Архив   Авторы  

Таежный роман
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Александр Вишняков - о своей Subaru Impreza WRX STI











 

Вершиной мирового автоспорта считаются гонки класса «Формула-1», вот только в России посмотреть их можно лишь по телевизору: трасс такого уровня в нашей стране нет и, судя по всему, в ближайшее время не появится. Если даже в европейской части России с хорошими кольцевыми треками туго, что уж говорить о Сибири! Иное дело — ралли. Для проведения подобных соревнований не только спецтрассы — даже просто заасфальтированные дороги не являются обязательным условием. Да и для уличных гонок в заснеженных городах раллийные болиды предпочтительнее более мощных, но и более привередливых к качеству покрытия суперкаров класса GT. Создавая для себя аппарат на основе Subaru Impreza, сибирский предприниматель Александр Вишняков понимал: в наших условиях полный привод и малая масса важнее количества «лошадей».

Вождение легенды

«В ряды автомобилистов я влился традиционным путем — получил от отца подержанный ВАЗ-2106, — вспоминает хозяин темной «Импрезы». — Забавно, но в тот момент машинами я всерьез не увлекался, а их устройство представлял себе в самых общих чертах». И вот, проездив на стареньких «Жигулях» около года, Александр понял: вождение — чрезвычайно захватывающее занятие, только «ВАЗ» для этого мало годится. Тогда он увлеченно следил за мировым чемпионатом по ралли — как пилоты-виртуозы на автомобилях, приближенных к серийным моделям, проезжают спецучастки на невероятных скоростях. Выступление заводской команды Subaru особенно запало в душу, и будущий тюнер решил, что непременно будет ездить на таком же автомобиле, как у Петера Солберга.

Из серийных моделей этого производителя Impreza WRX STI ближе всего к раллийным прототипам. Это действительно гоночный автомобиль с мощным турбомотором, спортивной подвеской и управляемостью, который лишь внешне напоминает обычную машину гольф-класса. Правда, и цена модификации STI перекрывает стоимость обычной «Импрезы» в несколько раз. Таких денег не было, и молодой автомобилист нашел компромиссный вариант — версию WRX, которая пусть и не столь экстремальна, но все же значительно превосходит обычные городские авто.

Тюнинговать «вриксу» Александр поначалу не планировал — хотелось просто почувствовать себя гонщиком, познать удовольствие от скоростной езды на хорошей машине. Но не прошло и месяца, как стало ясно: ездить на автомобиле в заводской спецификации неинтересно. Да и не принято: Subaru Impresa WRX изначально создавалась в расчете на то, что владельцы после покупки будут модернизировать ее под себя. За два года владения этой «Импрезой» Александр переделал практически все: увеличил мощность двигателя, поработал с подвеской, трансмиссией и тормозами. А в 2007 году пришел к выводу, что дальнейший тюнинг не имеет смысла — машина попросту себя исчерпала. К тому же версия STI уже не казалась такой недоступной: бизнес шел в гору, и теперь Александр мог позволить себе ту, о которой он так долго мечтал.

Только для своих

Как это часто бывает, все решил случай. Перед тем как отправиться в салон за новой Subaru Impreza WRX STI, Александр покатался на подержанной праворульной «Импрезе», разработанной, как нетрудно догадаться, для японского рынка. «У себя дома японцы продают совершенно другие машины, еще более спортивные и экстремальные. Это касается всего — и моторов, и подвески, и тормозов», — досадует бизнесмен. Решение прикупить именно стопроцентную «японку» подкрепило известие о выходе в Стране восходящего солнца совершенно новой Subaru Impreza WRX STI, которая на рынках других стран должна была появиться с большим опозданием. Именно такой автомобиль Александру предложил друг, находившийся во Владивостоке, и наш герой стал обладателем одной из первых в России Impreza в новом кузове.

«От появившейся позже европейской версии японская «стиха» отличается весьма значительно, — объясняет Александр. — Вместо тяжелого 2,5-литрового мотора на ней стоит двухлитровый двигатель, который при этом развивает ту же мощность и даже больший крутящий момент. Подвеска и коробка тоже другие». Есть, конечно, и минусы. Дело в том, что у японцев законодательно запрещено выпускать машины с максималкой, превышающей 180 км/ч, — это безопасность. Снять электронный ограничитель не проблема, одна беда: трансмиссия и подвеска рассчитаны именно на езду в пределах этого потолка.

Так или иначе, первые несколько месяцев машина нового владельца только радовала. Она была быстрее, чем предыдущая Impreza WRX, пусть и подвергнутая глубокому тюнингу. К тому же сразу приступить к переделкам не позволял тот факт, что для новой модели в первые месяцы невозможно было купить необходимые комплектующие — их еще попросту не успели запустить в производство. При этом Александр понимал, что без глубокого тюнинга ему не обойтись: во-первых, на трассе давали о себе знать японские настройки, рассчитанные на небольшие скорости, а во-вторых, правый руль был неудобен при обгонах.

Удержать первенство

Компания, готовая устранить недостатки, нашлась в Москве. К тому моменту для новой Impreza уже был выпущен необходимый комплект деталей, позволяющих переставить руль справа налево. Помимо замены рулевого механизма и передней панели пришлось махнуть и передние сиденья. Владелец объясняет это так: «В праворульных машинах левое кресло считается пассажирским, и ему не хватает регулировок. И потом, я уже привык к спортивным ковшам». Заодно установили высококачественную «музыку»: штатная аппаратура поклонника отечественного рока никак не устраивала.

Чтобы выделить «Импрезу» в потоке, решено было покрыть ее темным матовым лаком. «Сейчас таких машин на улицах столицы хватает, но полтора-два года назад мода на матовые цвета только зарождалась, и в этом мы были одними из первых», — не без гордости говорит Александр.

Изменения коснулись и начинки: на машине поменяли систему подачи топлива, изменили турбину и заменили чип. После снятия электронного ошейника — ограничителя —максимальная скорость возросла до 220 км/ч, разгоняться дальше не позволяют короткие передачи в трансмиссии. Впрочем, на первое время хозяина STI это устроило, и он отправился на своей «Импрезе» в родной город.

Желание продолжить модернизацию появилось уже в пути. Прежде всего стало ясно, что трансмиссии нужны более длинные передаточные числа, да и родная короткоходная японская подвеска мало соответствовала российским условиям. А качественное звучание музыкальной системы сводилось на нет скрипами и стуками простенькой обивки салона. «Компания Subaru выпускает отличные автомобили с прекрасными моторами, но на отделке салона традиционно экономит, — сетует бизнесмен. — В итоге через несколько месяцев я снова сдал «эстиайку» спецам».

Именно переделка интерьера оказалась наиболее трудоемкой. Для «Импрезы» по индивидуальному проекту переделали торпеду, остальные детали обтянули алькантарой, улучшили шумоизоляцию, а для разнообразия добавили вставки из карбона. На центральной консоли, а также на потолке в специальных подиумах появились дополнительные приборы. Качеством работ Александр остался очень доволен. Он уверен: такое мастера делали впервые и, наверное, поэтому так старались. Впоследствии они признались, что больше за столь трудоемкий заказ не возьмутся, так что встретить на дороге своего полного двойника матовой «Импрезе» не грозит.

Поработали и над технической составляющей машины — например, установили новую гибридную турбину — твинскролл. Она сделала оппозитный двигатель более эластичным, убрав турбояму. Теперь его мощность превышает 350 лошадиных сил, что для компактной и легкой машины совсем немало. Передачи в трансмиссии поменяли на более длинные, а вот ревизию подвески решили отложить на потом.

Автостимулятор

Теперь Александр решил взять небольшую тюнинг-паузу, чтобы поучаствовать в любительских соревнованиях. «Наверняка пластиковые бамперы этого не переживут. Что же, будет повод поставить новый обвес в стиле раллийных WRC», — улыбается владелец. Наконец, есть еще одна идея — снова перекрасить машину. Просто матовый окрас уже приелся, а недавно бизнесмен узнал, что в Японии появились «Импрезы» ограниченной серии красивого ярко-желтого цвета — не исключено, что здесь Александр снова будет первопроходцем. Ну а дальше настанет черед капитальной переборки мотора — установки спортивной поршневой, шатунов, вкладышей и так далее.

Для Александра Вишнякова автомобиль не просто средство передвижения. «Я не увлекаюсь алкоголем и уж тем более какими-либо стимулирующими препаратами, но активной поездки на машине хватает, чтобы расслабиться, забыть о проблемах и найти душевное равновесие», — утверждает субаровод. И добавляет: «Быть может, со временем я задумаюсь о покупке, скажем, Porsche 911. Но пока именно Subaru Impreza WRX STI кажется мне идеальной машиной».

Имя: Александр Вишняков

Род занятий: нефтяной бизнес

Увлечения: главная страсть Александра - спортивные автомобили, причем интерес этот непраздный: в свободное время бизнесмен участвует в любительских соревнованиях по ралли.

Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI

Цена вопроса в евро:

  • Изначальная стоимость - 40 000
  • Перетяжка салона кожей, алькантарой и отделка карбоном - 10 000
  • Переустановка руля - 9000
  • Покраска автомобиля - 5000
  • Система выхлопа HKS - 2500
  • Турбина TwinScroll Garett - 28 2000
  • Интеркулер Perrin - 1200
  • Масляный кулер HKS - 1200
  • Программирование блока управления двигателем - 800
  • Дополнительные приборы и датчики Defi - 1600
  • Капот и обвес Zero-Sport - 3000
  • Магниевые колесные диски Prodrive Monobloc - 2500
  • Аудиосистема - 3000


Итого 80 600

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

Наверное, не найдется ни одного автомобилиста, который бы не относился с уважением к этому автомобилю. В 90-х годах неприметный с виду седан громил всех на раллийных трассах, а на дорогах общего пользования заставлял нервничать большинство водителей суперкаров благодаря своей динамике. Прошли годы, но идеология не поменялась, поменялся только кузов - теперь это хетч­бэк. Да, Impreza стала более цивилизованной, подвеска уже не такая трясучая и позволяет с комфортом передвигаться по городу, но все-таки есть еще порох в пороховницах, и "горячая" Impreza может показать зубы на дороге.

Экстерьер. Изначальный цвет кузова - темно-серый металлик - заменен на матовый, что превратило машину в эдакий истребитель-стелс, с быстротой молнии перемещающийся по дорогам. Жаль только, что это не делает машину невидимой для радаров ГИБДД.

Интерьер. Алькантара и карбон не только подчеркивают спортивность автомобиля, но и улучшают эстетические качества салона. Разумно, если учесть, что интерьер "Импрезы" традиционно славится излишней простотой. Приятно посмотреть.

Мотор. Ничего лишнего, все функционально и без фанатизма. Установленные девайсы позволяют улучшить динамику авто без потери ресурса и удобства перемещения по городу. Компоненты выбраны качественные, скомпонованы грамотно.

Подвеска. Как я понимаю, владелец планирует внести кардинальные изменения в подвеску, хотя в данном случае серьезное вмешательство может только навредить: штатное шасси позволяет без проблем перемещаться по любым отечественным дорогам.

Тормоза. Улучшать тормозную систему Brembo нет необходимости.

Резюме. Можно сказать, что машина получилась универсальной. С одной стороны, не стыдно по ночной Москве прохватить, с другой - отличная возможность погонять по льду на кольце. Вообще проекты, где сочетаются мощность и практичность, весьма редки. Наши граждане или совсем уходят в спорт, делая невозможным каждодневные вояжи по общим дорогам, или же, наоборот, уходят от технической части в сторону комфорта. Найти компромисс довольно сложно.

Алексей Белкин, компания Martin Hands

Автомобиль сделан в комплексе, внешний вид и "внутрянка", без сомнения, внушают уважение. За дешевизной явно не гнались: все качественно, дорого, а главное - красиво. Обвес на сером автомобиле читается не ахти, в матовом же исполнении внешний стайлинг более грамотно подчеркнут, что придает индивидуальность и делает авто более объемным. Сам обвес неплохо вписывается в эргономику "субы" и не нарушает ее стилистику. Это важный момент. Слава богу, нет наклеечек, сообщающих о том, какие девайсы установлены на авто. Карбоновые аксессуары - зеркала и "реснички", на мой взгляд, не самого хорошего качества, к тому же фишка эта не новая и изрядно потасканная. Цельный же капот из карбона (а не карбон на пластике, который так популярен у российских тюнеров) выглядит зачетно. Диски простенькие, но это не означает, что им тут не место - думаю, владелец больше ориентировался на вес спортивных колес, а не на их дизайн.

Внутри сразу бросается в глаза множество полезных датчиков, имплантированных в специальный подиум. Их ярко-красная подсветка на фоне темного салона в комбинации кожа - алькантара выглядит довольно стильно. В целом интерьер хорош, смущает только консоль, а именно - как в нее интегрирован монитор. В любом случае приятно, что есть люди, которые не просто тюнингуют своих любимцев, а строят машину под себя, делая ее по-настоящему индивидуальной.

Иван Кириллов, компания Total Race

Отлично подготовленный как с внешней, так и с технической точек зрения автомобиль. Модный матовый цвет (причем не пленка, а именно полный перекрас), куча полезных датчиков, хорошие тормоза, грамотный выхлоп... Прекрасное решение - установить масляный кулер, особенно если владелец использует авто для кольцевых соревнований. Возникает только вопрос по топливной системе: насколько она производительна? Давление наддува в 1,5 бара для 28-го "Гарретта" кажется чрезмерным, но в данном случае речь идет о гибриде с большим A/R. Обычно можно получить больше мощности на более слабом наддуве из-за меньшего противодавления выпуску и температуры сжатого турбиной воздуха. Но если настройка сделана правильно и авто работает надежно, то почему бы и нет?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера