Архив   Авторы  

Черная красотка
АвтомобилиТюнинг

Анна Давыдова - о своей Toyota Celica ZZT-231







 

Глядя на этот угольно-черный аппарат, я вспомнила свое первое знакомство с Toyota Celica в начале 2000-х. Тогда эти машины только-только появились на "праворульных" площадках в Москве. Помню, как у меня перехватило дыхание: казалось, что передо мной стоит летающая тарелка - нечто фантастическое. Прошло несколько лет, и сегодня, встречая "Селики" на дорогах столицы, я уже не испытываю таких сильных эмоций: броский футуристичный дизайн приземистого кузова успел примелькаться. Но при виде нашей сегодняшней героини в памяти всплыли забытые образы. Да, эта Celica в оригинальном обвесе никого не оставит равнодушным.

По образу и подобию

Говорят, что машины похожи на своих хозяев. И правда, эта Toyota Celica под стать своей владелице - эффектной девушке Анне Давыдовой. Едва мы начинаем разговор, как глаза у Анны загораются, и она с азартом принимается рассказывать о своей любимице.

Когда-то Аня ездила на немецкой машине и считала, что японские авто люди берут от бедности. Изменить свое мнение ее заставил будущий муж. После нескольких ДТП "немку" пришлось списать, и Олег сказал, что пора покупать правильную машину. Так в Анином гараже поселилась первая харизматичная "японка" - Honda Prelude. А еще через три года появилась синяя Celica в 23-м кузове. По словам Ани, машина ей очень нравилась, да и ехала она задорно. Еще бы: 180 сил под капотом! Вот с нее-то все и началось... Примером для подражания стала другая Celica, которую в то время делал друг Анны. Он хотел сделать копию профессиональной гоночной машины команды Toyota, начиная от обвеса APR и заканчивая 19-дюймовыми дисками Racing Hart. Анна шла практически "след в след": уже был поставлен боди-кит от VeilSide, 19-е диски, вовсю шли работы с подвеской... И вдруг новость: знакомый решил продать свою уже готовую Celica. Решив, что можно существенно сэкономить на времени и деньгах, Давыдова купила уже реализованный проект. Тем более что автомобиль строился у нее на глазах и она принимала в нем самое горячее участие.

По мнению многих "селиководов", машина Ани - лучшее, что можно сделать с Celica в 231-м кузове. Отличительная черта этого проекта - глобальность. Обычно владельцы подобных "японок" ограничиваются чем-то одним, а здесь было переделано практически все: поставлен аэрокит, перешит салон и перекроено торпедо, прокачан двигатель, усовершенствована трансмиссия, изменены характеристики подвески и усилены тормоза. Автомобиль, прошедший столь внушительный тюнинг, - вещь капризная. Но Ане повезло: Олег, в прошлом профессиональный гонщик, перебрал черную Celica еще раз.

До неузнаваемости

На сегодняшний день Celica один в один повторяет профессиональную гоночную машину команды Toyota в классе 1.8. Визуально от штатного варианта она отличается шириной: в стоке японское купе довольно узкое. После того как поставили расширители арок APR и накладки на задние крылья, Celica обрела не только широкие скулы, но и сбалансированную заднюю часть. Девятнадцатидюймовые облегченные диски Racing Hart с мощными шинами 235х40х19 Pirelli довершили образ спорткара. Капот поменяли на карбоновый VIS, зеркала - на спортивно-аскетичные APR Performance formula GT 3. Хищного шарма добавили огромная нижняя "губа" и антикрыло APR Performance GTC-300. Переднюю оптику оставили нетронутой, установив лишь ксенон, а вот сзади поставили тюнинговые фонари.

Заодно хозяйка решила перешить салон, выбрав сочетание черной и красной перфорированной кожи, перетянуть руль и двери. Доработали и переднюю панель. Подсветку щитка изменили на ярко-голубую, да и сама комбинация приборов уже не та. В Celica появилось три новых индикатора Defi Link Meters - они показывают избыток давления в компрессоре, температуру масла и давление масла в двигателе, в случае превышения нормальных показателей приборы начинают сигнализировать светом и звуком. В центральную консоль вмонтировали музыкальный комбайн Pioneer с жидкокристаллическим монитором, функцией управления саб­вуфером и DVD. Есть два бортовых компьютера, с которых устанавливаются и контролируются некоторые параметры двигателя - например, можно устроить тестовый заезд, а потом увидеть все в графиках и цифрах.

Что до "железок", то родных деталей в автомобиле осталось всего ничего. Раньше на Celica стоял 190-сильный двигатель GTS. После установки турбокомпрессора BLITZ удалось снять с мотора 260 "лошадей" - это данные, которые официально гарантирует производитель. Так как движку катастрофически стало не хватать топлива, положение решили исправить, установив бензонасос Walbro, который за час вкачивает 252 литра. Хозяйка хотела ездить на этой машине по городу, так что делать из нее болид запредельной мощности не было смысла. Именно поэтому трансмиссию предпочли автоматическую. Аня вспоминает: "Сначала было желание поставить механику, но здравый смысл победил. В гонках я участвую пару раз в год, а в пробках мы стоим постоянно". Правда, коробку-автомат существенно усилили.

Следующим важнейшим этапом доработки стала подвеска - на Celica поставили регулируемые амортизаторные стойки и более толстые стабилизаторы. Диапазон в настройке ходовой довольно широкий и по высоте, и по жесткости. Под стать и мощные тормоза американской фирмы Rotora (достойный конкурент Brembo) - с шестипоршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми задними. Керамические колодки держат до 900 градусов тепла и способны выдержать более мощные нагрузки, нежели штатные.

Что же в итоге? Стоковая Celica на автомате разгоняется до сотни за 7,8 секунды. По словам Ани, если идеально подготовить машину и проехать по безупречной трассе, она уложится в пять с половиной секунд. То есть по отдаче такая Celica стояла бы рядом с довольно дорогими спорткарами.

В свободном полете

Надо сказать, ездить по Москве на такой Toyota Celica непросто. Задние колеса у нее широкие, и на неровной дороге с сильной колейностью она не очень устойчива. Подвеска здесь жесткая, так что любая ямка или кочка тотчас отдаются во всем теле. Но все это компенсирует отменная управляемость. "Когда входишь в поворот, наблюдаешь, как люди вытормаживаются, а ты как шел сто двадцать в час, так и идешь, - делится хозяйка. - Если она и идет в снос, управления не теряет".

Когда я села в кокпит Celica, то опять вспомнила про летающую тарелку. Как оказалось, не зря: едва выбравшись из тесного двора на сравнительно пустое шоссе, мы просто улетели за горизонт. Ощущения похожи на прыжок с парашютом: в первые секунды свободного падения сознание как будто отключается, а в следующий момент ты уже мчишься с бешеной скоростью.

Хотя, по словам Ани, разгон с места - не самая сильная сторона Celica. Но когда включается компрессор, машина резко подрывается и полностью отыгрывает все время, которое потеряла в первые секунды старта. Катаясь на "Селике", я все время задавала себе вопрос: "Когда же здесь успевают смотреть DVD? Да и зачем он вообще нужен, ведь за рулем этой машины чувствуешь себя героем собственного кино и зрителей вокруг немало?" Аня не сторонится светской жизни и с удовольствием посещает стритрейсерские тусовки со своей великолепной Toyota Celica. Она неоднократно участвовала в различных городских уличных гонках, принимала участие в известной игре "Переполох". Сейчас с тусовками сложнее, ведь недавно она стала мамой во второй раз.

Другой такой же Celica в России нет: мало кто может решиться на столь масштабный проект. Хотя бы потому, что это дорого - общая стоимость вложений около 70 тысяч долларов. Хотя сумма немаленькая, Аня не жалеет о потраченных деньгах: "Когда ты садишься в эту машину, ощущаешь такой кайф от вождения и эмоций окружающих, что ни секунды не сомневаешься: она всех денег и потраченного времени стоит!"

Персона / Авто

Имя: Анна Давыдова

  • Род занятий:
  • собственный бизнес - магазины шаговой доступности

  • Увлечения:
  • самым главным своим достижением считает детей. Анна - человек азартный во всем, начиная от столь любимого ею тюнинга спортивных автомобилей и заканчивая игрой в покер.

    Автомобиль: Toyota Celica GT (GTS) 260 л/с

    Цена вопроса (в долларах США)

    1. Полная переборка мотора, установка компрессора BLITZ, впускной системы BLITZ SUS Power, "мозгов" BLITZ, интеркулера BLITZ, впускного коллектора BLITZ - 9500
    2. Выпускной коллектор DC Sports - 500
    3. Прямоточная система выхлопа и глушители Sebring - 1000
    4. Бензонасос (252 л/ч) Walbro - 800
    5. Винтовая спортивная подвеска (передняя и задняя) D2 - 2500
    6. Передний и задний стабилизаторы HOTCHKIS - 400
    7. Стойки стабилизатора передние и задние TRD, K-Sport - 200
    8. Передние рычаги TRD, задние - регулируемые HOTCHKIS - 300
    9. Передняя растяжка APR Performance - 350
    10. Передние и задние тормоза Rotora - 4500
    11. Колесные диски R19 Racing Hart CR - 10 000
    12. Резина Pirelli 235х40х19, 275х30х19 - 2000
    13. Аэродинамический комплект GT 300 APR Performance - 8000
    14. Зеркала APR Performance formula GT 3 - 900
    15. Антикрыло APR Performance GTC-300 -1200
    16. Карбоновый капот VIS - 1100
    17. Приборы Defi Link Meters - 900
    18. Бортовые компьютеры Defi - 350
    19. Оборудование громкой связи (аппарат Nokia стационарный) - 800
    20. Головное устройство Pioneer DVH-P5000mp, акустика (фронт и тыл) Audio Development, усилители Xeteck 4G-600, сабвуферы Focal Access 27A, монитор Pioneer AVD-W8000 - 5000
    21. Обтяжка салона перфорированной кожей - 1800

    Итого 51 900

    Слово экспертам

    Андрей Мичулит , технический центр "Плеяда"

    Celica последнего поколения задумывалась с претензией на спортивность и оригинальность: рубленые формы, стремительный силуэт. Но, как мне кажется, она надежд не оправдала, так как не обладает той аурой, которая была у предыдущих машин. Ведь "Селики" в 205-м и 185-м кузове ассоциировались с победами в ралли. Да и техническая начинка не соответствует имиджу. Современный с технической точки зрения мотор 1.8 не обладает достаточным моментом, не оправдывает заявленной мощности, да и надежностью не блещет. То ли дело старый добрый 3S-GTE и полный привод! Соответственно каждый, кто приобретает современную Celica, старается ее хоть как-то модифицировать. По этому пути пошла и владелица данного экземпляра. Но в отличие от большинства она решилась на достаточно серьезные переделки как в экстерьере, так и в технической начинке.

    Экстерьер. На машину установлен боди-кит, значительно увеличивший ширину кузова, что позволило выбрать колеса гораздо большей ширины и с меньшим вылетом. Это сильно изменило весь облик автомобиля, придало ему вид достаточно серьезного снаряда. Большое антикрыло на крышке багажника и развитый низкий передний бампер только подчеркивают общую картину. Хоть сейчас выезжай на кольцевую трассу.

    Интерьер. Хорошая музыка, сабвуфер, усилители, дополнительные приборы - все рассчитано на то, чтобы произвести впечатление на зрителей. Исполнено качественно и без излишеств.

    Двигатель. Размениваться на мелочи не стали и установили приводной компрессор. Решение смелое, к тому же дающее серьезную прибавку в мощности и особенно в крутящем моменте. С таким энерговооружением можно не бояться соперников.

    Подвеска и тормоза. Все по классическим канонам: винтовая подвеска, стабилизаторы, рычаги. Это позволяет улучшить управляемость и максимально реализовать потенциал, заложенный в автомобиле. Тормоза тоже на уровне: установлены суппорты и диски известной американской фирмы.

    Резюме. Отлично сбалансированный автомобиль - как в экстерьерном плане, так и в техническом.

    Кирилл Рязанов , компания KS-racing

    Автомобиль построен человеком, понимающим смысл слова "тюнинг". Все решения проработаны и максимально выверены с технической точки зрения. Двигатель получил хорошую прибавку мощности во всем диапазоне, снизу доверху, за счет установки мощного компрессора и соответствующих дополнительных систем и девайсов. Грамотно доработана система подачи топлива и отвода отработанных газов, что дало прибавку мощности. Для лучшей управляемости на дороге доработана ходовая часть, в которой использованы серьезные бренды вроде TRD, что говорит о компетентности "строителя". Колеса красивые и подобраны правильно. Передние уже, задние шире - стала шире и колея, а это дополнительная устойчивость при активной езде. Покрышки Pirelli - всегда хороший выбор для энергичного водителя. Приборы, контролирующие работу систем автомобиля, подобраны с умом и эргономично размещены в салоне. Вообще все сделано для максимального контроля над машиной, нет ничего лишнего, что бы отвлекало от пилотирования. Что действительно порадовало, так это установка громкоговорящей связи: забота о безопасности у хозяйки, видимо, на первом месте, что не может не радовать. И в конце о музыке. Не знаю, кто собирал аудиосистему, но компоненты подобраны для качественного, аудиофильского звучания в автомобиле. Словом, получился грамотно построенный автомобиль для активного водителя, ценящего безопасность и комфорт.

    Кирилл Чигирь , компания AutoCouture

    Автомобиль, безусловно, заслуживает внимания. Агрессивный аэрокит имеет законченный вид, а такие детали, как карбоновый капот, это особо подчеркивают. Из существующих в мире предложений был сделан самый правильный выбор в подборе колесных дисков: японские кованые диски Racing Hart - лучший вариант для данного класса авто. Техническая начинка представляет собой конструктор, но практически все элементы подобраны правильно - надеюсь, что и установлены соответственно. А теперь о грустном. В России некоторые до сих пор не могут отойти от стереотипов 90-х годов относительно того, как должен выглядеть интерьер автомобиля. Видно, оставили неизгладимый отпечаток кожаные салоны "девяток" и "восьмерок", перешитые красно-черной кожей. И дело совсем не в сочетании красного и черного, а в том, как это смотрится на фоне остальных деталей салона, таких как "торпеда" и центральная консоль. А они здесь серые. Нам кажется, при таком подходе не следовало открывать дверь для фотографа, стоило ограничиться фотосъемкой экстерьера.


    Андрей Мичулит

    биз­нес­мен

    Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

    Политика и экономика

    Что почем
    Те, которые...

    Общество и наука

    Телеграф
    Культурно выражаясь
    Междометия
    Спецпроект

    Дело

    Бизнес-климат
    Загранштучки

    Автомобили

    Новости
    Честно говоря

    Искусство и культура

    Спорт

    Парадокс

    Анекдоты читателей

    Анекдоты читателей
    Популярное в рубрике
    Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

    Copyright © Журнал "Итоги"
    Эл. почта: itogi@7days.ru

    Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

    Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

    Партнер Рамблера