Архив   Авторы  

Английский пациент
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Дмитрий Потапов - о своем Land Rover Defender











 

Как говорят знающие люди, тюнинговать Defender можно до бесконечности - предела этому процессу, как и самому совершенству, нет. Главное, понимать, ради чего это делается - для понта, дальних экспедиционных поездок или тяжелых внедорожных соревнований.

Конец фильма

"Я заболел "Дефендером" с самого детства, - рассказывает наш герой Дмитрий. - Папа работал учителем русского языка в Тегеране. В этом городе я родился, там же прошло детство, и именно там я впервые увидел Defender. Помню, он очень выделялся среди других машин. Это был настоящий вездеход!" Потом Дмитрий вернулся в Москву, учился в РУДН, стал заниматься бизнесом. Естественно, по Москве передвигался на машинах - были у него и спортивный Dodge Viper, и даже Rolls-Royce. Однако желание приобрести машину мечты не проходило. "Мое хобби - охота и собаки, а точнее, среднеазиатские овчарки, - объясняет автовладелец. - Исходя из этого мне нужен был не просто Defender, а модификация Hard Top. По сути это тот же 110-й, но трехдверный - с большим грузопассажирским отделением". Но здесь выяснилось, что отыскать подобный экземпляр английского внедорожника в Москве практически невозможно. Продают либо заезженные посольские машины, либо те, что месили грязь в ближайшем Подмосковье - "убитые" по полной программе.

Но кто ищет, тот всегда найдет: судьба свела Дмитрия с человеком, который продавал приличный Defender, и как раз Hard Top. "Когда я в первый раз увидел эту машину, было ощущение дежавю, будто мы где-то уже встречались", - вспоминает дефендеровод. Позже выяснилось, что именно этот экземпляр снимался в отечественном боевике "Личный номер", где в угоду сценаристам был расстрелян и положен на бок. После этого машину починили, поменяли стекла, полностью покрасили и продали. "Проходимец" был в отличном состоянии, и Дмитрий его купил. Вот тут-то все и началось.

Болотная лихорадка

К внедорожному конструированию бизнесмена подтолкнуло участие в бердинг-ралли. Это когда взрослые мужики на своих джипах с фотоаппаратами утюжат подмосковные леса, чтобы запечатлеть побольше редких птиц - такой своеобразный экотуризм. Однако многие, войдя в раж, забывают про пернатых, сконцентрировавшись на жестком офф-роуде. У Дмитрия же был, наверное, самый легендарный в мире джип - тут просто грех не поучаствовать в покатушках! Но "защитник" оказался абсолютно беззащитен перед грязью: намертво застрял в, казалось бы, безобидной луже. Лебедки не было, а узкие колеса напрасно взбивали жижу. Из плена "англичанина" выдернул обычный УАЗ - правда, на широкой 35-дюймовой резине с боковыми грунтозацепами.

Естественно, по возвращении в Москву хозяин "Дефа" решил полностью разобрать машину - что называется, до рамы. Тем паче что и в бытовом отношении было что улучшить: несуразные стекла-бойницы в пассажирском отсеке и очень неудобные сиденья доставляли массу неудобств. К тому же проявились все характерные для этой модели болячки: в дождь в кабине было болото, потели стекла, а езда зимой подразумевала обязательное наличие пуховика, валенок и паяльной лампы - печка категорически не справлялась со своими функциями.

Дмитрий не собирался полностью перестраивать Defender: идея состояла в том, чтобы просто довести все агрегаты до состояния новых. Задача не из легких, ведь на этой модели мотор не дизельный, а бензиновый - V8 объемом 3,5 литра. Очень редкий, двухкарбюраторный, а потому очень капризный, требующий тонкой настройки и синхронной работы системы впрыска. Так что начать было решено с двигателя. "В процессе работы полностью подтвердилась известная шутка английских автомехаников: если из "Дефендера" не течет масло, значит, оно все уже вытекло, - улыбается Дмитрий. - Практически все прокладки и сальники "потели", а некоторые просто текли". Тут же проявилась еще одна проблема - отсутствие аутентичных запчастей. То есть на дизельные моторы их сколько хочешь, а на бензиновые если и есть, то раскиданы по всей Москве - покупалось все буквально по клапану либо привозилось друзьями из Англии.

В результате был полностью перебран двигатель, заново покрашен кузов, а окна-бойницы заменили на специально изготовленные на заказ особо прочные трехслойные стекла. На крыше появился экспедиционный багажник, на переднем бампере - мощная лебедка, с усилием больше девяти тонн, поставили и шноркель - Safari.

"Я не собирался участвовать в соревнованиях офф-роуд, а машину делал для путешествий и экспедиций по России и за ее пределами, - рассказывает Дмитрий. - Например, скоро планирую отправиться в Монголию. Это и определило характер тюнинга: ставить блокировки дифференциалов было нецелесообразно - они нужны только на тяжелом бездорожье, а вообще заводские вполне справляются с поставленной задачей. К тому же на этой модели установлены неразрезные и очень надежные мосты "Солсбери". Впрочем, подвеска все же подверглась апгрейду: штатные амортизаторы и пружины заменили на тюнинговые - фирмы Britpart, что подняло машину на два дюйма, а раздаточная коробка и карданы были усилены. Естественно, пришлось махнуть и колеса. Теперь на машине красуются огромные катки - 35 дюймов, с широченными хромированными дисками. Внешность дополнили аэрографией, прорезинили крышу под багажником, установили специальные расширители арок. Капот, передние крылья и пороги "затянули" в алюминий.

Нарисуем - будем жить!

Любой экспедиционный автомобиль должен не только быть подготовлен технически, но и обеспечивать максимальный комфорт - ведь на время поездки он, по сути, заменяет дом. Для начала из "Дефа" выкинули неудобные передние сиденья, заменив их специально изготовленными анатомическими спортивными креслами с подкачкой поясничной области. Затем полностью перетянули весь салон - покрыв его карпетом, под который положили внушительный слой шумоизоляции. Он не только избавляет пассажиров от шумов с улицы, но и сохраняет комфортную температуру в салоне. На приборной панели появилось несколько дополнительных приборов для контроля за системами автомобиля.

А дальше началось самое сложное - тюнинг грузопассажирского отсека. Дело в том, что машина изначально предназначена для перевозки десанта, а потому вместо сидений по бокам расположены… лавки. Самые обыкновенные и очень неудобные. Пытались было воткнуть вместо них сиденья, но быстро поняли, что в результате потеряется самое главное - свободное пространство. Поэтому лавки решили сделать более мягкими и удобными, а между ними установили откидной столик.

Снаружи на задней двери пристроили специальный алюминиевый ящик, в котором хранятся трос, инструменты, примус и несколько сковородок. Отдельно надо сказать о шанцевом инструменте. Титановая лопата - лучшая подруга джиповода - заняла место на багажнике сзади, но в ту же ночь была украдена алчными огородниками. В общем, пришлось ее закрепить намертво. Топор разместился на внутренней поверхности задней двери - кстати, отделанной алюминием.

Работой Дмитрий доволен: "То, что получилось, меня полностью устраивает. Конечно, Defender машина не на каждый день: в московских пробках и на заставленных вдоль и поперек переулках с ним делать нечего, да и расход 30 литров на 100 километров, прямо скажем, не радует. Поэтому каждый день я езжу на "Тойоте Камри", а летом - на "Харлее". Но "Деф" - машина особенная. Есть в ней что-то такое, что заставляет ее уважать - все владельцы этих авто приветствуют друг друга в потоке. И недаром говорят: если дефендеровод с вами не поздоровался, значит, он просто взял машину у друга - покататься".

Персона / Авто

Имя: Дмитрий Потапов

Род занятий: медицинский бизнес и операции с недвижимостью

Увлечения: свободное время Дмитрий посвящает новорожденному сыну, любимым мотоциклам и верным друзьям - алабаям (среднеазиатским овчаркам). Девиз по жизни - "Жить без зла".

Автомобиль: Land Rover Defender 110 Hard Top

Цена вопроса в евро

  • Land Rover Defender 1996 г. в. - 17 000
  • Работы по мотору вместе с запчастями - 5000
  • Аэрография - 2500
  • Комплект для лифтинга подвески Britpart - 2000
  • Диски Mangels 15х10 - 1000
  • Резина BFGoodrich Mud Terrain - 3000
  • Шноркель Safari - 330
  • Усиленный передний бампер (под лебедку) Wolf - 1000
  • Два сиденья UMP - 900
  • Музыкальная система - 1500
  • Дополнительная оптика Hella - 500
  • Лебедка Horse Winch - 1000
  • Защита двигателя, изготовленная на оборонном заводе - 3 бутылки водки

Итого:35 730 евро и 3 (три) бутылки водки

Слово экспертам

Кирилл Чигирь, компания AutoCouture

- Изначально Defender - машина для рыбалки, охоты, ну и грязь помесить на выходных. Поэтому переделки обычно заключаются в том, чтобы повыше задрать авто над землей, поставить огромные колеса с грунтозацепами, закатать кузов в алюминий да шноркель установить. Вот только практика показывает, что большинство таких "тракторов" не используется по прямому назначению. В нашем случае хозяин джипа все-таки выбирается на пересеченку, а значит, вся эта подготовка не пустые понты. Что же касается эстетики... Я не люблю, когда вмешиваются в классику: ну зачем менять потомственную брутальность этого англичанина? По-моему, тюнинг "лендроверов" - бесполезная вещь: что бы ты ни делал, в оригинале машина выглядит лучше.

Сергей Негодов, компания "Аларм Сервис Юго-Запад"

- Есть такое крылатое выражение - "Танки не моют". Так же, как и "Дефы" не тюнят. Хотя я только за последнюю неделю встретил на столичных дорогах три новеньких Land Rover, которые были полностью перекроены в покорителей болот, лесов и пустынь. При взгляде на наш автомобиль видно, что делал его человек с душой. Аэрография с черепами древних животных лишний раз подчеркивает предназначение авто. Месить грязь "англичанину" не нужно, а вот отправиться в ту же монгольскую экспедицию вполне реально. 35-дюймовые колеса с низким давлением не дадут внедорожнику зарыться в песчаные дюны. В общем, сделана машина на твердую пятерку. Еще бы пару штрихов вроде усиленных тормозов - и вперед, за научными открытиями.

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

- Что только владельцы Defender не делают со своими железными конями! Причем изначально этот джип уже в базе имеет очень серьезную техническую начинку. И все-таки в большинстве случаев (уж не знаю почему!) даже такой богатый внедорожный арсенал владельцев "Дефов" не устраивает. Им бы все переделать.

Двигатель. Несмотря на то что мотор полностью перебрали, я бы все-таки предпочел дизельное "сердце". Масса машины в ходе работ увеличилась, а момент у дизельного мотора больше - соответственно, и динамика осталась бы на прежнем уровне.

Подвеска. Автор проекта выбрал довольно известный и надежный бренд. Незначительный лифт в два дюйма свидетельствует о том, что экстремально завышать Defender не было нужды - иногда ведь приходится передвигаться и по городским джунглям. Ну а если захочется устроить пикничок в непролазном лесу, то этого тюнинга вполне достаточно. Лебедка - непременный атрибут любого джипера. Ну а колеса в 35 дюймов говорят о том, что пролезть на этом танке можно где угодно. Правда, на асфальте покрышки наверняка создают дискомфорт.

Салон. Тут, как говорится, чем проще, тем лучше. Установка спортивных сидений - грамотное решение, так как штатные военные лавки совсем не приспособлены для внедорожных трипов.

Кузов. Не буду останавливаться на аэро­графии, скажу только, что она в меру гармонична и полностью отражает дух этого автомобиля. Заднее остекление - произведение искусства: увеличив площадь стекол, удалось совершенно преобразить внешний вид машины. Усиленные бамперы и дополнительная оптика лишний раз подчеркивают агрессивность авто.

Резюме. Хозяин данного экземпляра четко поставил себе цель: сделать машину для путешествий. На мой взгляд, задача выполнена.

Потраченная сумма, конечно, немаленькая, но находится в разумных пределах. Да и когда есть цель, финансы уходят на второй план.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера