Архив   Авторы  

Бешеный
АвтомобилиТюнинг

Олег Бельков - о своем Ford Mustang





 

Если вы встретите этот автомобиль на улицах города, считайте - повезло. И дело не в том, что Ford Mustang последнего поколения такая уж большая редкость. Просто у этого "дикого коня" под капотом тысяча сил и в сотню он укладывается за полторы секунды!

На московских дорогах с подобной силищей делать, понятно, нечего. Родная стихия богатырского "Мустанга" - специально подготовленные трассы по дрэг-рейсингу. В нашей стране этот вид гонок пока еще не очень популярен. Куда заманчивее "стритрейсить" на роскошных немецких спорткупе или навороченных "японках", нежели годами строить "пулялку", на которой проехаться можно разве что по аэродрому. В Европе или Америке отношение к дрэгу совсем другое - это уважаемый вид автоспорта. В нем существует множество классов. Наиболее выдающиеся по своим результатам дрэгстеры - это практически не прикрытые силовые агрегаты с минимальным управлением, эдакая ракета с огромными колесами, рамой и турбиной от самолета. Минимализм здесь вполне оправдан, ведь главное - проехать четверть мили по прямой, уложившись в несколько секунд. Вот почему машины максимально облегчают и ставят на них сверхмощные моторы. За рубежом дрэгстеры разгоняются на финише до 400-500 км/ч, а вот на наших соревнованиях скорости можно назвать детскими - 250-280 км/ч.

Разогнать за 9 секунд

Хозяин необычного Ford Mustang Олег Бельков в прошлом профессиональный спортсмен, легкоатлет. Бег на стометровку и заезд на 402 метра - параллель как-то сама собой напрашивается... Да и вообще заманчиво обладать одним из самых быстрых автомобилей в мире. Однако вначале Олег хотел пойти проторенным путем - приобрести какой-нибудь известный суперкар. Выбор пал на спорткупе от английской компании Noble. "Это было четыре года назад, и я, как любой потребитель, купился на технические характеристики, - делится Олег. - Но когда машину опробовали на ночных гонках, оказалось, что заявленная динамика - лишь маркетинговый ход производителя". Стало очевидно, что автомобиль надо доводить до ума самому. Тогда Олег решил съездить в Англию - сперва в Noble, чтобы пообщаться с инженерами. Лучшее, что они могли предложить, - уложить свой спорткар в четверть мили за 11 секунд. Результат неплохой, но и не выдающийся. Амбиции Олега простирались куда дальше: он грезил о заветных девяти секундах - результате, который реально поставил бы его машину в один ряд с мировыми рекордсменами по скорости. Задача состояла еще и в том, чтобы получить современный, эстетически приятный автомобиль, к тому же пригодный для дорог общего пользования.

Словом, пришлось посетить не одно ателье, но никто не знал, как реализовать столь смелую задумку. Наконец Олег познакомился с англичанином - владельцем дрэг-мастерской, на счету которого более двадцати чемпионских машин. Тот сразу предложил взять за основу Ford Mustang последнего поколения. Его аргументы в пользу "Форда" были просты: у "американца" огромное подкапотное пространство, а по обилию выпускаемых спортивных деталей это одна из самых удачных машин.

На следующий день Олег зашел в автосалон и приобрел "донора". Продавец был несказанно удивлен странным русским, не пожелавшим даже взглянуть на машину и обсудить ее комплектацию. "Да и зачем? - улыбается Олег. - Какой смысл терять время, если собираешься выкинуть все, кроме кузова!" В итоге новенький Ford Mustang въехал в ворота дрэг-ателье, где прописался практически на три года.

Встретились как-то "американец", англичанин и русский...

За все это время Олег побывал в Англии 17 раз. Строить новый Mustang было приятно: британец оказался прав насчет огромного выбора спортивных агрегатов и узлов под эту модель. Обычно на дрэгстеры ставят карбюраторные двигатели, но Олег настаивал на высокотехнологичном движке. Мотор заказали в компании Bennett Racing - родном ателье Ford, взяли самый мощный V8 в 5,7 литра с турбокомпрессором. Сейчас в нем порядка тысячи сил, а в потенциале можно раскрутить и до двух. Рабочее давление наддува - 1,5 бара, хороший момент сохраняется в диапазоне от 3000 до 7000 Н.м. Причем в "мозги" зашито две программы: для городской езды, когда с мотора снимается 800 л. с., и вторая - для гонок на106-м бензине при настроенных на максимальную мощность графиках.

Мало поставить сильный мотор: надо, чтобы и все остальные агрегаты выдерживали высокие нагрузки. Кузов укреплялся с помощью каркаса, трансмиссию заменили на двухступенчатый автомат TSR GM Powerglide. А вот мост - работа самого британского Кулибина. Причем размеры его настолько отличаются от стоковых, что и от задних сидений, и от стандартного места для бензобака пришлось отказаться. Впрочем, бак и так собирались заменить на легкий объемом сорок литров и переместить его в багажник, туда же поставили систему подкачки амортизаторов. По всей машине мастера установили датчики, следящие за работой разных узлов, а на передней панели появилось множество приборов: температура компрессора, моста, коробки передач и так далее.

Олег не хотел вовсе лишать себя комфорта, и "Мустангу" оставили магнитолу, кондиционер, стеклоподъемники. Остальное выкинули, а вместо шикарных кожаных кресел поставили легкие сиденья Sparco с пятиточечными ремнями.

Приятные хлопоты

В Москву машина приехала в июле этого года. Олег подготовился заранее: набрал команду механиков из бывших профессиональных гонщиков. И теперь между этапами соревнований Mustang продолжает эволюционировать. Был проведен ряд работ по облегчению кузова, ведь весил "богатырь" добрых 1600 кило. Поставили карбоновый боди-кит от Shelby, поменяли капот, крышку багажника, передние крылья и бампер.

У этого автомобиля огромный потенциал. Когда машину проверяли в Англии на специальной трассе, сотню она проехала за 1,5 секунды. На третьем и четвертом чемпионатах России по дрэг-рейсингу Mustang Олега Белькова занимал третье место, а в четвертом и пятом уже стал абсолютным лидером. Впереди первенство столицы, где среди москвичей у Олега конкурентов нет - разве что красноярцы. Техники готовят Mustang перед каждым соревнованием и добиваются от него все лучших результатов. В частности, на одном из последних этапов стал неважно охлаждаться интеркулер - это приводило к потере в мощности около десяти процентов. Олега такие "болезни" скорее радуют, чем огорчают, ведь после устранения всяких мелких "косяков" результат получается еще лучше, чем зафиксировали замеры на английских стендах. "Жаль вот только, что проверить это негде, ведь у нас нет техники, меряющей мощность более 800 л. с.", - сетует Олег. Сейчас у Mustang лишь одна проблема: на старте он, можно сказать, борется с дорогой и какое-то время происходит практически холостое вращение колес. Хотя на автомобиле стоят специальные дрэговые покрышки с высоким ободом, коэффициент сцепления с асфальтом все же недостаточен. Именно поэтому в Европе, да и в Америке, такого рода соревнования проходят на специальном клеевом покрытии. А у нас на обычном полотне Mustang реализует лишь пятьдесят процентов от своих возможностей.

Oh, those Russians!

По европейской классификации Mustang Олега входит в группу street legal - это автомобиль, который может передвигаться по дорогам общего пользования. С другой стороны, на гонках ему в данном классе делать нечего - ведь с разгоном на две-три секунды быстрее, чем у соперников, Mustang "порвет" любого из них. По словам хозяина, англичане были машиной немного шокированы и называли Олега не иначе как "бешеным русским". Неудивительно. Во-первых, никто из зарубежных коллег не берет абсолютно новую машину, чтобы оставить от нее лишь кузов. Обычно под такие цели люди приобретают старые и очень дешевые автомобили. Потом, это весьма амбициозно - поставить целью пройти четверть мили за девять секунд, при этом не поступившись полностью элементами комфорта. Английские тюнинг-журналы писали, что они могут только догадываться, как Олег будет отжигать с таким монстром на улицах России.

Дорого? Конечно. Этот Mustang обошелся в сумму, сравнимую со стоимостью Ferrari, но удовольствие того стоит. Олег говорит, что, когда давишь педаль газа в пол, даже видавшим виды пилотам становится страшно. Динамический удар, формульные перегрузки... И со стороны зрелище не для слабонервных: раскатистый бас многолитрового мотора оглушает. Взрыв двигателя заставляет дрожать землю, клубы дыма - и резкий рывок вперед.

Что бы там ни воображали англичане, по улицам города на Ford Mustang Олег не передвигается: для этого у него есть другие машины. Тяга к соревнованиям на дорогах проходит моментально, как только начинаешь заниматься автоспортом. "И потом, потенциал окружающих меня машин мне известен, и нет никакого интереса конкурировать с ними, - признается Олег. - Тем более создавать опасные ситуации и рисковать жизнями".

  • Автомобиль: Ford Mustang
  • Цена вопроса: в фунтах стерлингов: 120 000

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК

  • Карбоновый боди-кит Shelby
  • Сиденья: Sparco S Light
  • Мотор: Bennett Racing V8 5,7 литра
  • Отбалансированный коленчатый вал Skat
  • Кованые шатуны, кованые поршни Ross
  • Впускной коллектор и топливная рейка увеличенной производительности Edelbrock
  • Гоночные топливные инжекторы и дроссельная заслонка увеличенного размера Ford
  • Система зажигания MSD с распределителем и более мощными катушками Hvc
  • Радиатор охлаждения: ARRC
  • Выпускной коллектор и сдвоенная выхлопная система из нержавеющей стали с глушителями Borla Racing
    • Гоночный двухступенчатый автомат TSR GM Powerglide

  • Усиленные алюминиевые рычаги, опоры с полиуретановыми сайлентблоками, амортизаторы и пружины производства ARRC
  • Алюминиевые 4-поршневые суппорты Ford
  • Армированные тормозные магистрали и распределитель тормозного усилия Wilwood
  • Диски: American Racing TrakStar: передние - 3.5x15, задние - 10x15
  • Покрышки: Mickey Thompson Sportsman

  • Имя: Олег Бельков
  • Род занятий: президент компании Rinalt Media
  • Увлечения: У Олега страсть не только к скоростным рекордам, но и к престижным и легендарным маркам. В его личном гараже имеются такие автомобили, как AstonMartin Vantage и Maserati Quattroporte.

Слово экспертам

Андрей Мичулит , техцентр "Плеяда"

Двигатель

Как говорят американцы, объем двигателя ничем не заменишь. Владелец пошел по стандартному пути и увеличил объем "сердца" дрэгстера, использовав усиленные комплектующие - они гарантируют достаточную надежность. Плюс приводной нагнетатель, который обеспечивает наддув уже с низких оборотов, что при таком объеме не создает проблем с троганием, как на турбодвигателях. Однако возникает другая проблема: покрышки могут не справиться с такой мощностью.

Трансмиссия

Использован стандартный набор для американского дрэгстера: гоночный автомат, задний мост - неразрезная балка с полуосями. Данная схема позволяет надежно реализовать потенциал двигателя и не потерять ускорения на переключениях.

Подвеска

В подвеске все подчинено тому, чтобы обеспечить автомобилю стабильность при максимально эффективном разгоне и курсовую устойчивость на больших скоростях. Такому автомобилю это просто необходимо, ведь его скорость на финише четырехсотметровки сильно превышает 200 км/ч.

Тормоза

Акцент опять же сделан на эффективное торможение после спринта на 402 метра. Присутствует так называемый лайн-лок для отключения задней оси - он позволяет прогревать задние покрышки перед стартом, удерживая машину передними тормозами.

Колеса

Логичное решение: узкие колеса спереди уменьшают сопротивление качению, задние покрышки максимально широкие для реализации мощности.

Резюме

Получился высокотехнологичный продукт. Цель построить действительно незаурядный автомобиль, способный побеждать на гонках, достигнута в полном объеме - пусть и высокой ценой.

Кирилл Рязанов , компания KS-racing

Это безумная и действительно честная гоночная машина, сконструированная по всем канонам спортивного автомобиля: надежно, красиво, быстро и очень дорого. Хищный оскал, "чудовище" под капотом, мощные децибелы "выхлопа", черная элегантность - вот те эпитеты, которые вполне заслуженно получает этот монстр. Именно монстр. В нем нравится и поражает все: и то, что дрэговый болид может быть просто городским автомобилем, и что парашют по-настоящему раскрывается на торможении, а не является элементом бутафории, и то, что, когда нажимаешь на газ, сзади лучше не находиться, ибо сдувает и оглушает одновременно. Можно говорить много, но лучше один раз посмотреть на этого "Мустанга" в деле. Единственное замечание - тормоза, абсолютно не выдерживающие нагрузок при резком замедлении. Конечно, они рассчитаны на тормозной путь в 400-600 метров, а не на 200, как в Тушине, и тем не менее лучше было бы адаптировать их к российским условиям. Это было бы и безопаснее, и правильнее - как для гонщика, так и для машины.

Александр Синдеев , компания "Аларм Сервис Рублевка"

Я вообще не очень люблю muscle cars, но то, что Олег сотворил с этим американским исполином, заслуживает уважения. Здесь все подчинено спорту, и только ему. Объем двигателя увеличен сознательно, дабы не думать, сколько лошадей получится затащить под капот. Компрессор здесь вещь нужная, так как старт может решить исход дуэли. Подвеска, тормоза, облегченные карбоновые элементы кузова явно сделаны для того, чтобы побеждать на дрэге.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера