Архив   Авторы  

Заклинатель змей
АвтомобилиТюнинг

Александр Мельников - о своей AC Shelby Cobra









 

На дворе февраль, а мысли уже о теплых денечках. Вот и мы решили приблизить лето по-своему, рассказав об автомобиле-мечте, который наш герой построил собственными руками. А выбрал он не что-нибудь - копию знаменитого родстера AC Shelby Cobra. Что ни говори, в хорошем вкусе Александру Мельникову не откажешь.

История этой модели началась в 1962 году и продолжается поныне. В начале шестидесятых бывший гонщик Кэрролл Шелби загорелся идеей выпускать небольшие спортивные автомобили. Для этого он решил скрестить английский родстер с мощными американскими моторами: так родился спорткар AC Shelby Cobra. Машина пошла и в профессиональный спорт, и в народ, завоевав бешеную популярность. Культовой она остается и сейчас, иные экземпляры продаются за миллионы долларов и принадлежат очень известным людям. К примеру, одной из версий Cobra Daytona владеет Михаэль Шумахер. У тюнеров эта модель идет нарасхват: она стала идеальной базой для дрэгстеров, различных реплик и даже современных концепт-каров.

"Лего" для взрослых

Знакомством с "авторептилией" Александр обязан одной журнальной статье: в ней описывалось, как простой американец своими собственными руками собрал AC Shelby Cobra. Вот так просто, словно обычный конструктор. Это произвело на Александра такое впечатление, что он решил вместе с братом повторить подвиг, но уже в России. "Руки у нас росли откуда надо, свои финансовые возможности мы оценили и, помолясь, начали", - вспоминает счастливый владелец родстера.

Нужно было разыскать компанию, которая выпускала бы комплекты именно для Cobra. Проштудировав американские форумы "коброведов", братья выяснили, что подходящие киты производят шестнадцать фирм, а одной из самых авторитетных как по качеству кузовных деталей, так и по инженерии считается Factory Five Racing из штата Нью-Гэмпшир. Тогда, в 2005 году, Александр сделал заявку на комплект, но поступил от компании отказ. Выяснилось, что Cobra могут купить только жители США или Канады - вот такая дискриминация. Пришлось к этой авантюре подключать родственников, проживающих в Америке. Они любезно согласились, и месяца через два базовый комплект был уже в России. На тот момент кит-карами у нас никто не занимался. Естественно, возникли трудности на таможне, но они не шли ни в какое сравнение с теми проблемами, которые пришлось решать Александру, регистрируя уже собранный автомобиль.

Тут стоит немного объяснить, что же такое кит-кар. Это своего рода "автомобильный конструктор". Казалось бы, что тут сложного - взять инструкцию и по ней собрать готовую машину у себя в гараже? Так-то оно так, но, как правило, кит-комплекты - достаточно сырой материал, дорабатывать приходится каждую мелочь. Например, в инструкции не будет описано, какую, а главное, как тянуть сложную электрику. Причем к малейшим деталям надо подходить очень скрупулезно, любая ошибка может дорого стоить.

В случае с нашей Cobra базовый комплект представлял собой огромную коробку, в которую были упакованы рама с углепластиковым кузовом, пара глушителей, стекла, два зеркала, частично подвеска, дерматиновый салон и неокрашенная дуга безопасности. Вот и все. По сути это правильно: производитель предоставляет будущему владельцу самому решать, какой мотор и какую коробку передач ставить на авто. Если единственная цель проекта - удивлять по выходным прохожих, то тогда не нужен семилитровый движок. Другим, наоборот, подавай мощный мотор и ювелирную управляемость. Да и собрать можно по-разному - например, приобрести "донора" и перебросить его агрегаты на кит-кар. Это наиболее экономный путь, которым вначале воспользовался и Александр: взял мотор 3,8 литра от Ford Mustang 1995 года, поставил неновые электрику, задний мост и коробку. Но тормоза и колеса заказал по каталогу.

Чтобы превратить набор деталей в готовое авто, понадобилось полгода. Автомобиль получился хорошим, но стало ясно, что движок все же не тянет: 147 "лошадок" для этой машины маловато. Да и качество сборки хотелось улучшить. В общем, покатавшись один летний сезон и набрав на одометре всего триста километров, Cobra встала на глобальный апгрейд.

Второе рождение

Осенью были заказаны новый пятилитровый мотор с головками от Ford GT 40 мощностью 350 лошадиных сил, автоматическая гидромеханическая коробка, регулируемые амортизаторы и новый задний мост с самоблокирующимся дифференциалом. Кроме того, специально для этого проекта одна американская компания изготовила диски под одну гайку. Выбрали шины. Спереди братья решили поставить комплект BFGoodrich 245/45/17, сзади - шины 285/45/17. Еще установили укороченную рулевую рейку с производительным насосом, а дешевенький салон из дерматина заменили на более достойный, стилизованный под 60-е. Кресла обтянули коричневой итальянской кожей с потертостями; двери и пространство сзади тоже обшили кожей, но попроще, а место алюминия на торпедо заняло натуральное красное дерево. "Кстати, доску заказали прямо из Африки, - с улыбкой рассказывает Александр. - Когда она пришла, все присвистнули: шесть метров в длину и 52 сантиметра в ширину! Совершенно неподъемная, втроем еле утащили". Вот из нее-то и изготовили новую переднюю панель. Обновили и приборы, купив комплект под старину от американской компании Autometr. В довершение установили музыкальную систему: "голова" Pioneer с монитором, два усилителя и конденсатор Dimension плюс французская акустика Focal. Когда Александр подъезжает на своей Cobra, слышно издалека. По крайней мере супруга в квартире на восьмом этаже всегда в курсе: муж приехал.

На сборку второй версии ушло более двух тысяч человеко-часов. Много это или мало? "Меня жена чуть из дома не выгнала, вот и весь ответ! - вспоминает Саша. - Представьте, что, приходя с работы, вы тут же отправляетесь в гараж и копаетесь с авто. Чего уж говорить о выходных… Занятие это настолько увлекательное, что порой не замечаешь, как бежит время. Зашел в бокс вечером, а вышел утром - и так раз за разом".

Шел уже второй летний сезон, когда машина была окончательно собрана. Хозяин не скрывает, что поначалу даже боязно было садиться за руль: "Представьте себе: 350 сил на 850 кг веса! Это же пуля. На стенде разгон до ста не вымеряли, но на глазок стреляет секунды за четыре. А однажды на трассе Москва - Питер довел стрелку до 256 км/ч. Честно скажу: страшно!"

По сравнению с первым вариантом машина изменилась кардинально. Мощности стало с избытком: даже на сухом асфальте, входя в поворот, надо быть начеку. Такие автомобили не прощают ошибок и небрежного обращения: чуть задумался - и вот уже крутишься волчком. По словам хозяина, у Cobra феноменальная управляемость, поймать ее так же легко, как пустить в занос. Можно вообще под себя настроить подвеску - увеличить или, наоборот, уменьшить жесткость амортизаторов, до миллиметра выверить клиренс. Причем изменения сразу же заметны на ходу.

Некоторым может показаться, что машина практически лишена систем безопасности. Проверить это Александру довелось на собственной шкуре: летом на Тверской он влетел в корму KIA. У родстера кроме хромированных "клыков" и бампера все цело - чего не скажешь о кузове "корейца", которому потребовался серьезный кузовной ремонт. Это заслуга рамной конструкции: производитель утверждает, что рама проверена на боковые, прямые и задние удары и имеет прочность, как у настоящих гоночных автомобилей. Кузов же сделан из угле­пластика с добавлением металлических пластин и армирован сеткой, что делает его максимально жестким. Место водителя также продумано: тело пилота цепко держат спортивные пятиточечные ремни, а рулевая колонка сделана так, что при ударе она складывается вовнутрь, как зонтик.

Так сбылась мечта Александра Мельникова - построить легендарный родстер AC Shelby Cobra. Денег и времени на ее осуществление было потрачено немало. Но, как нетрудно догадаться, владелец ни о чем не жалеет. Конечно, эта машина не на сто процентов идентична оригиналу, зато собрана собственными руками. Многие скажут - мол, за эти деньги можно купить Porsche, но разве может серийный автомобиль сравниться с настоящим эксклюзивом? Да и "жалит" Cobra быстрее многих современных спорткаров.

Вот только не подумайте, что наш герой остановился на достигнутом. Сейчас он строит другую Cobra, уже с механической КПП и с еще более мощным движком в пятьсот "лошадей".

Персона / Авто

Имя: Александр Мельников

Род занятий: торговля экстремальной мототехникой

Увлечения: cвоим самым любимым делом Александр считает строительство эксклюзивных автомобилей. Второе хобби - гонки на квадроциклах. Лучший отдых в его понимании - вместе с друзьями отъехать километров за сто от Москвы и покорять лесное бездорожье.

Автомобиль: AC Shelby Cobra

Цена вопроса (в долларах США)

  1. Базовый комплект кит-кара: кузов, подвеска, рама, салон, навесное оборудование - 42 000
  2. Мотор Ford Racing V8 5.0 c головками от Ford GT - 40 15 000
  3. Автоматическая коробка передач Ford Racing - 5000
  4. Задний мост Ford Racing - 6000
  5. Тормозная система c передними дисками 330 мм Ford Racing - 2500
  6. Винтовые амортизаторы Koni - 1500
  7. Система зажигания МSD - 2500
  8. Топливный насос Ford Racing - 500
  9. Колесные диски с покрышками - 6000
  10. Перетяжка салона кожей - 2000
  11. Приборная панель из красного дерева - 2500
  12. Музыкальная система - 5000
  13. Человеческий труд - бесценен

Итого 92 000

Слово экспертам

Кирилл Рязанов, компания KS-Racing

Про такого рода кит-кары известно давно, и в специализированных изданиях есть описания, как строить, информация о том, где приобрести соответствующий набор. Но нет ни одного отчета и вообще информации о том, что такой проект был реализован в нашей стране, да еще с таким вниманием к деталям - как техническим, так и эстетическим. Абсолютно профессиональный подход к задаче - сперва изучение предмета, а только затем его реализация - говорит о технической подготовке и определенном опыте владельца.

Внешний вид и салон. Само совершенство! Глядя на автомобиль, другого не скажешь. Как видно из фотографий, особое внимание уделено различным мелочам, характерным для Cobra. Это и отделка салона, и окраска кузова, и хром в тех местах, где он должен быть, и колеса в стиле 60-х.

Ходовая часть. Мощный двигатель, задний мост с блокировкой, настраиваемые амортизаторы, колеса с соответствующими покрышками - все подобрано так, чтобы получать удовольствие от езды. И в спокойном режиме, и в спортивном

Безопасность. Не последняя по важности задача при постройке такого рода авто - обеспечить защиту. Рамная конструкция вкупе с армированным углепластиковым кузовом и дугой безопасности, пятиточечные ремни и складывающаяся рулевая колонка - достойный набор.

Резюме. Много потрачено сил и времени, но результат впечатляет и, безусловно, заставляет прохожих да и других водителей задерживать взгляд на этом потрясающем автомобиле.

Кирилл Чигирь, компания AutoCouture

Блеск и красота! Проработана каждая деталь - начиная с выбора цвета для покраски кузова и заканчивая малейшими техническими деталями. Видно, что владелец не торопился слепить машину на скорую руку, а очень тщательно подошел к реализации этой задачи. Вообще собрать кит-кар довольно сложно. Можно обратиться к специализированным компаниям, но никто не гарантирует положительного результата. Что касается технической начинки, все сделано довольно грамотно. Имплантирован мощный мотор, который за считаные секунды уносит легкую Cobra к горизонту. Правда, с тормозами я бы еще поработал, установив более мощный комплект - например, от Brembo. Небольшим диссонансом выглядит салон, который для такого автомобиля все же простоват и, на мой взгляд, требует кардинальной доработки. Думаю, это дело времени.

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда"

Рассматривать этот автомобиль как тюнинговый проект можно только с натяжкой, скорее это игрушка для катания в выходные дни. Машина изначально задумана как конструктор, то есть владелец покупает заготовку и потом строит из нее то, что его устраивает. В данном случае хозяин так и поступил: сначала была куплена одна агрегатная основа. Не хватило - нашли другую. Идея по-американски проста: берем мощный двигатель и ставим его в легкий кузов, получая ураганную динамику. Конечно, насколько это все сбалансированно, надо смотреть предметно. Автомат был выбран для того, чтобы сделать езду более комфортной, однако выдержит ли он такую мощность мотора при длительной эксплуатации - остается загадкой. А вот тормозную систему я бы точно поменял: спереди поставил бы 4-поршневые суппорты с хорошими перфорированными дисками, а заднюю ось снабдил бы 2-поршневыми суппортами. Ведь тормозов никогда не бывает много. Да и салон полностью бы переделал: такой яркий автомобиль - и такой грустный интерьер! То, что машина собрана качественно и с душой, видно с первого взгляда. И, видимо, процесс будет продолжаться, ведь в таких случаях люди редко останавливаются.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера