Архив   Авторы  

Демон-версия
АвтомобилиТюнинг

Александр Толмацкий - о своем Plymouth Prowler








 

Впервые увидев этот автомобиль, немного пугаешься: уж больно агрессивно он зыркает на тебя раскосыми фарами, выставив вперед мощный, похожий на рога гигантского насекомого бампер. Ничего подобного современная автоиндустрия не выпускает. Вот уж точно: если хочешь выделиться из толпы машин, скроенных словно по одной мерке, Plymouth Prowler - первый кандидат!

Инопланетный гость

Этот экземпляр когда-то приплыл в нашу страну из далекой Америки. Его нынешний владелец, продюсер Александр Толмацкий, мечтал не просто о комфортной и удобной в управлении машине - ему хотелось чего-то сверх­индивидуального, единственного в своем роде. И вот в одном автомобильном журнале ему попалось изображение Prowler. "Плимут" не был похож ни на одну машину - вытянутая и зауженная передняя часть, с боков к которой крепятся колеса, как на болидах гонок Indy Car, огромные задние "катки"... Александр погрузился в Интернет, чтобы разузнать о чудо-автомобиле как можно больше.

Оказалось, что Plymouth Prowler - машина поистине уникальная не только в плане дизайна, но и конструктивно. Модель появилась на свет в 1997 году, однако ее массовое производство стартовало лишь в 1999-м. В основе двухместного кабриолета - алюминиевое шасси, к которому крепится независимая подвеска всех колес. "Крылатый металл" использовался и при изготовлении наружных кузовных панелей, в результате чего вес машины получился совсем небольшим - чуть более 1300 килограммов. Под капотом уместился 253-сильный V6 объемом 3,5 литра, что для столь легкого родстера совсем неплохо.

Кстати, Prowler - последний автомобиль марки Plymouth, сошедший с завода компании Chrysler. Всего было сделано менее 12 тысяч родстеров, причем три тысячи из них выпустили уже под маркой Chrysler. "Пусть модель нельзя назвать мелкосерийной, но даже в США такую машину встретишь не часто. Что уж говорить о России!" - с гордостью рассказывает Александр. Примечательно, что стоимость Prowler с годами не меняется. По словам владельца, новый автомобиль в США стоил около 45 тысяч долларов, а в России - около 60 тысяч. Подержанные сейчас отдают за те же деньги. "Такие машины у нас время от времени выставляют на продажу, но почти все они - в ужаснейшем состоянии", - делится владелец. Свой экземпляр он нашел в России, потратив более года на поиски через Интернет. Как выяснилось, этот автомобиль принадлежал старой знакомой Александра, с которой он некоторое время не общался. Вот уж действительно судьбоносная встреча!

Не пустой звук

Оставлять Prowler в первозданном виде у Александра и в мыслях не было. Так что он сразу взялся за переделку автомобиля, а начать решил с внешнего вида. Кузов полностью перекрасили, и в результате Plymouth стал двухцветным - темно-лиловым снизу и желтым сверху. На наружные панели с помощью аэрографии нанесли графический узор, повторяющий мотивы искусства древних кельтов. Изначально черный передний бампер покрасили в цвет кузова, на заднем появилась специальная накладка, а на передних крыльях - "жабры". Помимо внешнего эффекта такое решение позволило снизить температурную нагрузку на двигатель, которому в узком моторном отсеке и так трудно дышать. Изготовление этих самых "жабр" оказалось, наверное, самым трудоемким пунктом программы. Дело в том, что крылья у Prowler сделаны из алюминия, а оборудование для сварки этого металла есть не в каждой мастерской.

Наконец очередь дошла и до салона. Хозяина стандартный интерьер Prowler в корне не устраивал: янки сработали салон из простого и жесткого серого пластика - он уместно смотрелся бы в японской малолитражке середины девяностых годов прошлого века, но не в столь ярком родстере. В итоге внутренние панели перетянули желтой кожей, а оставшиеся пластиковые детали покрасили темно-лиловой краской в тон экстерьеру автомобиля. Часть пластиковых отделочных деталей - в частности, обрамление сабвуфера, что пристроился между сиденьями, - выполнили по индивидуальному заказу. Кроме того, специалисты улучшили шумоизоляцию и перетянули сиденья, сделав их более комфортными. Но при этом они не превратились в аморфные кресла, свойственные многим "американцам": боковая поддержка осталась на достойном уровне.

Результат потрясающий: наконец-то салон машины стал в полной мере соответствовать ее яркой внешности!

Два слова об аудиосистеме. "Саб" здесь стоял изначально, но его качество никуда не годилось, так что старый элемент полностью переделали. А головное устройство и остальные компоненты были заказаны у фирмы Clarion и разместились в багажнике. Правда, багажником тот отсек, что расположен за задними сиденьями, назвать сложно: кроме "звука" да складной крыши, там ничего и не помещается. Но это не помешало обшить заплечное отделение алькантарой: в конце концов, высоко­классную аудиосистему планировалось часто демонстрировать публике, и тут качественная отделка играет не последнюю роль. По признанию Александра, его машина вполне годится на роль демо-кара Clarion, что признает и производитель аудиосистемы.

Занимательная механика

Движок Prowler оживает с характерным басовитым рыком - поначалу кажется, будто под капотом не шесть цилиндров, а поболее… Автомобиль оснащен четырехступенчатым автоматом, который расположен у задней оси. Такое решение позволило не только освободить спереди место для двигателя и развязать руки дизайнерам, но и добиться оптимального распределения веса между передними и задними осями - 50:50. Несмотря на огромные 20-дюймовые задние колеса, машина при старте с места срывается в пробуксовку даже на сухом асфальте. Ускорение действительно очень мощное, а визуальный эффект усиливается довольно громким, просто демоническим рокотом двигателя.

Подвеска Prowler, жесткая даже для спортивной машины, заставляет еще раз вспомнить о конструктивном родстве с гоночными болидами. На городских скоростях автомобиль управляется очень неплохо, молниеносно реагирует на повороты руля. Правда, при этом родстер ощутимо потряхивает - отчасти именно тряска стала поводом сделать сиденья более мягкими. С ростом скорости все уже не так безоблачно. На 130-140 километрах в час машина требует от водителя слишком много внимания - неровности российского асфальта постоянно сбивают Prowler с траектории. Кроме того, на высоких скоростях с открытой крышей в салоне становится слишком ветрено. "А ездить на такой машине, закрывшись от посторонних глаз, бессмысленно", - улыбается Александр.

Кстати, эффект, который производит Prowler, выбравшись на оживленные московские улицы, просто потрясающий. "К машине постоянно подходят, просят сфотографироваться, - с удовольствием рассказывает владелец. - И мне это нравится, иначе не купил бы себе этот аппарат. Удивительное дело! У меня ведь есть Lamborghini Gallardo, который и быстрее, и дороже, но ему и не снилось то внимание публики, которым окружен американский родстер".

Но главное - Prowler вызывает одобрение не только у простых обывателей и соседей по транспортному потоку. Когда Александр за рулем Plymouth, его признают за своего даже суровые бородатые байкеры. Дело в том, что владелец "Плимута" всерьез занимается кастомайзингом - созданием уникальных мотоциклов с индивидуальным дизайном, получивших название custom bikes. "В США, да и в России, отношение к созданию индивидуальных мотоциклов у любителей кастомайзинга очень серьезное, так что приезжать к ним на встречу на обычном авто попросту несолидно, - объясняет Александр. - Я не знаю другой машины, которая вызвала бы такое уважение в этой тусовке, как мой Prowler".

Все только начинается

Prowler - далеко не медленная машина. И все же потенциал родстера позволяет сделать его гораздо более быстрым: алюминиевое шасси, независимая гоночная подвеска и небольшой вес - все это изначально было рассчитано на более мощный двигатель. И если внешний вид владельца теперь устраивает, то от начинки он планирует добиться большей отдачи.

Первое, за что можно и нужно браться, - это движок. "Американские тюнинг-ателье умудряются поставить на Prowler V8, но я больше склоняюсь к установке наддува на уже существующий агрегат, - делится Александр. - Ведь в наших условиях это будет гораздо проще сделать". Но и такое решение потянет за собой немало переделок. Уже сейчас очевидно, что увеличение мощности потребует более эффективной системы охлаждения - маленький радиатор, установленный в узкий "нос" машины, и так работает на пределе своих возможностей. Ну а следом - усиление тормозов, работа над подвеской и так далее. Тюнинг затягивает, и остановиться здесь очень сложно.

Персона / Авто

Имя : Александр Толмацкий

Род занятий : продюсерский бизнес

Увлечения : по своему роду деятельности Александр плотно связан с современной музыкальной культурой во всех ее проявлениях. Среди иных увлечений - быстрые спортивные автомобили и мотоциклы всех типов и классов. Сейчас у него в гараже Lamborghini Gallardo, а в мотопарке - custom на базе чоппера Harley-Davidson и стритфайтер Ducati Monster.

Автомобиль: Plymouth Prowler

Цена вопроса (в долларах США)

  • Plymouth Prowler - 60 000
  • Двухцветная покраска кузова с нанесением аэрографии, выполненная в студии No Hands - 8000
  • Перетяжка салона, включая перетяжку кожей сидений - 6000
  • Аудиосистема Clarion - 10 000
  • В том числе работы по установке аудиосистемы, включая изготовление нового сабвуфера - 5000
  • "Жабры" на крыльях - 2200
  • Пластиковая накладка на задний бампер - 600
  • Сигнализация Black Bug - 851200
  • Биксеноновые фары - 545

Итого 93 545

Слово экспертам

Кирилл Рязанов , компания KS-Racing

Редкостный экземпляр. В хорошем смысле этого слова. Малый тираж, необычная форма кузова, неординарная окраска, стильные колеса... Вызывает позитивную реакцию и тот факт, что на 1300 килограммов веса приходится 253 лошадиные силы.

Ходовая часть . Компоновка "двигатель - трансмиссия" в балансе 50:50 - эта машина явно для тех, кто понимает толк в управлении подобными средствами передвижения. Может, "лошадей" и маловато, но планы на турбокомпрессор с дальнейшей модернизацией всех основных узлов и компонентов для получения соответствующего баланса "мощность - управление" вызывают уважение.

Состояние наших дорог и почти гоночная подвеска - вот причины, почему родстер на скорости 130-140 км/ч бросает по дороге. Хочется порекомендовать специалистам и техникам, которые будут заниматься переделкой машины, поработать над аэродинамикой и подвеской. Это важно.

Внешний вид и салон . Необычна окраска кузова, но это дело вкуса и гармонии. Поскольку салон доработан в том же стиле, можно судить, что у владельца есть и то и другое.

Аудиосистема . Музыка от Clarion - это всегда качественный звук, и то, что машина может быть представлена как demo-car, говорит само за себя.

Резюме . Не игрушка, а серьезный спортивный автомобиль с хорошими гоночными корнями - вот что такое этот Prowler. При дальнейших переделках самое главное - не забывать о тормозной системе. Случись что - сбережет и водителя с пассажиром, и средства, вложенные в постройку аппарата.

Андрей Мичулит , техцентр "Плеяда"

Prowler сам по себе автомобиль незаурядный, его появление на улице всегда привлекает внимание - пожалуй, даже большее, чем если бы это был Ferrari или Lamborghini.

Его и автомобилем-то назвать сложно, ни дать ни взять формула. Но хозяин пошел дальше и решил изменить облик машины. Разделить окраску на два цвета - достаточно оригинальное решение, и контрастные цвета добавляют шарма. Узор тоже выглядит весьма органично, а желтая кожа в салоне хорошо гармонирует с раскраской верхней части кузова.

Автомобиль в принципе достаточно быстрый, но если хозяин воплотит в жизнь задумки по модернизации силового агрегата, то родстер превратится в настоящую формулу, и в таком случае потребуется серьезная модернизация тормозной системы, а главное - навыков хозяина по управлению автомобилем.

Кирилл Чигирь , компания AutoCouture

Американский автопром поистине заслуживает уважения, и Prowler не исключение. Смелый и яркий дизайн идеален для человека, желающего выделиться на дороге и подчеркнуть свой стиль. Отношение к цветам - вещь довольно индивидуальная, на вкус и цвет - сами знаете... Главное - чтобы сочетание в конечном итоге оказалось гармоничным. Хорошая музыкальная система - неотъемлемая часть любого "кабрика", так что внимание, которое уделили ей создатели данной машины, абсолютно обоснованно. Единственное, что, на наш взгляд, вносит дисгармонию в общую картину, - диски. Ну уж очень дешевый вид. К тому же кокпит сделан в таком стиле, что колеса являются частью дизайна, и хорошие кованые катки так и просятся сюда. По поводу технической начинки все уже сказано: перчинки этому автомобилю добавили бы компрессор и более мощные тормоза. В общем, мое резюме: деньги потрачены не зря.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера