Архив   Авторы  

Скользкая тема
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Василий Зыков - о своем Nissan Silvia S14









 

Езда боком для обычного авто - скорее исключение. Конструкторы делают машину максимально устойчивой, чтобы снизить вероятность сноса или заноса. Но есть люди, для которых возможность проходить повороты веером и пускать дым из-под колес гораздо важнее безопасной и надежной управляемости. И не беда, что за одну тренировку уничтожается до десяти недешевых покрышек. Ведь главное здесь - не перемещение в пространстве, а удовольствие от управления, чувство полного единения с машиной. Этот вид спорта, где главное не скорость, а красота выполнения маневра, называется дрифтом, и именно он привлек нашего героя.

Диагноз - дрифтоман

В Nissan Silvia Василий влюбился еще будучи студентом, случайно наткнувшись на статью в журнале. В 2004-м о заряженных "праворульках" из Страны восходящего солнца в центральной части России знали мало, разве что редкие "Скайлайны" попадались на московских улицах. Так что Silvia на долгое время осталась машиной мечты, а первой спортивной моделью Василия стала Honda CR-X. Тогда каждый молодой человек, у которого была сколь-нибудь быстрая машина, приезжал на Воробьевы горы для участия в дрэг-рейсинге - посостязаться в разгоне с места, и будущий бизнесмен, конечно, не остался в стороне. Впрочем, этот вид соревнований ему быстро наскучил. Дело в том, что в "дрэге" доминирующим фактором успеха являются деньги, потраченные на форсирование автомобиля, а мастерство пилота отступает на второй план. Иными словами, результат твоего выступления заранее предопределен суммой, которую ты вложил в автомобиль. И Василий загорелся новым увлечением - дрифтом.

"Первые дрифтеры появились в Москве и Питере году в две тысячи шестом, - с улыбкой вспоминает пилот. - Это была небольшая группа энтузиастов, которая только училась искусству управления машиной в скольжении. Никто толком ничего не умел и не знал, как готовить автомобиль для успешных выступлений. Мы учились по наитию да изучали видеоролики с выступлениями иностранных мастеров, скачанные из Интернета". Переднеприводная Honda CR-X для дрифтинга не годилась, и вот тогда-то Василий вновь вспомнил о легком заднеприводном купе Nissan Silvia, которое для езды в заносе подходило идеально. Продав старый автомобиль, он начал поиски подходящего варианта в Приморье и на аукционах в Японии.

Подходящая "Сильвия" поколения S14 все никак не подворачивалась, и Василий, скрепя сердце, приобрел более свежее купе, закрыв глаза на то, что чисто внешне оно меньше его устраивало. В Москву Silvia попала в конце лета 2007 года, и будущий дрифтер сразу приступил к тренировкам. "Всю осень, буквально до первого снега, я тратил свободное время, накручивая круги на асфальтированных пустырях, возвращаясь домой лишь под утро", - признается гонщик. Для машины эти занятия проходили не без потерь: несколько раз она на скорости ударялась в бордюры, после чего требовался ремонт ходовой. Зимой начались переделки: владелец поменял ряд элементов подвески, чтобы адаптировать аппарат именно под скольжение.

Вскоре Василий начал выступать в любительских соревнованиях по дрифту, но после нескольких этапов его спортивная карьера оказалась под угрозой из-за серьезной поломки. Невольным виновником стал его друг, который попросил прокатиться, а в результате ошибся с выбором передачи и сломал трансмиссию. Верно говорят, нет худа без добра: чтобы загладить вину, друг предложил обменять сломанное авто на недавно купленное им купе Nissan Silvia предыдущего поколения - того самого, которое Василий хотел с самого начала.

Добавить заносчивости

Этот экземпляр нашему герою был хорошо знаком: незадолго до обмена он сам помогал товарищу в выборе машины. Несмотря на то что годами версия S14 была старше его 15-й, обмен можно считать равноценным, поскольку автомобиль друга еще в Японии был подготовлен для участия в гонках. Вот только подготовка эта была выполнена, мягко сказать, некачественно. "Оказывается, понятие "колхозный тюнинг" применимо не только для России, японцы тоже хороши!" - шутит Василий. На машине стояло много хороших и дорогих деталей, но устанавливали их непрофессионалы. Достаточно сказать, что несколько раз во время заездов из-за неисправностей в проводке у Silvia попросту глох мотор.

После окончания сезона бизнесмен принял решение полностью переделать автомобиль. Помимо желания собрать его "как следует" была и еще одна причина: в минувшем сезоне гонщик выступил достаточно успешно, и на будущий год ему предстояло принять участие уже в профессиональной серии, с особыми требованиями к безопасности, которые предполагают в числе прочего установку в салоне машины каркаса. Итак, Nissan Silvia разобрали буквально до винтика и отправили в Подмосковье для сварки "клетки". Вскоре кузов был готов, но остальные переделки пришлось отложить до весны: финансовая ситуация не позволила сразу заняться мотором, подвеской и трансмиссией. В конечном счете машину готовили в жуткой спешке. Двигатель был переделан еще в Японии, но установленное на нем оборудование заработало лишь в России: здесь перенастроили турбонаддув, заменили блок управления двигателем и улучшили систему выпуска. Задний самоблокирующийся дифференциал было решено заварить намертво - при постоянной езде в скольжении это благо. Сцепление также заменили: во время дрифта буксовать должно не оно, а задние колеса. Кроме того, Silvia получила новые тормоза, а заодно и гидравлический ручник. Но больше всего досталось передней подвеске: фактически там пришлось переваривать точки крепления рычагов, изменив всю геометрию. Для этого спорта важно установить максимальный кастер - иными словами, сделать ось поворота колеса наклонной, чтобы колеса всегда стремились вернуться в прямое положение.

Машина действительно получилась идеальной именно для дрифта, а не для повсе­дневной езды: в поворотах даже на совершенно сухом асфальте удержать заднюю ось от заноса сложно. Но спешка до добра не доводит: по ходу сезона многое пришлось вновь переделывать. Например, каркас безопасности не был рассчитан на высокий рост пилота, и Василий в первых заездах вынужден был пригибаться, чтобы хоть как-то видеть трассу.

А в конце весны у российских дрифтеров появилась идея посетить несколько этапов европейских соревнований. Что приятно, наши в грязь лицом не ударили - первые места не заняли, но и в хвосте зачетной таблицы не оказались. Одним из самых ярких воспоминаний владельца Nissan Silvia стало выступление на легендарной трассе Нюрбургринг. "В Подмосковье разогнаться толком негде: все маневры мы выполняем на небольших, городских скоростях, - объясняет Василий. - А тут в занос приходилось уходить на 150 километрах в час - адреналина гораздо больше".

Жажда мощности

Этой зимой Nissan Silvia вновь ждет масштабная переделка. Теперь главная задача - увеличить мощность. Стандартная двухлитровая "четверка" и так форсирована до предела, так что кардинальным решением стала бы ее замена на шестицилиндровый рядный агрегат RB26 от Nissan Skyline. "Этот мотор как раз впритык помещается под капотом "Сильвии", - говорит Василий. - Но его установка все равно потребует серьезных переделок. Возможно, если удастся найти удачный экземпляр "Скайлайна", я не стану покупать двигатель, а возьму машину целиком". Работы хватит и в этом случае: для участия в соревнованиях у "ская" придется отрезать привод на переднюю ось, заварить задний дифференциал и переделать заднюю подвеску. "Подумаешь, пустяки какие!" - улыбается дрифтер.

При участии Степана Кривошеева

Персона / Авто

Имя: Василий Зыков

Род занятий: управляющий партнер студии веб-дизайна

Увлечения: свободное время Василий посвящает спорту - зимой катается на сноуборде, летом занимается велотриалом.

Цена вопроса в долларах США

  1. АВТОМОБИЛЬ Nissan Silvia - 22 000
  2. Задние рычаги JIC - 410
  3. Задний стабилизатор Cusco - 330
  4. Продольные тяги Cirquit Sports - 170
  5. Рулевые тяги и наконечники Tein - 250
  6. Амортизаторы Cusco Zero - 2 1300
  7. Пружины Swift 8/6 кг/см - 350
  8. Гидравлический ручник K-sport - 280
  9. Армированные тормозные шланги - 110
  10. Колодки Endless SSS - 200
  11. Бензонасос от Skyline GT-R - 280
  12. Расходомер от Nissan Fairlady Z32 - 250
  13. Форсунки Sard 850cc - 620
  14. Компьютер Apexi Power FC - 850
  15. Бустконтроллер Apexi AVC-R - 550
  16. Датчики Omoni - 320
  17. Воздушный фильтр Apexi - 70
  18. Интеркулер от Lancer Evolution - 9 600
  19. Выпускной коллектор Megan racing - 420
  20. Турбина Apexi ax53b70 - 1400
  21. Перепускной клапан HKS SSQV - 200
  22. Система выхлопа - 990
  23. Трехслойный алюминиевый радиатор Trust - 410
  24. Масляный радиатор HKS - 850
  25. Маслоуловитель Trust - 120
  26. Радиатор гидроусилителя - 450
  27. Впускной и выпускной валы Trust - 450
  28. Сцепление OS Giken Super Single - 900
  29. Короткоходная кулиса C's - 320
  30. Дифференциал Nismo GT - 850
  31. Каркас безопасности от "Московия моторспорт" - 2000
  32. Сиденье Sabelt - 450
  33. 4-точечные ремни безопасности Takata - 350
  34. Ручка КПП Nismo - 120
  35. Руль Momo - 250
  36. Аэродинамический обвес Vertex - 1200
  37. Пластиковые крылья, капот и зеркала Origin - 950
  38. Спойлер Sard - 800
  39. Диски Volk Racing TE 37 18x9,5 et - 12 800
  40. Итого: 44 910

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":

- Дрифт как спортивная дисциплина пришел к нам из Японии, поэтому донорами для постройки болидов, как правило, выбираются машины с островов либо их леворукие аналоги. В данном случае - Nissan Silvia, один из самых массовых автомобилей в этом виде состязаний. Он отлично подходит для спорта благодаря прочному и надежному мотору, достаточно длинной базе и изначальной немалой прочности шасси.

Данный автомобиль строился по классическим канонам, хотя видно, что занимаются этим настоящие энтузиасты, которым не всегда хватает денег, вслед­ствие чего используются недорогие, но проверенные решения.

Внешний вид и интерьер. С интерьером все понятно: он отсутствует как класс, это нормально для "боевой" машины. Снаружи Silvia смотрится неплохо, но видно, что автомобиль уже побывал в соревнованиях и не всегда это заканчивалось удачно.

Двигатель и шасси. Здесь стандартный набор: валы, турбина и остальные комплектующие, которые позволяют поднять момент и мощность мотора. Не сказать, что до заоблачных высот, но достаточно для того, чтобы участвовать в заездах на профессиональном уровне. Блок управления Apexi и бустконтроллер - простые и достаточно надежные компоненты, но до определенного предела, после которого их возможностей уже может не хватить. В подвеске задействованы комплектующие известных японских производителей.

Резюме. Что хочется пожелать создателям: побольше желания и упорства в постройке, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать автомобиль, так как в данном виде он позволяет соревноваться, но вот выигрывать - вряд ли. Необходимо еще работать и работать.

Кирилл Резанов, компания KS-racing:

- Очень серьезно подготовленный автомобиль, со всех точек зрения. Технически продуман и сбалансирован по компонентам. Наверное, в нем нет ничего лишнего. Все собрано вместе и приведено в рабочее состояние с одной-единственной целью - показать максимально лучший результат. Конечно, найдутся те, кто скажет, что можно сделать и лучше, и мощнее, но это будет стоить совсем других денег, которые и здесь потрачены в немалом количестве. В автомобиле нет ничего лишнего, все самое необходимое и от самых лучших производителей: Apexi, Trust, Tein, Nismo, Jic… Совсем не хочется говорить о частностях в виде электроники, двигателя, КПП, ходовой части машины и других, не менее важных компонентах, примененных в данной машине. Нет сомнения, что все подобрано и инсталлировано технически грамотно и аккуратно. А то, что на гоночном автомобиле установлен достаточно симпатичный боди-кит Vertex, говорит еще и о том, что автор проекта строго следует традициям и философии дрифта. Машина должна быть не только мощной, но и красивой - только тогда она может считаться настоящим гоночным болидом, вызывающим восторг у зрителей.

Сергей Негодов, компания "Аларм Сервис Юго-Запад":

- Настоящий "боевой" автомобиль, без лишних слов. Экстерьер сделан точно в тему дрифта. Трудно объяснить непосвященным, что бамперы на защелках и перетянутые жгутами карбоновые крылья по стоимости соизмеримы с боди-китами люксовых седанов. Хотелось бы найти в этом проекте хоть какой-нибудь изъян, да не получается. Скажу одно: удачи в бою!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера