Архив   Авторы  

Окрыленный
АвтомобилиТюнинг

Возможно ли улучшить почти идеальную BMW М3? Российские Кулибины готовы…









 

На это купе заглядываются не только случайные прохожие, но и люди, для которых автомобильный тюнинг не пустые слова. Рассматривая аэродинамический обвес, фанаты BMW пытаются угадать, какая знаменитая европейская фирма его создала. Тщетно! Второго такого BMW M3 нет во всем мире. Что особенно приятно, столь необычный прикид машина получила в России — правда, ради эксклюзивности авторам проекта и владельцу машины Игорю пришлось потратить кучу сил и времени.

Красотка

Тюнинговать BMW — дело не то чтобы неблагодарное, но весьма и весьма непростое. Баварские инженеры закладывают в свои автомобили наиболее передовые технические решения, и улучшить в них что-либо непросто, зато навредить конструкции, сбить грамотные настройки — вполне реально. Особенно когда речь заходит об автомобилях отделения «M» — по сути, собственной тюнинговой студии концерна BMW. Модель M3 — не исключение. От обычной «трешки» она уже отличается сверхмощным двигателем V8, спортивной подвеской, усиленными тормозами и оптимизированной аэродинамикой. Все ради скорости! Не случайно, несмотря на гражданские корни, M3 воспринимается специалистами как настоящий спорткар, готовый к участию в гонках.

Вообще-то заниматься апгрейдом машины Игорь не планировал. «Моим первым авто был заряженный Ford Mondeo ST220. Кроме музыки, я в нем ничего не менял — заводского «тюнинга» оказалось достаточно. И от BMW ждал того же», — вспоминает владелец «эмки».

На переделки Игоря сподвигла тяга к прекрасному. Дело в том, что изначально M3 он выбрал именно за внешность. «Мне хотелось заряженное немецкое купе примерно этого класса и размера, — объясняет тюнер. — Изучив продукцию «большой тройки», я уже не сомневался: эта машина самая красивая».

Дальше — больше. Еще в момент ожидания заказанного автомобиля Игорь решил, что такому эффектному купе не помешают более эксклюзивные колесные диски. Заказав их, он, сам того не зная, определил направление тюнинга — кастомизация облика машины. В конце концов, разумное вмешательство во внешний вид купе на его технических характеристиках никак не отразится.

Чтобы костюмчик сидел

BMW 3-й серии, даже в версии M3, особой внешней «гоночностью» не отличается — дизайнеры словно стремились скрыть от непосвященных истинную сущность машины. Потому-то, выбирая обвес, Игорь хотел, с одной стороны, подчеркнуть спортивную составляющую в своем автомобиле, а с другой — избежать излишней крикливости.

Первая попытка одеть белое купе в эксклюзивный пластик закончилась… ничем. Заказанный в Европе комплект попросту не подошел, так как изначально предназначался под обычное купе 3-й серии. Оказалось, что у М-версии совершенно иные точки крепления бамперов, да и крылья у машин разные.

От идеи украсить машину обвесом Игорь, впрочем, не отказался. Первой его мыслью было все же попытаться адаптировать уже купленный пластик, но все усилия ни к чему не привели. Зато поиск специалистов, умеющих работать с пластиковыми деталями автомобиля, закончился совершенно неожиданным результатом — в одной из московских фирм предложили создать эксклюзивный обвес заново. «Раньше ничего подобного для BMW M3 в России никто не делал. Проект был интересен и мне, и мастерам», — говорит автомобилист.

Все началось с эскизов. Бамперы, накладки на пороги и другие декоративные элементы рисовали сами специалисты техцентра, помогал им и Игорь. Сейчас уже никто не вспомнит, сколько эскизов отправилось в мусорное ведро, пока наконец клиент и подрядчики не пришли к решению, устраивающему обе стороны. Затем в мастерской изготовили матрицы, а по ним и сам обвес. В качестве материала выбрали стеклопластик — наиболее подходящий вариант для проектов, существующих в единственном экземпляре. После покраски деталей они встали на автомобиль как родные — зазоры между обвесом и кузовными деталями минимальны.

Боди-кит получился очень необычным. Как правило, тюнинговые ателье предлагают для заряженных машин агрессивные комплекты с острыми углами, увесистыми спойлерами и крупными воздухозаборниками. Проект, реализованный в машине Игоря, иной: линии в основном плавные и элегантные, так что машина стала выглядеть не массивнее, а, напротив, легче. Матрицы в мастерской сохранились, но будут ли они использоваться повторно — неизвестно. «Прелесть технологии как раз в возможности сделать что-то уникальное, вряд ли кому-то придет в голову копировать мой проект», — уверен заказчик.

Уже во время работы над обвесом родилось множество идей для дальнейшего кастомайзинга автомобиля. Специально под задний бампер были заказаны новые глушители с вертикальными прорезями выхлопных труб — они отлично вписались в общую концепцию машины. «С технической точки зрения замена глушителей сама по себе ничего не дала. Вот если к ним докупить остальные элементы выхлопной системы, то вполне реально улучшить «дыхание» мотора и снять с него какое-то количество дополнительных «лошадей», — рассказывает Игорь.

В той же мастерской, где делали обвес, предложили концепцию аэрографии. В оригинале M3 была двухцветной: основные элементы машины покрывала белая краска, а крыша была черной. Это не причуда дизайнеров, просто в баварском купе кровля сделана из легкого и прочного карбона — это позволяет уменьшить вес машины и снизить центр тяжести. Художник, которому поручили облагородить «эмку», решил использовать эту двуликость в собственных целях — он покрыл черной краской капот и крышку багажника, а поверх нее нанес серые рисунки.

На этом мастера, понятное дело, не успокоились. Дверные ручки украсили черными кристаллами Swarovski, а решетку радиатора заменили на карбоновый аналог — он лучше сочетается с темным капотом. На самом капоте появился дополнительный воздухозаборник — в будущем двигателю понадобится улучшенный обдув.

Последним элементом, преобразившим машину, стала установка специальных дверных петель, которые позволяют открывать двери не в бок, а вверх — как у дорогих спорткаров. По словам Игоря, нужные детали выпускаются и под BMW M3, так что ничего сложного в этой операции не было. Интересно, что сейчас такую опцию предлагает и сам автопроизводитель. Версия с «гильотинными» дверьми собирается в очень небольших количествах. Правда, сам Игорь признается, что никогда о такой баварской машине не слышал: «Когда я покупал свою M3, ничего подобного на заводе не выпускали. Думаю, в компании просто не захотели отдавать реализацию хорошей идеи на сторону — во всем мире достаточно клиентов, желающих открывать двери вверх, что подтверждается широким предложением запчастей от сторонних фирм».

Теперь машина действительно преобразилась: сохранив фамильные черты BMW, она будет выделяться не только в московском транспортном потоке, но и на родине в Германии — ведь второй такой в природе просто не существует.

Наддувательство

Внешний тюнинг — это, конечно, хорошо. И до поры машина Игоря полностью устраивала, благо придраться к ходовым характеристикам баварского спорткупе непросто даже профессиональным гонщикам. Но и четырехсот лошадиных сил, спрятанных под капотом M3, через какое-то время начинает не хватать. Выход один — устанавливать систему наддува: из атмосферной версии мотора, по мнению специалистов, последние силы выжали еще на заводе. «Для высокооборотистого V8 сейчас предлагаются компрессоры, которые уже опробованы многими владельцами таких машин в Европе и доказали свою надежность», — с удовольствием делится владелец черно-белой «трешки». По его словам, все детали уже приобретены и обошлись в очень значительную сумму. Помимо собственно компрессора для M3 потребуются новые «мозги», переборка системы впуска, да и замену выхлопа давно пора довести до логического конца. По оценкам владельца, весь тюнинг технической части позволит снять с мотора более 600 сил, что поставит M3 в один ряд с самыми именитыми суперкарами.

Доработкой мотора, естественно, обойтись не удастся. «Баварца» ждет очередная замена колес на диски с увеличенным диаметром и широкой резиной, ведь в противном случае машина обречена на постоянную пробуксовку. Большие колеса позволят усилить и тормоза — для скоростного купе это будет не лишним. А вот подвеску Игорь трогать не хочет: по его словам, M3 и так отлично управляется, к тому же машина и с заводскими настройками не отличается плавностью хода — родные стойки весьма жесткие и менять их на что-то еще более экстремальное не стоит. Не коснется тюнинг и салона: дело в том, что еще при покупке машины хозяин М3 заказал для нее все возможные опции, включая высококлассную аудиосистему, так что переделывать что-то особенно и не требуется.

«Конечно, это не последний мой автомобиль», — улыбается обладатель суперэксклюзивного купе. Но признается, что пока ему трудно представить что-то более динамичное и красивое.

Персона/авто

АВТОМОБИЛЬ: BMW M3

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость автомобиля 3 259 000

Обвес RAMS 380 000

Аэрография 30 000

Двери-гильотины LSD 115 000

Диски Forgiato Curva 200 000

Отделка дверных ручек кристаллами Swarovski 60 000

Выхлоп Supersprint 26 000

Итого 4 070 000

Имя: Игорь Синельщиков

Род занятий: телевизионный бизнес

Увлечения: главная страсть Игоря — спортивные автомобили. Однако быстро ездить он предпочитает не по дорогам общего пользования, а на гоночных трассах, участвуя в любительских соревнованиях по картингу.

Слово экспертам

Алексей Белкин, компания Martin Hands:

— M3 — как много в этих символах для тех, кто знает толк в BMW! Но надо понимать: когда речь идет о тюнинге такой машины, приходится быть крайне осторожным и внимательным. Очень уж индивидуальный автомобиль, с ярко выраженным характером, и, к сожалению, частенько на наших улицах попадаются BMW в гаражном тюнинге… Но хватит лирики, рассмотрим данный экземпляр.

Кузов. Сразу бросается в глаза обвес. Передний бампер, на мой взгляд, производная от стандартного: переделаны воздуховоды (их будто разрезала перемычка), претерпела изменения и нижняя часть бампера. Передок авто стал более агрессивным и индивидуальным также за счет мускулистого капота, а вот пороги выпадают из общей стилистики кузова и выглядят несколько чужеродно. Это касается и заднего бампера. Зато двери в стиле Lambo гармонично вписались в концепцию «эмки» — настоящий спорткар!

Окрас. Двухцветное решение — широко распространенный прием. Очень удачно на этом «бимере» решена линия, «режущая» кузов по всей длине.

Колеса. Сами по себе хорошие. Неплохо смотрится белая окантовка, хотя диаметр теряется из-за двойного обода.

Мотор и подвеска. Стандартного «табуна» и так достаточно. Менять характеристики М3 — смертоубийство, ведь машина и так идеально сбалансирована.

Резюме. Хороший проект, по пятибалльной шкале я бы поставил четверку.

Михаил Батюня, тюнинг-студия Winde:

— Внешние доработки машины всегда оцениваются субъективно. Мое мнение, что в целом работа выполнена на высоком уровне. Единый стремительный стиль, острые линии. Отлично вписались литые диски с белой окантовкой. Надо понимать, что такое индивидуальный обвес. Кто не знает, это очень сложная, кропотливая и дорогая работа.

Лучше всего машина смотрится сбоку. Минусы в том, что нарушено единство стиля. Аэрография на капоте явно лишняя, она нарушает стиль и перегружает картинку. Для ручек явно напрашивается карбон, уж коли он появился на решетке радиатора. Во внешности авто появилось что-то японское — перестарались немного. Умение вовремя остановиться — важное качество для тюнера.

Иван Кириллов, компания Total Race:

— У такого креативного владельца автомобиль просто обязан не только выглядеть лучше, но и ездить быстрее своих оригинальных сородичей. Компрессор — одно из самых простых и недорогих решений по «разгону» атмосферного мотора, только вот целых 150 сил едва ли он прибавит. Не всегда следует верить заявлениям производителей таких комплектов, ведь они могли тестировать авто на спортивном топливе или с завышенным коэффициентом потерь при замерах на стенде. Не забывайте, что компрессор не только добавляет мощность, но и отбирает ее за счет сопротивления вращению коленвала. Кроме того, подобные нагнетатели обычно не имеют значительного запаса по производительности, и если хозяин авто пожелает впоследствии увеличить мощность, потребуется полная замена компрессора. Есть и другие ограничения и минусы — например многие механические нагнетатели довольно шумные. Этот вариант наддува отлично подходит для двигателей с большим объемом, джипов, люксовых седанов. На мой взгляд, превратить такой изначально спортивный автомобиль, как M3, в настоящего победителя сможет лишь установка газовой турбины. Или даже двух. Однако такие проекты более трудоемкие в установке и, соответственно, более дорогие. Но зато дают отличное поле для дальнейшего тюнинга владельцу, если он энтузиаст.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера