Архив   Авторы  
Hummer H1

Тяжелое вооружение
АвтомобилиТюнинг

Армейский Hummer H1 пригоден не только для боевых действий. Грамотный тюнинг способен превратить его в удобный городской автомобиль










 

Эта машина на городских улицах — словно тяжелый крейсер среди прогулочных яхт. Увидишь такое чудище в зеркале — волей-неволей прижмешься вправо. А каково это, водить Hummer H1 — почти настоящий армейский транспортер? Вполне удобно, со знанием дела утверждает владелец редкой машины бизнесмен Юрий Ворон. Главное — немного адаптировать военную технику к мирной жизни.

Демобилизованный

Hummer H1 — автомобиль действительно уникальный. Изначально машина проектировалась исключительно для военных нужд, как легкий колесный транспорт, пригодный для перемещения вне дорог. Ее разработала и выпускала американская оборонная компания AM General, а на вооружение машину поставили еще в 1984 году. Любопытно, что поначалу «суперпроходимцу» не полагалось даже собственного имени, лишь аббревиатура HMMWV, однако среди военнослужащих транспортер быстро получил прозвище «Хамви».

Звездным часом для внедорожника стала операция «Буря в пустыне». Эта военная кампания широко освещалась в СМИ, благодаря чему жители США смогли увидеть колесную технику в действии. Ничего удивительного, что в Северной Америке тут же образовалась целая армия поклонников этого колоритного автомобиля; многие, естественно, задумались о покупке аналогичного аппарата для собственных нужд. Есть спрос, значит, будет и предложение: с 1992 года AM General совместно с концерном GM начал выпуск гражданской версии военного транспортера — Hummer H1.

Автомобиль, оказавшийся в гараже Юрия, именно «аш-первый», 1999 модельного года. Гражданские «Хаммеры» выпускали с 1992 по 2004 год, а также в 2006-м, после чего их окончательно свернули: дизельные моторы не отвечали новым экологическим требованиям. Вообще на H1 ставился не совсем типичный для американских внедорожников двигатель. Вместо многолитровых бензиновых агрегатов под капотом «Хаммера» прописался V8 марки Detroit Diesel, специализирующейся на моторах для грузовиков. К 1999 году объем его камеры сгорания увеличили с изначальных 6,2 до 6,5 литра и оснастили движок турбонаддувом, что позволило поднять мощность до 215 л. с. Впрочем, поскольку Hummer H1 никогда официально в Россию не поставлялся, особого выбора у его нынешнего владельца не было...

На гражданке

Любовь к настоящим внедорожникам появилась у Юрия задолго до покупки «Хаммера», а в последнее время он ездил на Mercedes G-класса. «Это прекрасный автомобиль, приемистый и проходимый», — вспоминает бизнесмен прежнего любимца. Сменить машину его сподвигла... женитьба. Дело в том, что родители невесты на свадьбу подарили дочери Hummer H2. Прокатившись с супругой на новеньком «американце», Юрий понял: такой автомобиль сгодится и для него тоже. Тут как раз подвернулся случай: в одном автосалоне Юрий увидел тот самый H1, выставленный на продажу коллегой из Питера. «Ты серьезно? Берешь? Тогда выезжаю!» — телефонные переговоры с хозяином «аш-первого» прошли по-военному лаконично. Передавая Юрию ключи от «Хаммера», тот напутствовал: «Это отличная машина, но она должна ездить. У меня такой возможности нет, вот и продаю». Юрий Hummer покупал как раз для частого использования, и свою мечту бизнесмен осуществил.

Надо сказать, тюнингом Hummer H1 начал заниматься еще его прежний хозяин. К примеру, он переделал пол, заменив его алюминиевыми листами. «Несмотря на грозный вид, снизу машина плохо защищена от коррозии», — ­поясняет Юрий. Кроме того, бывший ­хозяин перекрасил кузов в черно-зеленый металлик. «Смотрится, конечно, дорого, но когда я увидел прайс-лист, присвистнул, — вспоминает Юрий. — Там говорилось, что за перекраску было отдано 20 тысяч долларов! До сих пор не понимаю, откуда появилась такая цифра».

Мужчина в штатском

Главное, что не устаивало нового обладателя Hummer H1, — это качество аудиосистемы. Мощную «музыку» поставили еще в Питере, однако ее звучание оказалось, мягко говоря, посредственным. Для Юрия звук крайне важен: он сам давно увлекается музыкальным творчеством. Так что старую магнитолу отправили на пенсию, после чего «американца» полностью переозвучили: поставили другое головное устройство, настроили звук. Смонтировали сделанные на заказ подиумы, в которых разместились усилители и колонки. Кроме того, была выбрана мультимедийная система, позволяющая просматривать видео, а потому внутри «Хаммера» появились дополнительные дисплеи.

Установкой музыки переделка салона не ограничилась. В первозданном варианте интерьер Hummer H1 выглядит довольно аскетично, как и положено военной технике. От гражданской машины, тем более недешевой, ждешь совсем другого, так что московские специалисты серьезно поработали над отделкой: обшили сиденья, переднюю панель и центральную консоль качественной кожей, а крышу — мягкой алькантарой. Теперь, попадая внутрь, чувствуешь себя не хуже, чем в ином «Кадиллаке». Добавили и щумоизоляции, но без фанатизма: сделать «армейца» тихим, как представительский седан, невозможно, а пичкать и без того тяжелую машину сотнями килограммов «шумки», согласитесь, глупо. Наконец, немного подретушировали внешний вид — поставили мощные ксеноновые фары от Mercеdes G-класса и добавили крышку к багажнику. Более серьезной переделкой Юрий решил не заниматься. Дело в том, что все джиперские прибамбасы вроде крюков или лебедки на «Хаммере» установлены штатно. «Мне предлагали поставить эффект­ные хромированные колеса. Но у Hummer есть система централизованной подкачки шин, которая в этом случае перестала бы работать, я и отказался», — поясняет автомобилист.

Впрочем, кое-какие внешние перевоплощения машине еще предстоят. Во-первых, Юрий уже давно ищет оригинальный багажник на крышу — полезная опция для любителя охоты и рыбалки. Пока найти такой аксессуар в России не удается. Придется, похоже, отказаться и от дорогой краски. «Машину я эксплуатирую каждый день, вот и накопились на кузове царапины», — сожалеет Юрий. Между прочим, он уже выбрал для друга новый цвет — матовый темно-коричневый, по оттенку напоминающий отработанное моторное масло. А на вопрос о тюнинге технической части бизнесмен только развел руками — мол, это же военный автомобиль с огромным запасом прочности. Зачем что-то менять?

Скорая помощь

Все эти переделки здорово «одомашнили» Hummer, ездить на нем каждый день стало гораздо проще не только по Москве, но и на дальних марш-бросках. По работе Юрий регулярно посещает Украину. На трассе его давно знают и автоинспекторы, и таможенники — претензий к автомобилю ни у кого нет, а вот любопытство все не утихает. На вопрос «как прет, сколько жрет» «командир корабля» любит огорошить: оказывается, Hummer H1 не такой уж прожорливый — в смешанном цикле он кушает 17—18 литров солярки на сотню. Устраивает и динамика. «Я недавно дал прокатиться своему знакомому — известному атлету Василию Вирастюку, — с удовольствием рассказывает Юрий. — Он поначалу опасался непривычной машины, но очень скоро освоился и начал топить. Признался потом, что не ожидал от «Хаммера» такой приемистости».

А как хороша эта машина зимой! «Когда навалит снега, мы с женой работаем штатными эвакуаторами — вытаскиваем из кюветов легковушки», — улыбается Юрий. Про внедорожный потенциал и говорить не стоит, достаточно взглянуть на 40-сантиметровый клиренс. Впрочем, на охоту бизнесмен предпочитает ездить на еще более экстремальном виде транспорта — в его гараже имеется демилитаризированный БРДМ...

Менять своего «вояку» Юрий не намерен — машиной он более чем доволен. Впрочем, подумывает о пополнении в виде старого знакомого — Mercedes G-класса. Вот тогда можно будет с уверенностью сказать: «К бою готов!»

ПЕРСОНА / АВТО

Автомобиль: Hummer H1

Цена вопроса в долларах США

Изначальная стоимость 81 000

Окраска кузова 20 000

Фары биксенон от Mercedes G-класса 1000

Алюминиевый настил на полу и шумоизоляция 7000

Перетяжка салона кожей Schweizer, Monza и алькантарой 14 000

Усилители Soundstream Tarantula и Sinfoni 1500

Трехполосная акустическая система c проигрывателем Panasonic 1660

Дополнительные среднечастотные колонки 1100

TV-тюнер 830

Крышка на багажник 2700

Итого: 130 790

Имя: Юрий Ворон

Род занятий: шоу-бизнес

Увлечения: помимо работы Юрий развивает собственный музыкальный проект. Кроме того, среди увлечений бизнесмена — тяжелая атлетика, зимние виды спорта, охота и рыбалка

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Армейский H1 — машина сама по себе интересная, а в эксклюзивном исполнении — особенно. Благо возможностей для индивидуализации она предоставляет достаточно.

Экстерьер. Автомобилю, который может преодолеть бортик почти в метр высотой, всякие обвесы ни к чему, как и альтернативные диски. В матовом цвете H1 неплох, но такой лак сложно полируется и действительно легко царапается.

Интерьер. Даже в люксовой версии Alpha легендарный H1 не становится изысканным внедорожником. В каком заводском исполнении была эта машина, мы не знаем, но хозяева привели салон в соответствие со своими вкусами. В том числе музыкальными. Гниющий пол — давно известная болячка. Вариант из алюминиевых листов — самое популярное решение.

Железо. Мнение о том, что двигатель H1 не допускает доработок, ошибочно: есть различные варианты, но они потянут за собой целый комплекс мер.

Резюме. Hummer H1 — это армейский внедорожник, пытаться делать из него спорткар или люксовый джип, на мой взгляд, не имеет смысла. Тем не менее все мы разные, и цель у каждого своя. Нужно понять, по какому пути хочет пойти владелец, — это и приведет к нужному решению.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Как и любая другая культовая американская машина, H1 сразу стал объектом внимания тюнеров. Но если посмотреть на переделки, то станет ясно: большинство из них носит чисто внешний характер. Все по-американски: воткнуть огромные хромированные дики выше крыши «Жигулей», перекрасить в яркий цвет, обтянуть кокпит танка кожей и поставить сабвуфер, чтобы громыхал, словно выстрел бронебойной пушки. Однако никто не задумывается, как с этим дополнительным весом «вояка» будет ездить по обычным дорогам. Поэтому многие владельцы подобных машин ставят их на вечный прикол в гараж. Лично мне стиль милитари, который выбрал хозяин этого H1, очень понравился. Но не стоит забывать, что главная изюминка данной модели — двигатель, с которым можно делать что угодно. Например, отключить клапан EGR, настроить количество и время впрыска, поставить задержку на включение traction control, изменить моменты переключения АКПП... Это же настоящий пластилин для грамотного настройщика! При помощи чип-тюнинга можно добавить 50 л. с. и более 100 Н.м.

Иван Кириллов, компания Totoal Race:

— «Хаммерам» помимо музыки просто необходим тюнинг двигателя, а версии H1 — вдвойне. Ибо выглядит он как танк, а едет как велосипед: масса сказывается. Самое простое — поставить механический нагнетатель. Такие комплекты есть на рынке двух типов: либо «рут» с расположением в развале мотора, либо центрифужного типа с расположением сбоку от двигателя. Но и с ними не все так просто. Казалось бы, большая машина, должно быть много места под капотом. Ан нет! Все очень компактно, особенно в длину. Установить интеркулер здесь практически нереально без существенных переделок несущих конструкций. Единственный вариант — поставить «детский» комплект с наддувом 0,2—0,3 бара, что даст дополнительные 100—150 л. с., но для Hummer это мизерная прибавка. Надо получить минимум 1000 л. с., а для этого придется на время забыть про музыку и направить все средства на тюнинг двигателя и модернизацию подкапотного пространства, усилить мотор и увеличить его объем, воткнуть пару турбин, модифицировать трансмиссию и задний мост. А когда все будет готово, лучшей музыкой покажутся рык двигателя и свист раскручивающихся турбин.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера