Архив   Авторы  
Nissan Skyline GT-R R34 V-Spec II

Белая молния
АвтомобилиТюнинг

«Скайлайн» — как много в этом слове для тех, кто понимает в быстрой езде! А если взять GT-R, да в самой «зубастой» версии…










 

Nissan Skyline GT-R серии R34 — один из символов былой самобытности японской автомобильной школы. Эту машину задумывали как гражданскую, однако стараниями инженеров, которых в ту пору еще не успела коснуться глобализация, GT-R стал одним из самых быстрых и в то же время демократичных спорткаров конца прошлого столетия. Свой Skyline бизнесмен Сергей Руднев ни на что не променяет — подобные машины попросту перестали выпускать.

Императорская кровь

Родословная автомобилей с именем Skyline (это слово можно перевести как «горизонт») началась в 1957 году, причем изначально «Скайлайны» выпускал вовсе не концерн Nissan, а менее крупный производитель — Prince Motor Company. В шестидесятых эта компания утратила и собственное имя, и самостоятельность, зато сохранила модельную линейку и конструкторскую школу. Инженеры постепенно превращали седаны и купе Skyline в настоящие спортивные автомобили с мощными шестицилиндровыми моторами и очень достойной управляемостью. Именно тогда возникла аббревиатура GT-R — так японцы называли самые заряженные версии этой модели. Тенденцию, к сожалению, прервал нефтяной кризис — от имени GT-R, как и от мощных, но прожорливых моторов, в компании отказались. Вспомнили о нем лишь в девяностые, создав Nissan Skyline серий R32, R33 и R34. Именно эти машины и стали культовыми у поклонников автомобильного тюнинга во всем мире.

Сергей признается, что впервые о покупке «Скайлайна» он задумался после просмотра первой части фильма «Форсаж», где один из главных героев гонялся на купе Skyline в кузове R33. Серьезно увлекаться уличными гонками и строить машину бизнесмен тогда был не готов, что, впрочем, не помешало ему купить свой первый «Скай» — седан серии R33. «Это была очень «овощная» машина, с базовым двухлитровым мотором, — вспоминает Сергей. — Для ежедневной эксплуатации она вполне годилась, но о гонках нечего было и думать». Неудивительно, что вскоре на смену седану была куплена двухдверная машина, которая и стала для Сергея объектом тюнинга.

Первый блин, как известно, комом. «Я купил автомобиль за тринадцать тысяч долларов, вложил в него еще двенадцать и в результате… продал за четырнадцать», — улыбается поклонник заряженных «японцев». Сергей, как и многие его коллеги, убежден: тюнинг вообще не лучший способ навариться. Машину нужно создавать под себя, зная, что именно от нее хочешь, а потом беречь, как любимую игрушку, которую больше никто не сможет по-настоящему оценить.

Вслед за 33-м купе в гараже Сергея прописался Skyline поколения V35, знакомый многим уже как Infiniti G35. Но очень быстро автомобилист понял, что с прежними машинами новая модель не имеет ничего общего. «V35 — отличный бизнес-седан, комфортный, с хорошей управляемостью, — рассуждает Сергей. — Но в качестве спорткара это не самый лучший вариант, да и запчасти дороговаты». Попробовав более современную модель, бизнесмен понял, что вновь хочет поменять ее на оригинальный Skyline родом из девяностых, причем на сей раз — именно в заряженной версии GT-R с прицелом на дальнейший тюнинг.

V — значит победа

Подходящую машину Сергей принялся искать на аукционах в Японии. Проштудировав историю модели, он понял, что хочет именно версию V-Spec — еще более «подогретую», идеально подходящую для участия в уличных гонках. Причем экземпляр планировалось взять относительно свежий: у раннего R32 система полного привода была полностью механической, в то время как на последующих моделях дифференциал управляется электроникой. Поначалу бизнесмен сосредоточился на купе R33: с технической точки зрения оно вполне совершенно, а стоит дешевле. Но из-за повышения таможенных пошлин эта разница оказалась несущественной, и Сергей присмотрел себе GT-R R34 V-Spec II — точно такой же снимался в культовом фильме.

Всего концерном Nissan было выпущено примерно 11 тысяч автомобилей GT-R 34-й серии, из них V-Spec — около 1300. Такие GT-R всплывают на японских аукционах примерно раз в месяц, у Сергея же поиски подходящего экземпляра растянулись на три месяца. Доставка в Москву заняла еще больше времени: уже купленное купе пришлось ждать полгода! «Сначала закрыли таможенный пост, на котором находилась машина, затем перевозчик вовремя не позаботился о ее судьбе. В итоге автомобиль приехал ко мне с опозданием и... с битым крылом», — сокрушается счастливый обладатель «правильного» GT-R.

В 1999 году, когда на островах начались продажи Nissan Skyline GT-R R34, между местными автопроизводителями существовала договоренность не выпускать модели с моторами мощностью свыше 280 л. с. Как ни странно, именно этим фактом и объясняется популярность GT-R среди любителей тюнинга. Не имея возможности сделать машину мощнее, инженеры Nissan позаботились о том, чтобы владельцы могли с легкостью форсировать двигатель без особого ущерба для его ресурса. К тому же и подвеска, и трансмиссия изначально рассчитывались на более мощный силовой агрегат.

У «Cкая» по документам действительно было 280 л. с., однако факт остается фактом: уже с завода эти машины уходили с 340 «лошадками» на борту. Предыдущий хозяин доставшегося Сергею Skyline к тому же перепрошил программу управления мотором. На первых испытаниях в Москве GT-R выдал 377 лошадиных сил — неплохой результат, но первая же попытка посоревноваться со стритрейсерами на Воробьевых горах наглядно показала: конкуренцию с тюнингованными аналогами машина не выдерживает. «В столице можно встретить экземпляры, двигатели которых выдают под тысячу «кобыл», — объясняет свое решение отдать Skyline в руки спецов Сергей. — И хотя доказывать что-то кому-то я не собирался, от прибавки мощности отказываться не стал».

Как уже говорилось, Skyline GT-R по природе своей — идеальный объект для доводки. Сам автопроизводитель выпустил несколько спецверсий с характеристиками, значительно превосходящими стоковые. Версия V-Spec, название которой происходит от английского слова victory («победа»), отличается спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом. Сергей заполучил автомобиль с пробегом всего 24 тысячи километров, так что ходовая оказалась еще во вполне рабочем состоянии и вложений не потребовала. А вот дорабатывать двигатель, естественно, предстояло. Детали позаимствовали у другой спецверсии — V-Spec II Nur, названной так в честь знаменитой трассы Нюрбургринг, где проводились испытания модели.

Чтобы прибавить мощности, в первую очередь заменили систему турбонаддува: ее «одолжили» как раз у «Нюра». Сергей не смущается, что поставил на свою машину подержанную деталь — так получилось дешевле и проще. Повышением давления, впрочем, дело не ограничилось. На автомобиле поменяли систему управления двигателем, распределительные валы, поставили более производительный бензонасос, махнули прокладку головки блока цилиндров… Итоговая отдача — 435 лошадиных сил и 500 ньютон-метров. Скажете, не впечатляет? Для достаточно легкого, компактного купе этого более чем достаточно. «Я разгонялся до 300 километров в час, при этом педаль не была утоплена в пол», — с удовольствием вспоминает хозяин белоснежного купе.

Кстати, чтобы корректно определить скорость, пришлось заменить щиток приборов: на родной панели шкала была размечена только до 180 км/ч, таково ограничение максимальной скорости в Японии. Кроме того, форсировав мотор, Сергей благоразумно поменял сцепление на «керамику», которая рассчитана на больший крутящий момент, а также установил более мощные тормозные механизмы. А вот от внешних украшательств предприниматель решил отказаться: тот, кто понимает в автомобилях, и так оценит сей экземпляр по достоинству.

Дела семейные

Ниссановцы свернули выпуск классических «Скайлайнов» после того, как автопроизводитель образовал альянс с концерном Renault. Пытаясь вывести компанию из кризиса, новое руководство сосредоточило усилия на производстве машин широкого спроса. Так что теперь каждый классический Skyline GT-R, тем более в версии V-Spec, у фанатов на особом счету. Вот и Сергей признается: этот «Скай» для него — словно сбывшаяся мечта. Только мотор бы еще немного форсировать, чтобы отдача перемахнула за 500 л. с., — и нечего желать. Кстати, любовь к спорткарам из Страны восходящего солнца для нашего героя дело семейное: жена ездит на заряженной Honda Integra Type-R, а брат строит уникальный хот-хетч на базе полноприводной версии Nissan Pulsar с мотором в сотни «лошадей».

Для самого Сергея вопрос автомобильных предпочтений давно не стоит. Он убежден: достойной альтернативы старому доброму «Скайлайну» пока не придумали. Более современные машины, на его взгляд, либо уступают «японцам» девяностых годов в скорости, либо здорово превосходят их в цене.

При участии Степана Кривошеева

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Замечательный, скажем без ложной скромности, проект!

Двигатель и трансмиссия. Мотор оснастили качественными и проверенными компонентами. Установив большую турбину, не забыли про модифицированные распредвалы, насос, форсунки и прокладки повышенной прочности. В свою очередь, керамическое сцепление позволит передавать всю мощь двигателя системе полного привода. Стоит отметить, что езда на «керамике» требует привыкания, особенно в городском режиме.

Подвеска и тормоза. Тут был применен весьма эффективный ход — винтовые стойки Cusco 2. Они полностью регулируются и имеют противокоррозийную обработку, необходимую для наших условий эксплуатации. Характеристики стоек на высочайшем уровне. Жаль, что длительный срок службы не является сильной стороной этой подвески. Стандартные 4-поршневые суппорты Brembo не требуют модификаций и представлений. Роторы (тормозные диски) Project Mu с насечками — подходящая замена оригиналу. К спорным решениям относятся керамические колодки, которые больше подходят для трекового использования. Наконец, автомобиль оснастили легкими 18-дюймовыми коваными дисками — они улучшают как управляемость, так и динамику.

Внешний вид. Передний карбоновый спойлер, задний диффузор от Nur, легкие и в то же время очень подходящие этому автомобилю диски Volk Racing дают понять: данный экземпляр очень непрост. К тому же диффузор — скорее не аксессуар, а необходимость. Уверен, что на скорости около 300 км/ч лишняя прижимная сила не помешает.

Салон. Аскетичный, серый, но при этом эргономичный интерьер прочно ассоциируется со спортивными «японцами» того времени. «Скай» не исключение. В данном автомобиле имеем полностью стандартный салон с 4-точечными ремнями безопасности и очень грамотными ковшами-сиденьями.

Резюме. Приступая к доводке автомобиля, важно четко понимать цель. В данном случае приоритетны дрэговые соревнования и заезды. На любительском уровне при подготовке машины к подобным состязаниям часто забывают о важности комплексного подхода к тюнингу. Похвально, что этот «Скай» не постигла такая участь. C описанным набором доработок чемпионом машина, пожалуй, не станет, но всегда будет выступать на уровне. И покинет трассу своим ходом. А это важно!

Иван Кириллов, компания Total Race:

— Для начала владелец выбрал вариант «чип-выхлоп», то есть попытался поднять мощность без серьезных вмешательств. Полученные 435 сил — отличный результат. Чтобы пойти дальше, придется вложиться посерьезнее. Сначала заменить турбины: стандартные имеют свойство терять в выхлопной трубе крыльчатки при росте наддува. Далее логично задуматься о программируемом блоке управления двигателем — их сейчас на рынке достаточно. Надо выбрать тот, с которым хорошо знаком настройщик, которому вы доверяете. Как только появится настраиваемый «мозг», станет проще вносить изменения и в механику: можно будет подстроиться под новые условия. Надо не забыть, что на рубеже 500 л. с. у двигателя RB26 вылезают слабые места в виде поломок масляного насоса и зависания клапанных пружин при вращении мотора свыше 7500 оборотов. Дальнейшее наращивание мощности будет сопровождаться все более серьезными и комплексными заменами комплектующих, а соответственно, и ростом бюджета. Хочется пожелать владельцу выдержки и финансового благосостояния.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Эта работа близка нам по духу, ведь мы каждый день форсируем серийные двигатели. Первое, что должен сказать: объект для серьезного мощностного тюнинга подобран верно. Покупка подержанной машины из Японии позволила снизить расходы до разумного уровня. Этот автомобиль действительно культовый среди фанатов скорости, поэтому для него давно уже все изобретено и проделано многократно в разных странах мира. Несомненно, это облегчало задачу и защитило от очень дорогих неправильных шагов. В итоге на свет появился достойный автомобиль с коротким девизом — «Скорость!».

Единственное, что расстраивает: машины, подобные Skyline GT-R, вымирают, производителям они неинтересны. Ну а фанатам остается бережно относиться к тому, что есть.

Персона \ Авто

Имя: Сергей Руднев

Род занятий: логистический бизнес

Увлечения: автомобили Сергей использует не только как средство передвижения: он с удовольствием участвует в любительских соревнованиях. Отдохнуть от высоких скоростей помогает другая страсть — рыбалка.

Автомобиль: Nissan Skyline GT-R R34 V-Spec II

Цена вопроса в долларах США

  1. Изначальная стоимость - 58 500
  2. Форсунки Nismo - 900
  3. Прокладка головки блока Tomei - 400
  4. Бензонасос Nismo - 525
  5. Контроллер двигателя Apexi - 1200
  6. Буст-контроллер Apexi AVCR - 395
  7. Распределительные валы Tomei - 900
  8. Турбины от V-Spec II Nur - 1150
  9. Сцепление Nismo - 2500
  10. Тормозные диски Project Mu - 985
  11. Тормозные колодки Project Mu - 400
  12. Панель приборов Nismo - 650
  13. Работа - 1650


Итого - 70 155

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера