Архив   Авторы  

Стиляга
АвтомобилиТюнинг

Алексей Журик - о своем BMW 645 Ci AC Schnitzer Tension










 

Когда на дороге встречаешь такой гламурный "пепелац", невольно пытаешься нарисовать портрет его владельца. Первая мысль: должно быть, это персонаж с Рублевки, эдакий представитель золотой молодежи, демонстрирующий свое богатство. И сразу вспоминается скандальная история с участием сына президента Украины - Андрея Ющенко, тоже разъезжавшего на нескромном BMW M6. Однако реальность частенько разрушает все наши фантазии. Так случилось и со мной, когда я познакомилась с Алексеем Журиком - хозяином потрясающей желто-черной "шестерки" в оригинальном обвесе от AC Schnitzer.

Ваш номер - двадцать восьмой

Вот уже двенадцать лет как экстремальные автомобили стали для Алексея не просто хобби, но и работой. Постепенно мальчишеские увлечения переросли в нечто более серьезное. Компания, которой руководит Журик, занимается помимо строительства спорткаров еще и подготовкой внедорожников к трофи-рейдам, охоте и рыбалке и всяким прочим тюнингом. С первых слов стало понятно, что передо мной деловой человек, с головой погруженный в любимый бизнес. В его кабинете повсюду лежат боди-киты для клиентских машин, дизайн-проекты и прочие свидетельства бурной деятельности.

Предмет нашей беседы - BMW 645 Ci AC Schnitzer Tension - изначально задумывался как подарок любимой супруге. Но когда проект был завершен, стало ясно, что машинка получилась не на каждый день - с детишками в магазин на ней не поездишь. Так что стали делить на двоих по мере необходимости. Откуда вообще взялась идея затюнинговать "баварца"? Все просто: в одном журнале Алексею попался концепт-кар на основе BMW 6-й серии от компании AC Schnitzer. К слову сказать, прежде дизайн "шестерки" ему не нравился, а тут зацепило. Особенно интересным решением показалась необычная крышка багажника, которая совершенно изменила внешность машины: формой она напоминает морского ската и больше похожа на багажник BMW Z4. Еще в той статье говорилось, что планируется выпустить всего пятьдесят таких оригинальных автомобилей.

Недолго думая, Алексей оформил заказ. В немецком ателье готовы были полностью сделать и покрасить машину за четыре месяца и 50 тысяч евро. Но не хотелось терять время, да и куда приятнее, когда твоя задумка воплощается в жизнь прямо на глазах. К счастью, немцы пошли навстречу и прислали комплект Tension - его отрекомендовали как реплику боди-кита, который стоял на том самом концепте. Когда из Германии пришла посылка, в ней помимо прочего оказался шильдик с порядковым номером "28". О том, сколько существует таких машин в действительности, судить трудно, но Алексей считает, что вряд ли число перевалило даже за пять экземпляров.

Ах, эти желтые ботинки...

"Шнитцеровский" комплект оказался неполным - он включал в себя передний бампер, зад­ний бампер (с карбоновым диффузором), передние крылья, крышку багажника, пороги с прорезями для вентиляции тормозов, выхлопную систему и "двадцатые" фирменные катки. Что касается остального - задних крыльев, капота, дверей, - все это делалось руками местных мастеров.

Словом, от первоначальной задумки - просто скопировать концепт-кар - пришлось отказаться: получив из-за границы "конструктор", наш герой понял, что точная копия не получится (хотя в AC Schnitzer и говорят, что это возможно). Кроме того, отдельные детали реплики оказались кривыми - все надо было долго подгонять и приспосабливать. Понятное дело - производство-то не серийное. Так что волей-неволей пришлось внести собственную лепту в разработку дизайна - сделать несколько эскизов. Наконец умельцы из мастерской Алексея принялись за дело: раздули задние арки, поменяли петли на дверях, нарастили горб на капоте - такой был и у Schnitzer, но гораздо меньше. Кстати, изготовить капот оказалось труднее всего: надо было не только решить эстетические задачи, но и сохранить функциональность и не ухудшить аэродинамические свойства.

Параллельно с кузовом шли работы по внутреннему убранству. То, что предлагали в AC Schnitzer, Алексею показалось не слишком убедительным. Но собственной "плодотворной дебютной идеи" у него не было - хотелось лишь, чтобы в салоне повторялось контрастное сочетание желтого и черного. А еще чтобы была некая изюминка, фишка, присущая только этому автомобилю. Начали экспериментировать. Поменяли крой сидений, не вмешиваясь в их эргономику. Черно-желтая кожа с контрастной прострочкой придала салону спортивный шик. Потолок обшили алькантарой персикового цвета, перетянули рычаг КПП и двери. Изюминкой же стала аэрография: все пластиковые детали перекрасили в желтый глянец, а сверху нанесли графику в виде разноцветных стрелок и линий. Они здесь повсюду: на ручках дверей, на деталях руля, на центральной консоли. Заключительным этапом "персонализации" стала доработка руля под хват хозяина.

Не тормози!

В общем, все делалось с размахом. Вот и по части агрегатов Алексей мелочиться не стал, решил строить сразу два двигателя: один на каждый день, другой - для особенных случаев. За основу взял пару "родных" 4,4-литровых моторов. На "легком" варианте, с которым машина ездит 90 процентов времени, заменили распредвалы, закачали более агрессивную прошивку, удалили катализаторы - после этого машинка задышала свободнее. Все эти манипуляции дали 80-сильную прибавку в мощности (всего "шестерка" выжимает порядка 410 л. с.). Трансмиссию не трогали: у этой BMW и так запас, достаточный даже для мотора с большим крутящим моментом. По словам хозяина, разгон до сот­ни сократился примерно на 0,6 секунды. А это очень много. Вот и недавнее соревнование с BMW M6, у которого под капотом 500 "лошадей", показало, что моторный цех не подвел. По идее М6 должна была уйти вперед, но соперники так и шли ноздря в ноздрю.

Более серьезный вариант мотора постоянно подвергается доработке. На нем стоят две турбины, и отдача на сегодняшний день внушительная - 805 л. с.! Одна беда: для такого мощного движка "шестерка" слишком легкая и то и дело срывается в пробуксовку.

Интересная история вышла с тормозами: похоже, здесь тот редкий случай, когда увеличивать тормозное усилие нет никакого смысла. По словам Алексея, механизмы, которые ставят на стоковые BMW 645 Ci, и так слишком мощные - особенно это заметно, когда на высокой скорости при резком, но не экстренном торможении срабатывает ABS.

Как уже было сказано, Алексей сделал машину не на каждый день. Дело даже не в том, что до асфальта остались считаные миллиметры, просто на ходу наша "шестерка" - настоящая табуретка. Жесткая подвеска плюс низкопрофильная резина - не самое комфортное сочетание. Владелец выезжает на BMW 645 Ci AC Schnitzer Tension только под настроение, ради безумного драйва - чтобы, как он выражается, "проскользнуть по ночной Москве".

В целом Алексей проектом доволен. Автомобиль получился уникальным, других таких нет, и повторить подвиг вряд ли кто-то решится - в первую очередь из-за больших вложений. Сам Алексей что-то менять в желто-черной "шестерке" больше не будет. Признается, что в голове уже другие проекты.

При участии Степана Кривошеева

Персона / Авто

Имя: Алексей Журик

Род занятий: владеет компанией, занимающейся доработкой любого вида моторной техники - начиная от вездеходов и автомобилей и заканчивая катерами и самолетами.

Увлечения: экстремальные виды спорта - парашют (260 прыжков), катание на снегоходе в горах, вейкборд.

Автомобиль: BMW 645 Ci AC Schnitzer Tension

Цена вопроса в евро

  • Дизайн-проект - 1500
  • Комплект AC Schnitzer Tension: бампер передний, бампер задний с карбоновым диффузором, пороги, крылья передние, крышка багажника, выхлопная система, диски колесные 20 дюймов - 29 000
  • Капот - 2200
  • "Раздув" задних крыльев - 1500
  • Работы по разборке автомобиля и сборке с новыми деталями экстерьера - 3500
  • Подвеска (4 пружины и 4 амортизатора) - 2800
  • Доработка двигателя с увеличением мощности до 410 л. с. - 3800
  • Пошив салона с полной заменой цвета и аэрографией - 21 500
  • Адаптация руля под хват водителя - 900
  • Полная окраска автомобиля - 12 000

Итого - 78 700

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

Шестую серию можно считать верхом дизайнерского мастерства команды под руководством Криса Бэнгла. Эта машина сочетает в себе классическую красоту и агрессию и на дороге всегда привлекает внимание. Поэтому многие ателье разрабатывают комплекты для того, чтобы лишь подчеркнуть индивидуальность "шестерки". Но бывают и исключения.

Внешний вид. В данном случае владелец решил выделиться, купив реплику обвеса от AC Schnitzer. Хочу отдать должное кузовным мастерам, наряжавшим этот "бумер": многие даже опытные тюнеры неохотно берутся ставить копии обвесов. Мороки с ними больше, а результат непредсказуем. Сочетание контрастных черного и желтого цветов придает машине еще больше оригинальности, она словно говорит окружающим: "Не трогай меня, я большая оса".

Интерьер. Практически копирует внешнюю оболочку автомобиля. Видно невооруженным глазом, что владелец не экономил на комфорте: кожа перетянута идеально. То, что и интерьер, и экстерьер выдержаны в одном контрастном стиле, придает машине цельность.

Мотор и тормоза. Применен стандартный подход: чип, другие распредвалы, удаление катализаторов. Всегда приятно получить дополнительный табунчик лошадей к уже имеющемуся. А вот тормоза я бы поменял на более мощные.

Резюме. Довольно сбалансированный автомобиль для мажорных клубных поездок по ночной Москве.

Сергей Негодов, компания "Аларм Сервис Юго-Запад"

Баварские машины всегда привлекали наших сограждан. Вот только практически каждый третий автомобиль подвергался переделке - видимо, вкусы народные не совсем совпадают с мировыми тенденциями в дизайне. В этой истории владелец также решил немного подретушировать своего "боевого коня". Очень хорошо продумана игра цветов и снаружи, и внутри, а ведь грамотно выбрать сочетание непросто. Можно сделать дорого, но безвкусно. Здесь же видно, что салон перекроен качественно и со знанием дела. Одним обвесом от AC Schnitzer хозяин машины не ограничился и дополнил кузов небольшими изменениями собственного кроя. А вот с тормозами я бы не шутил. Понятно, что их придумали трусы, но... мощность мотора увеличена на 80 л. с. - это очень много, и я думаю, что штатных тормозов явно должно не хватать.

Кирилл Чигирь, компания AutoCouture ltd

Автомобиль сработан в стиле Schnitzer и представляет их топовую версию Tension. По нашим наблюдениям, владельцы BMW, которые привыкли делать тюнинг, делятся на три категории. Первая и самая распространенная - любители Hamann и Lumma. Они воспринимают BMW как спортивную машину. Вторая группа представляет баварские авто только в обертке Alpina - здесь упор больше на индивидуализацию, на вещи, повышающие комфорт "проживания" и уровень отделки. Наконец, третья категория предпочитает тюнинг от AC Schnitzer. Это особые люди, которых иногда сложно понять: чего они хотят от внешности автомобиля? Просто отличаться? Или что-то подчеркнуть в линиях кузова и внешности в целом? Если да, то что именно? У "Шнитцера" очень хорошее качество, но их дизайн весьма специфичен.

Что касается конкретного автомобиля, то он исполнен добротно - и интерьер, и экстерьер, и техническая составляющая. Однако вариант покраски в два цвета, на наш взгляд, разрушает собранный внешний вид кузова и задает ему совсем нехарактерные для BMW линии. Дизайн BMW - один из самих стильных, дерзких и прогрессивных в мире. Изменяя его, надо сперва ответить самому себе на вопрос: готов ли ты сделать это достойно?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера