Архив   Авторы  

Заводной апельсин
АвтомобилиТюнинг

Бизнесмен Артем Исраелян - о своей Toyota Supra









 

Япония - страна небольшая, к тому же густонаселенная. Движение плотное, расстояния не бог весть какие, так что сверхмощному автомобилю там практически негде показать свои способности - разве что на закрытых автополигонах. Японские автопроизводители уже давно договорились между собой о том, чтобы не выпускать машины с моторами мощнее 280 лошадиных сил: их для повседневной езды вполне достаточно. Вот только соблюдается это соглашение лишь формально: у покидающего конвейер спорткара действительно может быть всего 280 сил, но запас прочности агрегатов позволяет выжать гораздо больше дури. На помощь неугомонным автовладельцам идут тюнинговые компании, и в итоге на свет появляются тысячесильные монстры. Сами автопроизводители вроде как ни при чем: они же соблюли неписаное соглашение! Но все понимают: гиганты вроде Toyota и Nissan сознательно закладывают в свои моторы решения, позволяющие при грамотной настройке значительно перекрыть их заводские показатели. Вот почему именно японские машины более других приспособлены для глубокого тюнинга, уверен предприниматель Артем Исраелян - владелец уникальной Toyota Supra.

Национальный вопрос

Автомобили Артем обожает с детства. За руль впервые сел едва ли не в младенчестве и с тех пор сменил множество разных машин. В последние годы отдавал предпочтение "немцам": привлекли комфорт, мощь, статусность. Причем в его автопарке всегда были не только представительские модели, но и "зажигалки" - их роль выполняли то BMW M3, то заряженные Audi, то Mercedes AMG. Возможно, Артем так и остался бы навсегда фанатом немецкого автопрома, если бы однажды не повстречал знакомого на Subaru Impreza WRX STi. Приятель предложил немного погоняться, что вызвало у Артема только улыбку: куда двухлитровой "Импрезе" против Mercedes E55 AMG! Первый же заезд показал: тюнингованная Subaru не только не уступает "Мерседесу" в скорости, но и опережает его. "Когда мы остановились, я попросил открыть капот и предъявить мотор, а то больно уж походило на развод, - с улыбкой вспоминает бизнесмен. - Но там действительно оказался двухлитровый движок. В этот момент я понял, что по-настоящему быстрыми и мощными могут быть именно японские автомобили, причем прошедшие через руки мастеров тюнинга".

Первым японским спорткаром в гараже Артема стал Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Конечно, базовые 280 л. с. любителя быстрой езды не устроили - в общем, после доработки двигатель выдавал уже 400 "лошадок". Но и этого бизнесмену показалось мало: хотелось иметь машину, действительно форсированную по максимуму. "Эво" - прекрасный автомобиль, но возможности его двигателя не безграничны, - говорит автовладелец. - Я начал подыскивать более серьезный аппарат - читать соответствующую литературу, смотреть, что пишут на форумах, общаться со специалистами".

Один из двух

Хорошенько вникнув в вопрос, Артем понял: выбирать нужно между двумя моделями - Toyota Supra и Nissan Skyline GT-R. Эта сладкая парочка - настоящие легенды японского автомобилестроения. Их выпускали в девяностые годы прошлого века, но машины до сих пор ценятся специалистами в первую очередь как идеальные доноры для серьезного тюнинга: заложенный в них запас прочности позволяет форсировать моторы до запредельных высот. После долгих раздумий выбор пал на "Супру". "Тут сыграло несколько факторов. К тому моменту мне уже приходилось ездить на Toyota и Lexus, и они показали себя абсолютно надежными, почти неубиваемыми аппаратами. К тому же Supra заднеприводная, а GT-R - с подключаемым полным приводом, а потому Toyota легче, немного быстрее и интереснее в управлении", - объясняет свое решение Артем.

Первоначально он планировал купить машину в Японии, поскольку версии для домашнего рынка лучше оснащены в базе, нежели машины с левым рулем. Сделать это, однако, долго не удавалось: автомобили в хорошем состоянии не так часто выставляются на продажу. Артем думал уже перенести поиски в США, даже несмотря на то, что машины для американского рынка конструктивно попроще, но удача все же улыбнулась: его приятель, который в тот момент как раз был в Японии, нашел на аукционе уже подготовленную, тюнингованную Toyota Supra. Реакцию Артема нетрудно угадать: брать во что бы то ни стало! Естественно, серьезно настроенных претендентов на эту машину подобралось немало. В какой-то момент казалось, что Supra уже в руках - ставку Артема никто не мог перебить, - но увы: в конечном счете машина осталась в Японии. "По правилам аукциона мы могли делать ставку ограниченное количество раз. И когда в самом конце появился другой покупатель, ничего изменить было уже нельзя", - сокрушается российский предприниматель. Впрочем, без любимого автомобиля Артем не остался: устроители аукциона в качестве компенсации предложили ему без всяких торгов приобрести другую доработанную "Супру". Не желая упускать и этот шанс, он согласился.

Supraтив законов физики

Когда Supra прибыла в Россию, это был уже вполне законченный тюнинг-проект. Внешне купе выделялось ярким спортивным обвесом - по уверениям японцев, единственным в своем роде (после того как машину "обули" в пластик, матрицу сломали!). Кроме того, в Стране восходящего солнца "Супре" основательно "перетрясли" подвеску, установили тормозные механизмы Brembo, а рядный шестицилиндровый трехлитровый мотор форсировали до 630 л. с. - уже прилично. Впрочем, были и недостатки. На машине стояла автоматическая коробка передач - для спорткара, которому дорога каждая доля секунды при разгоне, этот элемент был явно лишним. К тому же остальные компоненты трансмиссии оказались практически стандартными и при дальнейшем форсировании мотора вряд ли выдержали бы нагрузки. Да и возможности самого двигателя на тот момент были исчерпаны: дорабатывать его уже не имело смысла.

"630 сил - это очень много, но мощность, как известно, не бывает избыточной, - говорит Артем. - Через некоторое время захотелось большего, да к тому же мне нравятся круглые цифры. Сразу возникло желание округлить лошадиное поголовье, например, до семи сотен".

Чтобы воплотить желание в быль, потребовалась кардинальная перестройка автомобиля, которая проводилась уже в Москве. В первую очередь поменяли двигатель, увеличив его объем путем установки строкер-кита на 3,4 литра. Также автомобиль избавили от автомата - его место заняла спортивная механика Getrag с многодисковым керамическим сцеплением. Специалисты переделали и карданный вал, и задний дифференциал - эти детали должны обладать достаточной прочностью для передачи умопомрачительного крутящего момента. Ведь после всех манипуляций двигатель стал выдавать почти локомотивную тягу.

Когда машина была готова, испытательный стенд показал заветную цифру - 700 лошадиных сил. Однако прошло немного времени, и - что бы вы думали? - Supra снова отправилась в бокс. На сей раз доработки оказались не столь глобальными: ходовая часть машины изначально готовилась к дальнейшей форсировке и больше не требовала серьезного вмешательства. Усилия тюнеров снова сосредоточились на увеличении мощности - в первую очередь за счет повышения давления турбины. Новый результат - уже тысяча сил! Но Артем не намерен на этом успокаиваться: "Мне нравится быть первым во всем. И уж если у меня есть любимая Toyota Supra, то почему бы не выжать из нее максимум? Говорят, в Арабских Эмиратах есть похожая машина с 1200-сильным мотором. Значит, и мне пока останавливаться рано".

Герой-одиночка

Эта огненно-желтая Supra - действительно уникальный автомобиль, которому непросто найти достойного соперника на дороге. "Большинство споров идет на специализированных интернет-форумах, и многие любители тюнинга утверждают, что при наличии средств и желаний большего можно достичь при доработке Nissan Skyline GT-R, - сетует Артем. - Чтобы положить конец виртуальным баталиям, я, пожалуй, куплю себе такой "Ниссан" и доработаю его по максимуму. Посмотрим, кто окажется быстрее, но лично я свою ставку уже сделал: Supra!"

При участии Степана Кривошеева

Имя: Артем Исраелян

Род занятий: ритейловый бизнес

Увлечения: главная страсть Артема, как нетрудно догадаться, - автомобили. А при наличии свободного времени бизнесмен с удовольствием отдается другому своему хобби - путешествиям.

Автомобиль: Toyota Supra

Цена вопроса в долларах США

  • Изначальная стоимость — 120 000
  • Обвес с расширителями задних арок Curve — 10 000
  • Усиленный двигатель в сборе, строкер Titan Motorsports на 3,4 л, портинг ГБЦ Total Race, увеличенные клапаны и пружины Ferrea, распредвалы с фазой 290 градусов Kelford — 20 000
  • Турбо-кит на базе турбины HKS T51R — 5000
  • Компьютер ProEFI и усилитель зажигания M&W Ignitions — 5000
  • Тормозной кит Brembo — 4000
  • Топливная система с тремя насосами Walboro и форсунками PTS 1000сс — 3000
  • Интеркулер Apexi GT — 1000
  • Датчики Defi — 1000
  • Сиденья Recaro — 1000
  • Карбон в салоне — 2500

Слово экспертам

Андрей Мичулит, техцентр "Плеяда":

- Toyota Supra легендарная машина и действительно хороший донор для тюнинга, так как изначально имеет двигатель с очень большим запасом прочности. Но возникает вопрос: почему не был выбран аналог с левым расположением руля? Ведь в отличие от "Скайлайна" он существует, и ездить на леворульной машине в России гораздо удобнее!

Внешний вид. Желтый цвет, конечно, очень выигрышный и в сочетании с эффектным боди-китом придает машине агрессивный и сбалансированный вид, как бы подчеркивая ее недюжинный потенциал.

Интерьер. Атрибуты спортивного автомобиля присутствуют, в том числе отделка карбоном, но в то же время салон имеет привычный вид, что позволяет использовать "Супру" в обычных поездках как автомобиль выходного дня.

Двигатель. Все подчинено максимальной надежности и обеспечению нормальной работы мотора с заявленной мощностью. Используются очень качественные компоненты, все сбалансировано, и ничего лишнего. Весьма впечатляет вид подкапотного пространства.

Трансмиссия и тормоза. КПП фирмы Getrag! Добавить здесь больше нечего. Ну и обязательная для реализации такой мощности замена сцепления, заднего редуктора и карданного вала на усиленные. Тормоза соответствуют характеристикам мощности - это важно.

Резюме. Автомобиль выглядит агрессивно, да и начинка под стать - на такой "Тойоте" не стыдно появиться где угодно. Вот только нажимать газ в пол при езде по городу, наверное, не стоит.

Алексей Белкин, компания Martin Hands:

- Ну что можно сказать про этот желтый истребитель? Эксклюзивный обвес "в круг" очень гармонично вписывается в линии "Супры". Кроме того, авторы проекта тонко подчеркнули такие мелочи, как зеркала, карбоновые накладки на задние "форточки", воздухозаборники и так далее. Внешний вид в плане цвета, на мой взгляд, сырой: не хватает динамики. Графика так и просится подтвердить наличие "табуна" под капотом. Моторный отсек восхищает своей аккуратностью, хоть сейчас на выставку! Мощность впечатляет, но вот вопрос: для чего все это нужно? Если ради того, чтобы гоняться на "дрэге", то проект надо было строить совершенно по другому сценарию. Скорее всего Supra - любимая игрушка Артема и создавалась для парадных выездов на рейсерские тусовки. Уверен, что на каждый день у ее владельца имеется совершенно другая машина. А вот салон подкачал. В глаза бросается старый, скучный дизайн консоли и обшивки. И попытка обновить все это хозяйство карбоном, на мой взгляд, провальная.

Иван Кириллов, компания Total Race:

- Достигнутые показатели впечатляют не меньше, чем внешность машины. Редкий обвес от японской компании Curve придает совершенно новый облик, а расширенные задние арки не только зло выглядят, но еще и выполняют очень важную функцию - в них умещаются широченные 345-е "катки", которые этому автомобилю необходимы как воздух. Ведь главная проблема всех мощных "Супр" - это зацепиться за дорогу. Спортивные шины должны помочь, а компьютер ProEFI с системой Traction Control, который сохраняет пробуксовку на оптимальном уровне приблизительно в пять процентов, должен обеспечить наибыстрейший, равномерный, а главное - предсказуемый разгон. Потрясающий внешний вид, огромная мощность - хозяину можно только позавидовать! Наконец-то и в России появляются автомобили, не уступающие проектам лучших западных тюнинг-ателье.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера