилиТюнинг

Олег Кудрявцев - о своем Nissan 300ZX








 

Строгий силуэт, некрикливая внешность... А ведь когда-то Nissan 300ZX слыл настоящим бестселлером среди спортивных купе! В 90-х по миру разъехалось более миллиона этих машин. По своим характеристикам и техническим новшествам "зэтка" была машиной выдающейся: тут и "подруливающие" колеса, и самоблокирующийся дифференциал, и круиз-контроль. Коробка передач снабжена масляным радиатором - прибамбасом по тем временам наисовременнейшим.

Братство

Восемь лет назад на Ленинградском шоссе, рядом с метро "Динамо", москвич Олег Кудрявцев ждал свою девушку. И вдруг мимо на огромной скорости с оглушительным ревом пролетел кортеж стритрейсеров. То ли роковая случайность, то ли название станции повлияло, но Олег, напрочь забыв о свидании, прыгнул в свой ВАЗ-2110 и помчался вслед. Вот так все и началось - ночные гонки, увлечение тюненными "японками".

Олега приняли в клуб стритрейсеров. Своими тут были все, кто гонялся по-сумасшедшему. И не важно, на чем ты ездишь - на "Жигулях" или Porsche, главное - желание быть первым. Сначала Олег не пропускал ни одной гонки, потом стал принимать непосредственное участие в их организации. А еще через некоторое время организовал свой клуб - Night Racing. Конечно, со временем появилось желание приобрести по-настоящему мощный автомобиль, да и статусу клуба надо соответствовать. Однажды на выставке он увидел "праворукий" Nissan 300ZX, который ему очень приглянулся. Цена тоже не кусалась, и Олег забрал "зэтку" чуть ли не с выставочного стенда. Первое время ездил - наслаждался, но потом захотелось большего. Думал переставить руль, автомат поменять на механику, но это все долго. И потом, после таких апгрейдов последствия порой непредсказуемы. В общем, покатавшись год, Олег стал искать такую же модель, только с левым рулем. Поиски проходили непросто, ведь большинство "европеек" либо убиты безбашенными владельцами, либо уже на помойке. Через полгода "материализация чувственных идей" все-таки произошла: Олегу попалась машина 1991 года выпуска в приличном состоянии.

Камуфляж

Согласитесь, яркий автомобиль - для своего времени уж точно. Взять хотя бы переднюю оптику: практически те же прямоугольные формы вскоре можно было увидеть на болидах Bugatti.

Олегу досталась стоковая трехлитровая турбовая версия в кузове тарга (верхняя часть крыши снимается), цвета темно-­серый металлик - скромновато на вид, однако делать из "Ниссана" эпатажный спорткар никто и не собирался. Некоторые говорят - мол, кашу маслом не испортишь, но Олег иного мнения: "Если есть красивое спорткупе, оно им должно и оставаться, и вовсе не обязательно красить его в оранжевый цвет".

А вот скромный, но элегантный обвес - это по делу. Выбор пал на боди-кит от американского производителя Erebuni. "Боекомплект" включал накладки на передний и задний бамперы, пороги и спойлер. Практичный мужской выбор, а ведь можно было найти и более вычурные обвесы - с метровыми "ковшами" и с таким расстоянием до земли, что спичечный коробок не пройдет. Инсталлировать все это добро - и в путь, собирать "лежачих полицейских", ямы да люки. Олег не из тех, кто становится заложником своего авто, для него главное - удовольствие от езды. Вот и выбрал комплект попрактичнее. А вот с задними фонарями, можно сказать, дал слабинку - заказал оптику Ferrari Style. Это реплика фонарей от Ferrari 360 Modena, которые делает одна японская компания.

Едва ли не в первую очередь напрашивалось поменять колеса. "Родной" 16-й диаметр выглядел как-то по-детски, если не сказать хуже. Сейчас производителю и в голову не придет ставить на спорткупе такую миниатюрную "обувь", более привычное зрелище - катки, словно снятые с Hummer. В случае с Nissan 300ZX максимум, который можно себе позволить, - восемнадцатый размер. Олег рискнул и заказал резину чуть шире рекомендованной, но когда пришли колеса, его ждал "сюрприз": в арки они не встали. Пришлось ставить проставки спереди и сзади. Изрядно повозились, но в итоге цель была достигнута.

Теперь - салон. Порядком поистаскавшиеся кресла перетянули черно-желтой кожей. Олег не сторонник отделывать, по сути, ретромодель современными материалами, поэтому специально подобрал состаренную кожу с потертостями. Что до передней панели, то у "зэтки" она и так оригинальная. Приборка сделана в стиле кокпита истребителя - по тем временам это очень смелый дизайн, и менять его не было никакого смысла. Гордостью Олега стал кондиционер. В базовой модели он вообще отсутствует как класс: предполагается, что в жару ты снимаешь крышу и едешь с ветерком. Но при нашей загазованности проехаться без респиратора не каждый решится. Подходящую модель кондиционера взяли от непрямого, но родственника - Nissan Almera. Имплантировали без каких-либо трудностей, даже к компьютеру подключили. Ну и заодно поставили парктроники спереди и сзади - для удобства.

Работа над ошибками

Кто тюнил свою машину, тот знает: даже если чего­-то не предусмотришь или ошибешься, она сама подскажет, что делать дальше. Как только Олег поменял колеса, начали перегреваться тормоза. Пришлось заказать другие, от Stoptech - правда, встали они только после серьезных механических доработок.

Добиться взаимности от "сердца" машины тоже оказалось непросто. Подкапотное пространство у 300ZX довольно маленькое. Тогда, в 1990 году, японские инженеры сделали прорыв, уместив в таком маленьком отсеке V­-образный 283-­сильный турбированный двигатель. Олег не стал мудрствовать и решил поднять давление с помощью буст­контроллера. Причем сразу до 1,5 бара. "Первые несколько десятков секунд кайф был сумасшедший, - вспоминает хозяин. -­ Гигантский крутящий момент вдавливал в кресло, словно взлетающий "Боинг". Ну а потом произошло неизбежное: прогремел взрыв, погнуло клапаны, прогорели поршни, в негодность пришли турбины. Пришлось учиться на своих ошибках. Теперь уже выбора не оставалось, и Олег решил окончательно перетрясти внутренности мотора. На этот раз турбины от Greddy поставили побольше, как говорится, с запасом, а "сердце" усилили коваными поршнями. Заодно полностью переделали выпускную систему, чтобы машине легче дышалось. С подвеской мудрить особо не стали и поставили проверенный комплект регулируемых винтовых стоек.

В "зэтку" действительно словно вдохнули новую жизнь. Единственное, с чем приходится мириться, - так это расход высокооктанового топлива. Если валить "на все деньги", то меньше 25-­30 литров на сотку никак не выходит. Прибавьте еще к этому постоянные пробки и получите расход как у среднего американского грузовичка. Но оно того стоит, в чем мы убедились сами.

Ночной волк

Усилия Олега себя оправдали: после всех доработок замеры на стенде зафиксировали мощность в 540 л. с. А это почти в два раза больше, чем в стоковом автомобиле. Сейчас "зэтка" стартует за 5,5 секунды. Конечно, такой человек, как Олег, на достигнутом не остановится. Через год-другой машину подкачают до 700-800 сил. Почему не больше? А это просто невозможно: если переборщить, мотор отправится на свалку.

По словам Олега, водить Nissan 300ZX - просто кайф. Посадка полулежачая, и при этом все под рукой. "Чувствуешь себя словно в самолете, не перенапрягаешься ни в чем, - делится владелец. - Надо кого-нибудь обогнать? Газ - в пол, в зеркало быстро посмотрел - и ты уже впереди. Что сто сорок, что двести километров в час - разницы не чувствуешь". Повороты, судя по отзыву владельца, "японка" пишет словно циркуль. На средних и выше средних скоростях, где-то до 200 км/ч, Nissan идет уверенно. Если разгоняться дальше, приходится уже ловить его рулем, но и это, считает Олег, только из-за дрянного качества российских дорог. Десятисантиметровый клиренс говорит о том, что стихия этого авто - европейские автобаны. Кстати, на ходу ZX не бескомпромиссно жесткая машина. Здесь стоит интеллектуальная подвеска, которая работает в трех режимах: "комфорт", "спорт" и "суперспорт", надо только заранее выставить нужный режим работы амортизаторов.

Олег Кудрявцев за свою стритрейсерскую биографию повидал немало ярких проектов. Но сам он за имиджем не гонится, любит практичные вещи. О своем Nissan 300ZX говорит так: "Мне хотелось сделать строгий автомобиль, но в то же время спортивный и элегантный. Красивый, как пистолет - черный и тяжелый, и чтобы никаких цветочков".

АВТОМОБИЛЬ: Nissan 300ZX

ЦЕНА ВОПРОСА: в евро

Обвес EREBUNI - 2300

Задний спойлер Spec C - 500

Задние стоп-сигналы: Ferrari Style ,

ближний свет - ксенон 6000K - 1200

Турбины GARRETT GT28RS - 4000

Кованые поршни WISECO - 1250

Шатуны CROWER - 1450

Перепускной клапан BLITZ SS - 350

Бустконтроллер APEXI AVC-R - 700

Полный выпуск от турбин OBXRACINGSPORTS Bomber - 2500

Радиатор охлаждения KOYO, масляный кулер МКПП BLITZ - 1200

Форсунки NISMO 555cc, бензонасос WALBRO 255 л/ч с переделанной топливной рейкой - 2000

Комплект винтовых стоек NEX с регулировками по высоте, жесткости и отбою, комплект растяжек передних и задних стоек OTTO RACING, поперечные рычаги STILLEN - 3500

Комплект передних тормозов STOPTECH - 4000

Колесные диски R18 Antera, резина Michelin SPORT 235/40R18, 265/35R18 - 5500

Перетяжка кожей всего салона - 1500

Спортивные кресла Recaro - 2000

Головное устройство Clarion - 600

Два усилителя JBL - 1200

Сабвуфер - 600

Акустика MB Quart - 300

ИМЯ: Олег Кудрявцев

РОД ЗАНЯТИЙ: коммерческий директор WigoHaus Russia, президент клуба Night Racing

УВЛЕЧЕНИЯ: Олег большой поклонник фэн-шуй и разных мистических учений. Ведет активный образ жизни и часто путешествует по России - естественно, на автомобиле. Самым серьезным делом в жизни считает свою семью и двухлетнюю дочку Машу.


Олег Кудрявцев

Слово экспертам

Кирилл Рязанов , компания KS-racing

Внешний вид. Хороший получился автомобиль, по-настоящему грамотно сделанный "волк в овечьей шкуре". Лаконичный обвес, без наворотов, элегантно подчеркивает естественную красоту 300ZX. Колеса имеют привлекательный дизайн и произведены известной фирмой, что гарантирует качество. Тот факт, что они подобраны с неправильным вылетом, говорит о непроработанности задачи, но решение с проставками - разумный выход в данной ситуации.

Интерьер. Салон у "зэтки" и правда космический, а перетяжка новой кожей - достаточно разумный, практичный шаг для тех, у кого техническое решение стоит выше "неземной" красоты. Установка кондиционера подчеркивает технический, правильный подход владельца к автомобилю как средству передвижения.

Двигатель. Собран с профессиональным подходом: сделано только самое нужное, чтобы мотор выдерживал большие нагрузки и был надежным. Подход, достойный уважения, - не дилетантский, как у многих тюнеров.

Тормоза. Естественно, такая машина должна еще и правильно тормозить. Бренд, выбранный Олегом, довольно известный, но вот цена на него мне кажется завышенной. В мире автоспорта есть более бюджетные готовые решения, которые можно подобрать исходя из мощности и момента двигателя, профиля резины, диаметра колес и стиля вождения.

Резюме. Действительно, хорошо сделанный автомобиль для владельца, который увлекается автоспортом и при этом хочет ездить на любимой машине каждый день.

Александр Синдеев , компания "Аларм Сервис Рублевка"

Автомобиль получился на славу. Не кричащий обвес подчеркивает индивидуальность этой "зэтки" и говорит о хорошем вкусе ее владельца. Специально состаренная кожа в салоне сегодня очень модный тренд. По нашим подсчетам расход кожи на такую машину составил примерно 15 метров, а это очень много и, поверьте, совсем не дешево. Технические характеристики поразят любого любителя быстрых машин. Все-таки под капотом больше пятисот "породистых скакунов". Да и в стоковом исполнении, кстати, 300ZX - автомобиль, приближенный к спорткарам высшей касты. Хочется пожелать владельцу успехов в дальнейшем апгрейде. Но всего должно быть в меру.

Сергей Негодов , автоцентр "Немецкий дом"

С точки зрения механика здесь все сделано идеально. Это касается и самого двигателя, и вообще машины в целом. Думаю, не один месяц ушел на создание проекта силового агрегата. Ведь грамотно подобрать все компоненты - очень непростая задача. Вот обвес бы, мне кажется, надо было поставить позлее. А так - твердая пятерка.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера