Архив   Авторы  

Гонка вооружений
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Павел Колесник - о своем Honda Civic Type-R













 

Чего у "Хонд" не отнять, так это спортивной жилки. Тем более когда речь заходит о моделях серии Type-R. Это настоящие инженерные шедевры - вроде 201-сильного Honda Civic, авторы которого умудрились снять столь выдающуюся мощность с двухлитрового атмосферника. К тому же у Type-R просто огромный потенциал для дальнейших доработок, уверен бизнесмен Павел Колесник.

Несостоявшийся подарок

Как это часто бывает, алая трехдверка оказалась в руках Павла случайно. "Мы с будущим тестем выбирали машину для моей невесты и в салоне наткнулись на эту красавицу. Как током шибануло: мы купили ее, даже не спросив совета у девушки", - вспоминает Павел. Невеста, кстати, подарок не оценила - впоследствии ей купили кроссовер CR-V. Девушку можно понять: она-то мечтала о чем-то легком в общении и с автоматической коробкой, а не заряженную ракету с жесткой подвеской, тугим сцеплением и лавинообразной тягой мотора. Но Павла, похоже, не сильно расстроил тот факт, что оказавшийся бесхозным Honda Civic Type-R в итоге достался ему...

"На тот момент у меня была двухлитровая Mazda3 на "ручке", - вспоминает владелец "Хонды". - Классный автомобиль, но Civic сразу покорил - внешностью, оформлением салона, мощью движка". Заряженных "Сивиков" последнего поколения в нашей стране немного, а автомобиль Павла и вовсе оказался двенадцатым из проданных в России - ведь за похожие деньги можно присмотреть более мощного конкурента. Но такого прикольного дизайна и столь же футуристичного интерьера, как в Type-R, нет ни у кого, считает бизнесмен. Действительно, оказавшись за рулем "Хонды", не сразу понимаешь, где ты - в машине или в космическом корабле. Да и качество отделки выделяет этот кокпит среди прочих японских машин гольф-класса.

Первое время о тюнинге Павел не помышлял. 201 "кобыла" для компактного хетчбэка - это совсем не мало, да и остальные характеристики хот-хетча владельца устраивали. До тех пор, пока в Интернете ему не встретилось изображение точно такого же, но обутого в новые фирменные колеса - с "девятнадцатыми" дисками. Машина выглядела просто потрясающе, и наш герой тут же заказал себе комплект. Тогда он еще не знал, что простая замена колес станет первым шагом на пути к глобальной переделке всего автомобиля...

Форменное наддувательство

"Впервые выехав на улицу с новыми катками, я ловил одобрительные взгляды коллег по потоку", - вспоминает владелец Honda. Дело в том, что изначально версия Type-R не сильно отличается от обычного "Сивика", но огромные диски с низкопрофильной резиной действительно преобразили машину. Но за все приходится платить, вот и инсталляция гипертрофированных колес обернулась проблемами. Во-первых, увеличение диаметра дисков привело к снижению динамики разгона. "Я ожидал чего-то подобного, но не думал, что это будет так заметно", - признается бизнесмен. Во-вторых, узкая резина с 35-процентным профилем вынуждает аккуратно объезжать каждую неровность, а о езде по трамвайным путям пришлось вовсе забыть. Наконец, колесная обновка только подчеркнула врожденную склонность этого Civic Type-R к недостаточной поворачиваемости. Все это не оставило Павлу выбора: апгрейд машины пришлось продолжить.

Начали с двигателя. Двухлитровая хондовская "четверка" славится оборотистостью, но на низах не отличается хорошей тягой - с 19-дюймовыми колесами это стало особенно заметно. Решить проблему проще всего, установив наддув. "Было два пути: поставить механический нагнетатель или турбину, - рассказывает Павел. - Я выбрал первый вариант, поскольку подходящего турбо-кита для Honda тогда не выпускали и его пришлось бы делать на заказ. Это долго, дорого и рискованно". В итоге на моторе "сивки" прописался компрессор американской фирмы Jackson Racing. Теоретически он позволяет снять до 310 "лошадей", но замахиваться на такую цифру сразу не стали, ориентировались на 260-280. На первых испытаниях мотор показал 262 л. с. и 260 Н.м крутящего момента - неплохо, если учесть, что в баке тогда плескался 95‑й бензин вместо подобающего 98-го.

В дальнейшем мощность удалось еще немного поднять. Мотору с компрессором понадобились новые "мозги", и как раз в тот момент американская фирма Hondata выпустила девайс под названием flashpro, который позволяет владельцу самому настраивать работу движка. А во-вторых, машина получила новый выпускной коллектор, иные форсунки, а чуть позже от московского представительства компании FOX поступило предложение переварить выпускную систему, настроив звук выхлопа и уменьшив сопротивление отработанных газов. Задышав свободнее, мотор выдал несколько дополнительных сил, да к тому же стал урчать - негромким, но приятным бархатистым голосом.

Последнюю доработку двигателя мастера предприняли буквально накануне выхода этого номера в печать. На компрессор установили новый ведомый ролик меньшего диаметра - это увеличило давление наддува и подняло мощность до 300 сил. Солидно!

Удержать в узде

Павел с самого начала понимал, что ограничиваться тюнингом мотора было бы неверно. "Быстро едет не тот, у кого больше мощность, а тот, у кого самые цепкие тормоза", - напоминает он завет многих гонщиков. Для Honda Civic-Type R существует множество предложений от именитых фирм, в том числе и от Brembo, однако для своей машины бизнесмен выбрал комплект четырехпоршневых механизмов и дисков марки JBT brakes, подкупившей выгодным соотношением цены и качества. Правда, установка тормозов не обошлась без проблем. Московские мастера, взявшиеся за эту работу, оказались недостаточно опытными - дело затянулось. И потом, даже такие здоровые колеса не хотели надеваться поверх новых механизмов. Пришлось ставить 4-миллиметровые проставки, что, впрочем, ничуть не повредило внешнему виду машины, даже наоборот. Когда все встало на место, владелец был доволен результатом: если раньше машина просто тормозила, то теперь стала останавливаться как вкопанная.

Не обошлось и без доработки трансмиссии: установка компрессора потребовала замены сцепления на более прочное. Специалисты уговорили разориться на модель с керамическими дисками, способную удержать в узде и 350 лошадиных сил. "Педаль сцепления оказалась очень тяжелой, так что езда по пробкам для меня - словно поход в спортзал, - улыбается Павел. - Зато я стопроцентно уверен в надежности агрегата".

Наконец, чтобы реализовать все возможности компрессорного мотора, стандартный дифференциал заменили самоблокирующимся, который уменьшает пробуксовку колес при разгоне. Кстати, это отчасти решило проблему недостаточной поворачиваемости: под газом машина стала охотнее ввинчиваться в поворот.

Разобравшись с техническими характеристиками, Павел решил немного отредактировать внешность своего "Сивика". На хетчбэк установили черные накладки, аналогичные обвесу GP, но сделанные в Москве. "Выглядит мой обвес не хуже оригинала, стоит меньше, к тому же у изготовителя сохранилась матрица, так что в случае повреждения деталь за небольшие деньги восстановят", - объясняет автовладелец.

На взлет!

"Выехав из города на трассу, я просто захлебнулся эмоциями - машина не ехала, она летела!" - вспоминает Павел о своей первой поездке на доработанном автомобиле. Не обошлось, правда, и без неприятных неожиданностей - "мозги" Hondata нагло врали о показаниях датчика топлива, так что расход бензина пришлось выяснять опытным путем. Но все это для настоящего автофаната мелочи - как и жесткая подвеска, и дерганая езда в плотном потоке. "Жена ездить на этой машине со мной не любит, а сам я могу хоть каждый день мотаться на Type-R до работы и обратно - без проблем", - говорит хозяин ярко-алого "Сивика". И признается, что переделки еще не закончены. В будущем он установит спортивную подвеску, усиленные задние тормоза, новую резину, а затем и турбо-кит, который взвинтит мощность до 350 "лошадок". Да и штатную магнитолу уже пора заменить на двудиновое головное устройство с DVD-плеером и Интернетом.

Ну а в отдаленной перспективе тюнер собирается приобрести родстер Honda S2000 - естественно, не для "просто покататься", а под новый проект. "Впрочем, продавать свой Civic я не собираюсь, - пообещал нам Павел. - Ведь это как первая любовь, раз и навсегда".

При участии Степана Кривошеева

Персона / Авто

Имя: Павел Колесник

Род занятий: оружейный бизнес и телекоммуникации

Увлечения: свободное время Павел отдает автопутешествиям по Европе: в этом году планирует доехать на Honda CR-V до самой западной точки Старого Света - Португалии.

Автомобиль: Honda Civic Type-R

Цена вопроса в рублях

  • Изначальная стоимость - 1 миллион 100 тысяч
  • Оригинальные колесные диски Honda 19'' - 100 000
  • Покрышки Toyo Proxes T1-R - 30 000
  • Компрессор-кит Jackson Racing - 140 000
  • Дифференциал Quaife - 40 000
  • Сцепление Competition clutch stage - 4 15 000
  • Блок управления двигателем Hondata Flashpro - 33 000
  • Тормоза JBT - 60 000
  • Выпускной коллектор Toda Racing - 35 000
  • Доработка выпуска FOX - 20 000
  • Итого 1 миллион 573 тысячи

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":

- Выпустив Civic последнего поколения, японцы убили всех его неземным дизайном: с непривычки хетчбэк можно было принять за появление инопланетян на обычной дороге. Увы, в остальном они пошли по дорожке, проторенной большинством производителей. Все больше спортивных авто становится псевдоспортивными: упрощаются подвески, добавляются сабвуферы и прочие "гражданские" гаджеты. Вот и Civic Type-R не минула чаша сия. Икона потихоньку превращается в заурядный "приспортивленный" автомобиль, пусть и с необычной внешностью. Но это не мешает владельцам любить и дорабатывать его.

Экстерьер. Внешность этой машины очень сложно улучшить: она и так даст фору многим. Так что установка контрастных накладок лишь подчеркнула незаурядный стиль "Хонды".

Мотор. Выбор компрессора в данном случае можно считать удачным решением: это делает автомобиль более эластичным за счет более широкой "полки" момента. Вот только установка наддува без вмешательства в двигатель - спорный момент, тем более при эксплуатации на 95-м бензине: мотор может долго не протянуть. Особенно летом, когда температура воздуха вырастет.

Тормоза. Все логично: увеличение мощности требует апгрейда тормозов, да и смотрелись бы стандартные "скобы" с 19-ми колесами неинтересно.

Трансмиссия. Установка компрессора подняла крутящий момент, что повлекло замену сцепления на более мощное. Единственное но: керамика для городского использования не лучший вариант. Ездить на ней в пробках не очень удобно, да и нагрузки на КПП возрастут, что может привести к ее разрушению.

Резюме. Несомненно, этот экземпляр - удачный проект, идеально подходящий для ночных покатушек. Дальнейший апгрейд двигателя повлечет уже кардинальный пересмотр основных инженерных решений, заложенных в автомобиль.

Иван Кириллов, компания Total Race:

- Владелец этого Civic- настоящий энтузиаст. Чувствуется, что ему интересен не только результат, но и процесс. В отличие от многих других он сделал очень правильный первый шаг - обратился к грамотным профессионалам, а не стал самостоятельно мучить авто методом проб и ошибок. Прибавка мощности двигателя здесь идет этапами, при этом параллельно дорабатываются как ходовые характеристики, так и внешний вид. Чтобы возросший потенциал двигателя был безопасен на дороге, с решением установить дифференциал Quaife и улучшенную тормозную систему трудно поспорить. Несмотря на то, что список доработок не так велик, результат налицо. Судя по дальнейшим планам, можно смело сказать: еще один хондовод подсел на иглу тюнинга, и шоу будет продолжаться, в чем ему и пожелаем удачи! Главное - не переборщить.

Алексей Белкин, компания Martin Hands:

- "Обвесить" Civic и при этом грамотно вписать обвес в дизайн и без того навороченного "космического пришельца" - сложная задача. В нашем случае владелец думал именно головой. Тут мы не видим огромных бамперов, посаженных на асфальт порогов и пугающего спойлера. Зато как лаконично и грамотно вписаны в экстерьер губа переднего бампера, пороги и задний диффузор с выхлопной системой, прикрытой штатными треугольниками! У хозяина хороший вкус, не поспоришь. Дизайн дисков выше всяких похвал. Конечно, красивая машина должна быстро ездить - тут автор проекта пошел проторенной дорогой, установив компрессор. Осталось довести до ума салон, поставить хорошую музыку - и вперед, развлекать девчонок.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера