Архив   Авторы  

Влюбиться в мечту
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Максим Понкратов — о своем Nissan 350Z









 

Во всем мире существует более десятка автоконцернов, каждый из которых выпускает множество совершенно различных моделей. Но даже такого многообразия некоторым недостаточно. Предпринимателю Максиму Понкратову стать владельцем своего автомобиля-мечты помогли случай и индивидуальный тюнинг. Теперь, садясь за руль кабриолета Nissan 350Z, он знает, что в его руках — машина, которую оценят и случайные прохожие, и автомобильные специалисты. Тем более что все родстеры этой модели в столице можно пересчитать по пальцам одной руки, а проект Максима и вовсе эксклюзивен.

Ко двору

В Nissan 350Z его будущий владелец влюбился с самого момента появления этой модели в 2003 году. Стремительный, быстрый, но без лишнего пафоса, этот спорткар, казалось, как никакой другой подходил для повседневных поездок. У японской компании получилось сделать одновременно быстрый, высокотехнологичный, но доступный уличный снаряд, по крайней мере таким он был у себя на родине и в Северной Америке. А вот попав официальным путем в Россию, «зетка» часть своей привлекательности потеряла — таможенные пошлины и политика импортера приблизили цену этого спорткара к стоимости более именитых конкурентов. В итоге продажи не пошли. Максим, впрочем, с самого начала ориентировался на покупку «бэушки» из Штатов — по его словам, именно этим путем подавляющее большинство 350Z попадает в Россию.

Когда машина появилась на рынке, бизнес Максима только развивался — финансовой возможности сразу купить такой автомобиль не было. К тому же он понимал, что на роль единственной машины «зетка» не годится, а значит, нужно покупать сразу два автомобиля. «Не желая идти на компромиссы, я несколько лет ездил на простой праворульной «японке», зарабатывая на машину, о которой действительно мечтал. Зато потом смог купить сразу две — свой Nissan и Subaru Outback, на котором езжу ежедневно», — вспоминает автомобилист.

Покупка кабриолета в планы Максима не входила: «Я считал эту машину слишком непрактичной для наших условий». Но когда он увидел свой будущий автомобиль на аукционе в США, решил: надо брать. Привлекла в первую очередь цена. Скидку сделали из-за того, что машина побывала в угоне — ее продавала страховая компания, которая уже выплатила премию бывшему владельцу. Когда автомобиль нашли, страховщик решил продать его, чтобы компенсировать убытки. Как вспоминает Максим, никакого криминала за этим кабриолетом не было — все документы оказались в порядке, разве что у автомобиля были утеряны ключи. Устранить этот недостаток стоило недорого, а низкая первоначальная цена навела Максима на мысль продать «кабрик», неплохо заработать, а на вырученные деньги купить купе, о котором он давно мечтал. Но, покатавшись по Москве на машине со съемной крышей, автомобилист понял, что не хочет с ней расставаться, а все опасения насчет непрактичности кабриолетов сильно преувеличены. И чтобы сделать Nissan еще более индивидуальным, впервые задумался о тюнинге.

Ближе к земле

Еще на стадии подбора автомобиля Максим познакомился с членами российского клуба Nissan 350Z. Идея как-то выделить свой транспорт в потоке оказалась многим из них не чужда. Тут бизнес Максима по продаже литых дисков пришелся кстати — желающих поставить себе красивые спортивные колеса было немало. Начав с поставок деталей членам клуба, Максим быстро понял, что хочет изменить и свой личный автомобиль.

«Четкой концепции того, что получится в итоге, у меня с самого начала не было, — признается бизнесмен, — просто когда получалось купить за вменяемые деньги какой-либо элемент внешнего декора, я не отказывал себе в таком удовольствии».

Началом, что неудивительно, стала установка других колес. Сейчас на машине стоит уже второй комплект дисков, который специально создавался для этой модели и идеально ей подходит. Кроме того, чтобы диски лучше смотрелись, заднюю подвеску было решено занизить, а колесные арки — расширить. «Это течение в американском тюнинге называется hellaflush, и в России оно пока не получило широкого распространения», — поясняет владелец спорткара.

Внешне машина действительно стала выглядеть очень необычно, но с технической точки зрения подобная хирургия потребовала серьезных изменений конструкции. Чтобы диски поместились в крыльях, последние пришлось раскатывать, увеличивая вылет. Кроме того, занижение задней подвески привело к изменению развала колес — на управляемости это, к счастью, почти не отразилось, но сильно вырос износ шин. В планах — чуть занизить и переднюю подвеску. Проще всего это будет сделать, заменив стандартные стойки на спортивные Bilstein — они позволяют регулировать первоначальное сжатие и соответственно клиренс.

Все детали уже куплены, но Максим не спешит их ставить — боится ухудшения плавности хода автомобиля. По его словам, и со стандартными стойками спорткар неплохо держит дорогу, а цели поучаствовать в гонках пока нет.

Снаружи и внутри

На дисках и занижении подвески внешнее преобразование, конечно, не закончилось. На автомобиле появился аэродинамический обвес, причем сейчас на «Ниссане» стоит уже второй, более подходящий вариант. Передние крылья и капот были заменены на карбоновые — это и легче, и лучше смотрится. Довершает картину весомое заднее антикрыло. «В целом, — признается хозяин, — теперь внешность машины устраивает меня на 99,9 процента. Публика реагирует на ее появление гораздо эмоциональнее, чем на какой-нибудь немецкий спорткар, многократно превосходящий «зетку» в цене».

Сейчас главное внимание владельца направлено на переделку салона, ведь Nissan 350Z создавался как недорогой спорткар, и на внутреннем убранстве японцы предпочли сэкономить, сосредоточив силы на доработке технической части. В машине уже установлены спортивные приборы и гоночный руль, но владелец не исключает, что в скором времени может заняться перетяжкой всего салона. Пока ближайшая цель — установка грамотной музыки. «Несмотря на то что штатной магнитолой для «Ниссана» является система авторитетной компании Bose, придирчивого слушателя она вряд ли может устроить», — считает бизнесмен.

Техническая начинка автомобиля также не осталась без внимания. «Пока по мотору я сделал стандартный минимум, — рассказывает Максим, — перепрограммировал управление, заменил воздушный фильтр на спортивный с нулевым сопротивлением и поставил другую выхлопную систему». Никаких измерений владелец не проводил, но по ощущениям мощность мотора до сих пор не сильно отличается от стоковой. Что делать дальше, пока вопрос. «Конечно, логичным было бы установить турбину или компрессор — благо все это доступно и отработано», — рассказывает Максим. — Но оба варианта затратны, а толк от установки наддува будет только при условии, что на машине реально планируется гоняться. Мощности двигателя V6 и так в большинстве случаев достаточно, к тому же «зетка» для меня — скорее шоу-кар, нежели гоночный болид». Так что более разумным способом форсирования мотора владелец считает установку системы впрыска закиси азота — это дешевле и проще, а когда нужно ускориться — дает кратковременный, но ощутимый прирост сил под капотом.

Редкая птица

Nissan 350Z так и не стал в России массовым автомобилем — с повышением пошлин ввоз даже подержанных машин из Северной Америки потерял какой-либо смысл. «Растаможка теперь стоит более 30 тысяч долларов — те, кто может себе это позволить, выбирают другие машины», — говорит владелец спорткара. Кабриолетов еще меньше — всех пугает суровый климат. Так что расставаться со своим любимцем Максим пока не собирается. Правда, недавно у него появился еще один автомобиль-мечта — три года назад компания Nissan представила настоящий суперкар GT-R. Но это совсем другая ценовая категория, и о покупке такого аппарата хозяин «зетки» пока всерьез не задумывается.

При участии Степана Кривошеева

ПЕРСОНА / АВТО

АВТОМОБИЛЬ: Nissan 350Z Roadster

ЦЕНА ВОПРОСА В ДОЛЛАРАХ США

Изначальная стоимость автомобиля из Северной Америки 22 500

Обвес INGS Stream Z 3000

Капот и передние крылья Seibon 2500

Задний спойлер Trial 800

Диски 19” Work Sсhwert SC4 3500

Фильтр Apexi 200

Облегченный маховик и сцепление Nismo Cooper Mix 1700

Выхлопная система RSW S-sound 1200

Передние тормозные диски увеличенного диаметра 355 мм с суппортами Brembo 3000

Приборная панель Nismo 1500

Руль MOMO 500

Итого 40 400

ИМЯ: Максим Понкратов

РОД ЗАНЯТИЙ: торговля эксклюзивными колесными дисками

УВЛЕЧЕНИЯ: Максим любит путешествовать, а также коллекционирует фигурки героев японского аниме.

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»:

— «Ниссаны» серии Z появились в Японии в 60-х годах и с тех пор неизменно оставались культовыми автомобилями. Вот и Nissan 350Z из этой серии. Как только он был представлен, то сразу завоевал популярность среди любителей спорткаров, и даже те, кто спокойно относится к продукции японского автопрома, не останутся равнодушными при виде «зетки».

Интерьер и экстерьер. Все выдержано в одном стиле, везде преобладание карбона, который придает машине спортивный и агрессивный вид.

Мотор. Стандартная схема чип и выпуск. Много «коней» это не дало. На мой взгляд, подкапотное пространство украсил бы компрессор с двумя турбинами.

Ходовая. Большие и красивые катки, безусловно, придают машине еще больше шарма. Тут нет слов — подобрано все грамотно. Причем владелец не просто воткнул огромные колеса, но, учитывая вес, не забыл о таком важном моменте, как подрессорные массы автомобиля. Именно поэтому здесь в арках красуются легкие, но в то же время прочные диски. Что касается подвески, то тут все стандартно. Единственное отличие в том, что владелец положил кузов на задние арки. Согласен — смотрится эффектно, но вот как все это рулится, вопрос.

Вывод. Тюнинговать данный автомобиль в техническом плане достаточно трудоемкое и серьезное занятие — очень тесное подкапотное пространство с трудом позволяет размещать предлагаемые производителями тюнинговых комплектов турбокиты и компрессоры. Сразу повышается теплонагруженность автомобиля, да и серьезное увеличение мощности на короткобазной заднеприводной машине сильно усложняет ее управление в предельных режимах. Впрочем, и гонять на этой модели не совсем солидно, все-таки кабриолет больше для неспешной езды!

Михаил Батюня, тюнинг-студия Winde:

— Пример Максима — доказательство того, что выглядеть дорого и выделяться на дороге можно и без нового автомобиля. Так повелось, что интересные машины с хорошими двигателями стоят у нас неоправданно дороже базовых вариантов. А чудная страна Америка порой сбрасывает интересные модели по вкусным ценам. Итак, редкая для нашей страны машина уже есть, тем более в кузове кабриолет. Далее Максим идет по накатанной: диски — лицо автомобиля, обвес — его образ. Тормоза Brembo не только осаживают машину в любой ситуации, но и работают на публику: их мощные суппорта очень хищно проглядывают через спицы дисков. Выхлоп RSW S-sound придает звуковое сопровождение этой нерядовой машине. Грамотный чип-тюнинг с нулевым фильтром — и до свидания заводская «задушенность». Думаю, эта статья подтолкнет некоторых читателей создать свой особенный автомобиль, чтобы разбавить серость на российских дорогах.

Иван Кириллов, компания Total Race:

— В отличие от купе встретить в России кабриолет Nissan 350Z сложно. В плане увеличения мощности закись азота на обычном бензине и атмосферном двигателе с большой степенью сжатия — довольно рискованное дело. Ставить надо будет минимальные жиклеры, но с ними и прирост небольшой. Куда правильнее подкопить на турбокит. Наборы с двумя турбинами позволяют выжать из двигателя VQ35 порядка 450 сил, и эта мощность на каждый день. А при желании развивать тюнинг-проект мощность можно увеличить втрое! Покупать Nissan GT-R, возможно, не имеет большого смысла, ведь за сравнимый бюджет в 350Z можно получить совокупно намного лучшие характеристики. А учитывая, что это кабриолет, и вовсе получится полный эксклюзив.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера