Архив   Авторы  

Наш ответ Джеймсу Бонду
АвтомобилиТюнинг

Чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина - о своем Aston Martin DB7 Vantage












 

Машины от Aston Martin начали продавать в России недавно, всего года два назад. И если современные спорткары этой породистой английской марки нет-нет да и попадаются на московских дорогах, то встретить в потоке модель конца прошлого века - большая удача. Еще реже за рулем Aston Martin можно увидеть девушку, и немудрено: у "Астонов" ведь чисто мужской имидж, созданный и взлелеянный десятилетиями бондианы. Так что появившееся на улицах столицы купе DB7 Vantage в уникальном бело-зелено-черном окрасе - единственное в своем роде. Как, впрочем, и его владелица - не проигравшая ни одного боя на профессиональном ринге чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина.

Цвет денег

"Астон Мартины" не берут просто так, наобум. Это либо любовь с первого взгляда, либо осознанный выбор ценителя. Либо - счастливое стечение обстоятельств. "О покупке спортивного авто я никогда не задумывалась, а в последнее время и вовсе ездила на внедорожниках, - рассказывает спортсменка, чемпионка и просто красавица Наталья. - На машины смотрела с практической точки зрения: чтобы места в салоне хватало, чтобы управлять было удобно и запарковаться можно было бы где придется. В общем, сама я вряд ли купила бы Aston Martin, если бы не случай: эту машину мне подарили после победы в очередном бою за звание чемпиона мира".

К тому моменту с "англичанами" Наталья уже была знакома: для ежедневных поездок выбрала Range Rover Sport и, по ее собственным словам, ни разу не пожалела. "Впервые сев в Aston Martin, я обнаружила много знакомого, - вспоминает хозяйка спорткара. - Дорогие английские автомобили консервативны, а их салоны напоминают уютные британские гостиные: тебя окружают кожа и дерево, соединенные с легкой небрежностью". Вот только бойцовский настрой спортсменки требовал чего-нибудь менее вычурного, да и с динамическими характеристиками такой интерьер не очень вязался - тем более что Наталье достался самый мощный DB7 в версии Vantage с каноническим мотором V12, который на это купе ставили в последние годы выпуска.

Хозяйку смущал не только интерьер спорткара, но и его внешняя неприметность. Дело в том, что изначально машина была выкрашена в совсем не агрессивный серо-зеленый металлик - цвет американского доллара. Выглядел Aston Martin, конечно, солидно, но совершенно терялся в потоке. И потом, Наталья быстро поняла: ездить на серо-зеленом суперкаре попросту опасно. Машина была словно прикрыта шапкой-невидимкой - совершенно сливаясь с асфальтом, оставалась незаметной для остальных участников движения. В очередной раз взглянув на своего любимца, Наталья решила: внешность надо менять.

Стиль победителя

Тюнинг спортивного аппарата - занятие, требующее определенной смелости. В высокотехнологичных спорткарах и так заложены передовые решения, а неосторожное вмешательство может скорее испортить настройки, нежели их улучшить. Даже когда речь заходит о внешних изменениях, специалисты обычно действуют консервативно. Вот почему, прежде чем выбрать новую цветовую гамму для своего болида, Наталья засела за компьютер и хорошенько изучила уже существующие проекты аэрографии для Aston Martin. В итоге выбор пал на сочетание белого, ярко-зеленого и черного оттенков: оно показалось достаточно ярким и спортивным, но не слишком кричащим. В конце концов, Aston Martin - британский, а не итальянский суперкар, и цвета вроде красного или ярко-желтого ему вряд ли к лицу.

"На момент покраски эта цветовая гамма была абсолютно уникальной: второй такой машины не существовало, мы с художниками все придумывали сами", - с гордостью рассказывает спортсменка. Интересно, что похожие цвета в прошлом году выбрала для своих болидов британская команда "Формулы-1" Brawn GP, ставшая по итогам сезона победителем и в зачете пилотов, и в Кубке конструкторов.

У машин с аэрографией есть еще одно преимущество. Наталья признается, что боялась за сохранность своего купе - ведь, несмотря на всю эксклюзивность Aston Martin DB7, их все равно порой угоняют. Сделав суперкар единственным в своем роде, хозяйка перестала опасаться автоворов: "Все знают, чей это автомобиль, так что вряд ли его удастся кому-то загнать".

Перекраской кузова работа над внешностью машины не ограничилась. Aston Martin получил новый передний бампер, на капоте появились дополнительные воздухозаборники, похожие на ноздри хищного животного, а кузов украсили элементы из карбона. В результате аристократичное купе стало выглядеть более спортивно - подобно версиям, подготовленным к участию в любительских гонках. В довершение специалисты поработали над оптикой, установив ксеноновый ближний и дальний свет и слегка затонировав задние фонари.

Следующим объектом костомайзинга стал салон. "С точки зрения удобства или качества материалов никаких претензий к DB7 не было, но с самого начала я чувствовала, что интерьер не соответствует моему настроению", - вспоминает спортсменка. В результате салон полностью перешили светлой кожей и алькантарой, а обилие натурального дерева разбавили вставками из карбона. Особая гордость Натальи - золотистые надписи на передней панели с перечислением ее спортивных регалий. "Увидев, с кем придется иметь дело, угонщики уж точно ретируются", - шутит спортсменка.

Попутно с перетяжкой салона специалисты устранили еще один недостаток базовой модели, на который указывала хозяйка - шум и нелучшее звучание штатной "музыки". В машине проложили дополнительную шумоизоляцию и установили мощную аудиосистему. "За рулем такого красивого купе хочется ездить под громкую музыку, и качество звучания для меня не на последнем месте", - поясняет Наталья.

Поработали и над техническими характеристиками автомобиля - правда, лишь немного улучшив базовые показатели. По словам владелицы машины, для тюнинга Aston Martin выпускают не так много достойных комплектующих, и компоненты для этого проекта решено было выбрать из ассортимента компании Prodrive. В результате доработок мощность двигателя увеличилась до 470 лошадиных сил - на этой отметке пока решили остановиться. "DB7 Vantage и так ускоряется молниеносно, а ездить по-настоящему быстро мне запрещает тренер: боится, что я получу травму накануне решающего боя", - улыбается чемпионка.

Спарринг-партнер

Впрочем, Наталья уверена: чтобы получать удовольствие от вождения Aston Martin, разгоняться до запредельных скоростей совсем не обязательно: "Мне нравится кататься и со скоростью 60 километров в час - включить музыку, открыть окна и наблюдать, как на мой автомобиль оборачиваются все без исключения водители". Переделанный DB7 стал настоящим шоу-каром, хотя такая задача перед специалистами и художниками первоначально не ставилась. Если раньше машину не замечали, то теперь она просто приковывает внимание публики. "Жаль, что красоваться на пешеходной скорости не получается, - призналась нам Наталья. - "Астон" - машина не для пробок, городская толчея ей противопоказана". Да и для обычных поездок по магазинам спорткар не оптимальный вариант: случалось, пакеты с покупками еле-еле помещались в низком купе.

"Мне в первую очередь нравится даже не скорость, с которой этот Aston Martin съедает километры автодорог, хотя ощущения от быстрой езды ни с чем не сравнимы. Главное - мне удалось сделать машину, в которой я чувствую себя на своем месте", - признается спортсменка. И добавляет: "Пожалуй, свой ежедневный Range Rover Sport я скоро подвергну такому же индивидуальному тюнингу - как любой девушке, мне нравится привлекать внимание".

Персона / Авто

Имя: Наталья Рагозина

Род занятий: профессиональный бокс

Увлечения: помимо спортивной карьеры Наталья с удовольствием занимается воспитанием сына, а с недавних пор пробует себя в кино.

Автомобиль: Aston Martin DB7 Vantage

Цена вопроса в рублях:

  • Изначальная стоимость порядка 2 000 000
  • Аэрография кузова 280 000
  • Переделка переднего бампера 25 000
  • Воздухо заборники на капоте 45 000
  • Тонировка фонарей 8 000
  • Перетяжка салона кожей и алькантарой 230 000
  • Отделка салона карбоном 60 000
  • Установка аудиосистемы и шумоизоляция 150 000
  • Подсветка салона и кузова 40 000
  • Карбоновые детали кузова 40 000
  • Ксеноновые фары 45 000
  • Перенастройка двигателя 80 000
  • Итого: более 3 000 000

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":

- Давненько мне не попадался проект, который настолько перевернул бы устоявшийся взгляд на марку авто.

Экстерьер. Аэрография - великая штука, но важно знать меру: со временем она может надоесть владельцу. Тут же все сделано очень лаконично, по-английски стильно. "Жабры" на капоте и расширенный нижний воздухозаборник добавили агрессивности, а карбоновые детали подчеркнули спортивные корни автомобиля. Вот колесные диски я бы поменял: немного аляповато они смотрятся на фоне этого Aston Martin.

Интерьер. Спорт спортом, а салон все же делали с упором на комфорт. Перешитые сиденья, мягкие пастельные тона тому доказательство. Правда, авторы проекта немного переборщили с карбоном.

Двигатель. Тут все ясно: девушке явно не хотелось, чтобы машина летала как ракета. Да и зачем? Энерговооруженности этого Aston Martin достаточно, чтобы ездить быстро и комфортно. Основной акцент в данном проекте был сделан именно на стайлинг.

Подвеска. Все штатно. Очевидно, на этом этапе владелица полностью довольна управляемостью авто. Да и зачем менять то, что прекрасно работает?

Резюме. Сделано качественно, стильно и красиво. Отличный автомобиль для поездок на светские вечеринки.

Алексей Белкин, компания Martin Hands:

- DB7 модель не свежая, а по дизайну и вовсе классика - казалось бы, что тут можно усовершенствовать? Оказывается, есть варианты. Аэрографией авторы проекта смогли сломать грани кузова - визуально это прибавило динамики, сделало авто действительно стильным. Кроме того, были изменены нижний воздухозаборник и добавлены детали из карбона. Видно, что элементы кузова сработаны в едином стиле и очень качественно. То же касается салона - все сделано очень аккуратно, с английской педантичностью. Хозяйка даже поменяла ковролин на полу. Отдельные золотистые узоры на карбоновых панелях отлично смотрятся, вписываясь в общий интерьер автомобиля. В целом проект очень интересный, а новая стилистика, на мой взгляд, полностью соответствует истинной натуре Aston Martin - стремительного, дерзкого снаружи и лаконичного, приятного внутри автомобиля.

Иван Кириллов, компания Total Race:

- Внешне все сделано превосходно, но мое мнение таково: эта машина просто обязана ездить очень быстро. Поэтому не буду петь дифирамбы насчет внешнего вида, сразу перейду к силовой составляющей. Поскольку двигатель V-образный, разумно ставить два механических нагнетателя для увеличения мощности. Без глобальной переделки мотора обычно удается поднять ее на 40-45 процентов. Конечно, надо будет изменить топливную систему, установить интеркулер и дополнительный субкомпьютер управления двигателем, чтобы он работал с наддувом адекватно. В качестве нагнетателей идеально подойдут продукты компании Rotrex: они очень тихие, отличаются маленькими габаритами и скорее всего удачно впишутся слева и справа от мотора в подкапотном пространстве. Максимальный наддув составит 0,4-0,5 бара - в результате авто будет ехать намного веселее, ведь давление будет плавно увеличиваться с ростом оборотов, компенсируя естественное падение момента и сохраняя его на одном уровне. Механические нагнетатели идеально подходят для люксовых авто, где не требуется взрывной рост момента на средних оборотах. С ними машина ведет себя предсказуемо и разгоняется с одинаковым ускорением во всем диапазоне оборотов, как будто это тот же атмосферник, просто намного более мощный.

Автомобили, подобные этому DB7, редкость, а с таким внешним тюнингом и превосходным салоном - настоящий эксклюзив. Остается только сделать все не менее эксклюзивно и под капотом, чтобы довести технические характеристики до совершенства.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера