Архив   Авторы  
Mercedes CLS 55 AMG

Классовая прослойка
АвтомобилиТюнинг

Грамотный тюнинг применим к любому автомобилю. Даже если это изначально заряженный Mercedes CLS 55 AMG








 

Компания Mercedes-Benz — это пионер мировой автомобильной промышленности, истоки которого — первые машины Готлиба Даймлера и Карла Бенца, созданные 125 лет назад. За прошедшие годы автопроизводитель не только довел свои модели до совершенства, но и добился немалых успехов в автоспорте. Сейчас самые быстрые и высококлассные автомобили марки Mercedes-Benz выпускает «придворное» отделение AMG — эдакий тюнинг от официального производителя. Однако при желании даже в автомобилях из Штутгарта можно найти недостатки, а если есть силы и средства — их исправить, уверен диджей Андрей Альянов.

Первый из могикан

Четырехдверное купе Mercedes CLS появилось в 2003 году и сразу привлекло к себе массу внимания. Сама классификация этого автомобиля не могла не вызывать удивления: до тех пор общепринятым было относить к купе четырехместную машину с двумя дверями, а у CLS для задних седоков изначально предусматривался отдельный вход. Что это — новый класс автомобилей? Скептики, впрочем, были вынуждены замолчать, как только увидели машину живьем: приземистый силуэт, покатая линия крыши и кормы — вылитое купе!

По признанию самого Андрея, в CLS он влюбился, как только увидел этот автомобиль. На тот момент диджей уже был знаком с моделями Mercedes, сменив в своей жизни множество машин, большинство из которых были немецкими. В новом купе ему приглянулся не только дизайн, но и сама философия машины. «Это универсальный аппарат: с одной стороны, ты получаешь спортивную модель, с другой — удобство, комфорт и роскошь во всех проявлениях», — рассказывает владелец автомобиля. Причем первой в его гараже появилась не топовая AMG-версия, а самая мощная из гражданских модификаций — CLS 500, которая в первые годы производства комплектовалась пятилитровым V8 мощностью 306 л. с. «Это очень хороший автомобиль, но настроенный в первую очередь на комфортное движение», — признается хозяин «Мерседеса». Через некоторое время показателей «пятисотого» ему стало попросту не хватать. Вот тогда и появилась идея взять машину в заводском тюнинге.

Фирма гарантирует

Дорабатывать свои автомобили Андрей начал, как только получил водительские права — что-то менял и в первом Volkswagen Golf, и в последующих BMW. Причем это был тюнинг в его классическом понимании — автомобилисту хотелось сделать машину более подходящей под его собственные предпочтения: мягче или, напротив, жестче настроить подвеску, улучшить тормозную динамику, поднять мощность двигателя... В итоге каждый аппарат в руках своего владельца обретал новые потребительские качества.

«В свое время мне довелось приобрести внедорожник Mercedes G-класса, прошедший через независимое тюнинг-ателье Brabus, — рассказывает диджей. — С тех пор подобных аппаратов я избегаю». По признанию Андрея, сторонние фирмы предлагают владельцам очень эффектные решения, однако добиться столь выдающихся результатов им удается за счет запредельной форсировки узлов и агрегатов: «Из машины буквально выжимают последние силы, и вскоре возникают проблемы с надежностью и ресурсом таких аппаратов».

В случае с AMG история совсем другая. Эта компания была основана в конце шестидесятых годов прошлого века группой бывших инженеров Mercedes, а в девяностые она снова вошла в состав головного концерна, став так называемым придворным ателье. В итоге для клиентов преимуществом покупки машин с шильдиком AMG стало то, что на такие модели распространяются все заводские стандарты Mercedes-Benz, в том числе и официальная гарантия. «Купи я тюнинговый автомобиль от независимого производителя, чинить бы его пришлось за свой счет — там никто никаких гарантий не дает», — объясняет свой выбор автомобилист.

CLS 55 AMG дебютировал осенью 2004 года на автосалоне в Париже. В качестве мотора на первое время был выбран бензиновый V8 объемом 5,5 литра с механическим компрессором, благодаря которому мощность двигателя удалось увеличить до 469 л. с. Именно такой аппарат и приобрел Андрей.

Гибридизация

Казалось бы, Mercedes-Benz, да еще и в версии AMG, — изначально прекрасная машина. Но придирчивому Андрею практически сразу после покупки захотелось немного подстроить машину под свой лад. Первое нововведение — замена колесных дисков. «Красивые колеса — моя давняя страсть, нестандартные диски стояли почти на всех моих предыдущих машинах», — рассказывает диджей. В результате у CLS появились двадцатидюймовые составные диски HRE Competition Series C90 — с прочным кованым ободом и изящными легкосплавными спицами. Чуть подчеркнуть внешность была призвана и черная радиаторная решетка, которая заменила стоковый элемент. В остальном автомобиль остался в первозданном виде, благо заводской тюнинг от AMG изначально предполагает аэродинамический обвес кузова.

Следующий этап изменений касался уже ходовых качеств. Андрей вспоминает: «Как выяснилось, Mercedes остается самим собой даже в версии AMG: это в первую очередь комфортная, солидная машина. Мне же хотелось более спортивного поведения на дороге». Главное, что не устраивало автомобилиста, — излишне мягкая для столь мощного мотора подвеска купе. Ее перенастройка, правда, имеет свои хитрости. Дело в том, что на CLS вместо привычных пружинных стоек стоят пневмобаллоны — с ними машина гораздо плавнее отрабатывает дорожные неровности. Но и поменять упругие элементы в ней не так просто — обычная замена пружин здесь невозможна. В итоге решение было позаимствовано… у конкурентов из Brabus! Этой компанией для своей версии CLS была разработана перенастройка программы управления пневмоподвеской, которая подошла и для AMG. Вот такой получился гибрид! После перепрошивки подвески машина преобразилась даже внешне — кузов оказался занижен. «Автомобиль и раньше был очень требователен к качеству дорожного покрытия, а теперь о парковке на бордюрах и речи не идет», — без особого сожаления говорит Андрей. По его словам, положительный эффект оказался куда заметнее — машина стала лучше держать дорогу, меньше рыскать, охотнее выполнять команды водителя.

Мотор AMG изначально не слабый, однако каждый автомобильный фанат знает: сколько бы лошадиных сил ни пряталось под капотом, однажды обязательно наступает момент, когда и этого «табуна» становится недостаточно. Так случилось и с Андреем. Тем более что сейчас на CLS AMG устанавливается уже другой мотор — 6,3-литровый атмосферник мощностью 507 л. с. Переставлять двигатель владелец необычного купе, конечно, не стал. Этому он предпочел пути традиционного тюнинга, благо немецкие моторы допускают их форсировку. «В Европе существуют жесткие нормы по экологии и уровню шума, так что там мощность двигателей специально занижают», — рассказывает владелец «Мерседеса». На машине было переделано управление двигателем и полностью заменена система выпуска. Андрей признается, что рык могучего мотора стал слышен в салоне, конечно, сильнее — но это дань спортивным традициям марки. Прибавка мощности, кстати, оказалась весьма существенной — сейчас с V8 снято 570 л. с. Впрочем, и такое число «лошадок» — не предел. В ближайших планах владельца — заменить шкив компрессора, повысив таким образом давление наддува. В итоге мотор будет выдавать более 600 л. с. «Железо» прибавку мощности должно выдержать: как доказательство можно привести факт, что тот же блок цилиндров служит основой для силового агрегата суперкара Mercedes SLR McLaren, развивающего 650 л. с.

Других планов развития CLS у Андрея пока нет. По его словам, машина представляет собой законченный проект, в котором все гармонично. «Взять хотя бы тормоза: можно было бы заменить и их, но механизмы, которые использует AMG, вне всякой критики», — уверяет диджей.

На парад

Андрей признается, что в качестве машины на каждый день свой CLS 55 AMG он не использует — для этого есть более практичные модели. Иное дело — поездки по выходным. Четырехдверное купе радует отменным комфортом и ураганной динамикой — что еще нужно для получения удовольствия от вождения! В любительских гонках участвовать на таком солидном аппарате — дурной тон, но резво стартовать со светофора машине вполне по силам.

Впрочем, диджей уже начал подыскивать своему CLS достойную замену. Дело в том, что недавно Mercedes представил машину нового поколения, а значит, старый кузов уже не смотрится так свежо. Да к тому же Андрея в последнее время тянет на более экстремальные аппараты. Вот и задумался автомобилист о постройке под себя заряженного Mitsubishi Lancer Evolution на базе классической модели «девятого» поколения. Впрочем, это будет уже совсем другой проект.

Персона/Авто

Имя: Андрей Альянов

Род занятий: диджей

Увлечения: помимо музыки и мощных автомобилей в жизни Андрея есть еще две страсти: гоночные мотоциклы, на которых он участвует в соревнованиях, и сноуборд.

Автомобиль: Mercedes CLS 55 AMG

Цена вопроса в евро

Изначальная стоимость 125 000

Диски HRE Competition Series C90 5215

Шины Pirelli PZero Nero 1600

Решетка радиатора Brabus в цвет кузова 300

Выпускная система Supersprint 11 500

Модифицированная «бескатовая» прошивка двигателя 2500

Модуль занижения подвески Brabus 1400

Работы 680

Итого 148 195

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Глядя на этот проект, еще раз убеждаюсь, что инженеры заводских тюнинговых ателье не зря едят свой хлеб. Пара дополнительных штрихов — и перед нами совершенно уникальный автомобиль.

Железо. Хозяин машины явно не спешит необдуманно наращивать мускулатуру. Но при этом все сделано по уму. Находится мало людей, готовых платить за полный выпуск от Supersprint. Дорого! Но зато звучит круто. А в компании с новой прошивкой и едет на порядок лучше. Следующий шаг — новый шкиф для компрессора. Рекомендуем сразу же заменить впускную систему, а также все свечные провода.

Подвеска. CLS — модель не для трековых покатушек. Винтовые стойки не для него, а модуль занижения в самый раз. Кузов стал сидеть ниже, давление в пневмобаллонах повышено. Вместе это обеспечит более точную управляемость.

Диски/резина/внешний вид. Никто ведь не будет спорить, что на этих колесах машина стала смотреться значительно лучше! HRE — это шикарные и технологичные изделия. Выбранная модель с разноширокой полкой серии Comp — это классика для производителя. Стоит отметить, что все колеса от этой компании готовят исключительно под заказ. Решетка радиатора от Brabus не столько необходимость, сколько желание подчеркнуть индивидуальность машины.

Салон. Салон данного автомобиля сохранили в стандартном исполнении. Это оправданно. Ведь топ-версии Mercedes-Benz серии AMG имеют все необходимые спортивные атрибуты. Сиденья-ковши смотрелись бы безвкусно, впрочем, так же, как броские тона в отделке.

Резюме. Стандартный CLS 55 AMG по сравнению с данным автомобилем выглядит несерьезно. Припавший к земле, с громким и четким звуком выпускной системы, тюнингованный CLS сразу привлекает внимание. При этом он строг и выдержан. Пожалуй, этого и добивался хозяин. Дальше машина может стать еще быстрее, но тогда она рискует потерять гармоничный баланс потребительских свойств… Впрочем, с такими мыслями лучше ездить на стоковом автомобиле.

Михаил Батюня, компания Winde:

— CLS — не самый подходящий автомобиль для спортивной езды. Комфорт для него необходимость даже в исполнении AMG. Модуль занижения с 20 дисками делает машину более собранной на дороге. Чип-тюнинг компрессорного двигателя без замены шкива — изначально неверное решение. Двигатель при этом не увеличит давление наддува. Нынешнего эффекта по мощности можно было добиться без замены выхлопной системы, заменив шкив компрессора. Радует, что эта ошибка в скором времени будет устранена. Сама тюнинговая выхлопная система здорово поднимает низы, поэтому, без сомнения, она здесь уместна.

Иван Кириллов, компания Total Race:

— CLS AMG — неплохой донор для тюнинга. Это красивая машина c двигателем большого объема, где изначально стоит компрессор. Мощность можно повысить относительно легко, заменив шкив компрессора и установив более производительные интеркулеры. Однако у такого тюнинга будут ограничения, полагаю, больше сил 70—90 прибавить не удастся в связи с производительностью механического наддува. Конечно, можно и поменять компрессор, и даже заменить его на более производительный турбокит, но это уже выльется в значительный бюджет. Владельцу лучше подождать выхода нового CLS. У этого автомобиля будут намного более интересные перспективы в плане тюнинга для более значительного улучшения динамических характеристик.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера