Архив   Авторы  
Mazda3 MPS

Баронесса
АвтомобилиТюнинг

Летать, как Красный Барон... Пустые мечты? Только не для пилота этой Mazda3 MPS!







 

Как ни парадоксально, многие ценители тюнинга отговаривают новичков от этого дела. Честно предупреждают: стоит только «увязнуть коготку», как в это небюджетное дело затянет по самую макушку, не остановишься! Так случилось и с сотрудником крупной металлургической компании Дмитрием Гудовским, владельцем Mazda3 MPS. Однажды решившись поменять колеса, он постепенно превратил свою машину в... боевой истребитель времен Первой мировой.

Семейные ценности

Признать в нашем сегодняшнем герое классического автофаната непросто. Он не похож ни на автомеханика, ни на гонщика. На вид — просто успешный деловой человек. И действительно, заниматься тюнингом Дмитрий никогда не стремился — по крайней мере все свои предыдущие авто он оставил без переделок.

«До «Мазды» я ездил на Peugeot 307 с 1,6-литровым движком, — вспоминает «маздовод». — Естественно, когда настала пора ее менять, мне захотелось чего-нибудь поживее». Выбор пал на хот-хетчи — быстрые, компактные, не слишком дорогие модели. «В разработке» оказались Opel Astra OPC, Ford Focus ST и Honda Civic Type-R. Что-то не устроило внешне, где-то смутила жесткая подвеска… Тут еще и жена поставила условие: мол, семейному человеку не нужна машина для гонок, так что об обвешанной спойлерами трехдверке и речи быть не может. А вот к «Мазде» у супруги Дмитрия претензий не нашлось. «Мы как раз ждали прибавления в семействе, и я убедил ее, что просторный пятидверный автомобиль будет в самый раз», — улыбается хозяин Mazda. И, заговорщически подмигивая, добавляет: «Сколько «лошадок» под капотом, жена не знает до сих пор. Вы ведь ей не скажете?»

По словам Дмитрия, многие владельцы Mazda3 MPS выбрали эту модель именно за скромный внешний вид: она не выделяется агрессивным обвесом и ее легко «продать» любимой половинке за обычный городской автомобиль. Чтобы потом спокойно ездить с семьей по выходным в супермаркет, а оставшись с машиной один на один, давить на газ до упора.

После «овощного» Peugeot со 110-сильным моторчиком Mazda, под капотом которой спрятались 260 «лошадок», показалась Дмитрию настоящим спорткаром. Как и в случае с прежними своими автомобилями, он не собирался ничего переделывать. Изменить решение заставил случай, а именно встреча с участниками клуба владельцев Mazda. «Я просто ехал по своим делам, увидел скопление таких же, как у меня, «эмпиэсок» и из чистого любопытства остановился узнать, что за митинг», — рассказывает Дмитрий. Именно в этой тусовке он познакомился с фанатами модели и там же узнал о множестве тюнинговых деталей для MPS. Он сразу же приобрел перепускной клапан TurboXS, который теоретически должен повышать эффективность наддува, но на деле не добавляет ничего, кроме пшиканья, а вскоре еще и установил новые, эффектные колесные диски. На этом тюнинг мог бы и закончиться, если бы не... конфликт с официальным сервисным центром.

Сон в руку

Вскоре после замены колес машину пришлось отвезти к сервисменам: на относительно небольшом пробеге застучала передняя подвеска. «Каково же было мое возмущение, когда они отказали в гарантийном ремонте, сославшись на нестандартные колеса! — досадует Дмитрий. — Уже после я узнал, что стоковые передние стойки — одно из немногих слабых мест Mazda3 MPS, подолгу они обычно не ходят». В результате, вместо того чтобы спорить, он решил кардинально переделать весь автомобиль.

Гениальные решения часто лежат на грани бессознательного, вот и Дмитрию новый ало-черный декор машины... приснился: «Я проснулся, взял бумагу и карандаш и как одержимый принялся рисовать». Основной темой стал боевой раскрас самолета легендарного аса по имени Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен, прозванного Красным Бароном, чье имя не сходило с газетных страниц в Первую мировую. Дмитрия фигура Красного Барона зацепила тем, что тот отличался рыцарским благородством. Его уважали и соратники, и противники, и потом он воевал на фронтах Западной Европы, то есть не с русскими летчиками. «Но положа руку на сердце, мне правда хотелось, чтобы автомобиль выглядел спорно, вызывал у людей эмоции», — признался нам «маздовод».

Согласитесь, что-то есть в этой Mazda от крылатой машины. Должно быть, энергетика и лаконичность форм. Чтобы проверить предположение, а заодно сделать пару сочных кадров, мы пригнали «красную баронессу» в Музей техники Вадима Задорожного. А что, достойный экспонат! На фоне самолетов времен Первой мировой Mazda3 MPS выглядит своей, хоть эту технику и разделяет без малого сто лет.

Внешней стилизацией автомобиля дело, конечно, не ограничилось. Довольно серьезно мастера потрудились над мотором. Помимо замены перепускного клапана и чип-тюнинга у двигателя были полностью изменены система впуска и выпуск, установлен сделанный на заказ интеркулер, а также поставлены более «злые» распределительные валы. В итоге мощность мотора удалось поднять до 330—340 л. с. — немало для переднеприводного автомобиля!

Такой прилив сил в свою очередь потребовал усиления тормозов. Здесь спецы выбрали довольно необычное решение: передние механизмы заменили полностью, взяв их от совсем другой машины. «Мы выбрали восьмипоршневые суппорты Brembo от Audi RS4 — такие же тормоза, кстати, стоят на Lamborghini Gallardo, — не без гордости говорит Дмитрий. — Теперь стоит лишь немного придавить педаль тормоза, и машина тут же встает как вкопанная».

Отдельная тема — шасси. С ходу вспомнить, какой по счету комплект стоек стоит сейчас на «японке», Дмитрий не смог. Сначала подвеску заменили на гоночную, однако от езды по чересчур «гражданским» дорогам этот комплект быстро пришел в негодность. Потом попробовали несколько вариантов пружин, а сейчас владелец выбрал винтовые стойки с множеством настроек. Дабы увеличить жесткость кузова, под капотом и в багажнике установили распорки, под замену попали и штатные стабилизаторы поперечной устойчивости. Но и этот вариант не окончательный: «Вот застучит что-нибудь — опять все переделаю!»

Смотрите в следующей серии

«Рано вы приехали, я еще столько всего хочу поменять», — вздыхает Дмитрий, демонстрируя очередную обновку — двусоставные кованые колесные диски. Планы у него поистине наполеоновские. Например, заменить турбину и поднять мощность двигателя до 600 л. с. Любой специалист тут же скажет, что для переднеприводного хетчбэка это чистое сумасшествие. Никто и не спорит: Mazda3 MPS предстоит обзавестись полным приводом! Сейчас рассматриваются два варианта того, как это реализовать. По первому на машину предполагается установить трансмиссию от праворульной Mazda Axela, заменив основные детали на более прочные — сделанные по индивидуальному проекту в Германии. Способ номер два: сразу заказать эксклюзивную систему полного привода у одной из европейских фирм, специализирующихся на мелкосерийном производстве комплектующих для гоночных машин.

Наконец, Дмитрий собирается еще раз, теперь уже полностью, изменить внешность своего «семейного болида». Как именно будет выглядеть готовый вариант, сейчас знает только хозяин «горячей» Mazda. Судя по тому, как он описывает новый проект («гибрид гоночного болида серии DTM, бэтмобиля и истребителя F117 Stealth»), от дефицита креативных сновидений пилот MPS по-прежнему не страдает.

Впрочем, есть и альтернативный вариант: собрать похожий по характеристикам автомобиль на базе пятидверного Audi RS6. Дмитрий уже потихоньку готовит супругу к этой мысли: «Дорогая, а не приобрести ли нам семейный универсал?»

Авто. Персона

Автомобиль Mazda3 MPS

Цена вопроса-в долларах США

Изначальная стоимость 31 800

Перепускной клапан TurboXS 250

Опора двигателя StreetUnit 150

Выпускная система 2000

Фронтальный интеркулер на базе Greddy 900

Впуск CPE 550

Валы от HOOD 700

Полировка впускного коллектора и дросселя 300

Чип PAR 300

Турбо-таймер 150

Карбоновая ручка КПП AutoExe 150

Подставка под приборы CPE 240

Датчики STRI Racing 350

Кресло Bride Cuga 1000

Эксклюзивная винилография 3500

Задний карбоновый спойлер Mazdaspeed 450

Накладка из стекловолокна на задний спойлер DG Motorsports 400

Передний бампер и решетка AutoExe 1200

Кованые диски Rays Volk Racing GT-V 3500

Комплект подвески Tein SuperStreet RUSSPEC 2000

Стабилизаторы Cobb 500

Комплект распорок AutoExe 2220

Передние тормоза Brembo 3300

Задние тормозные диски 500

Доработка КПП 400

Итого 62 360

Имя Дмитрий Гудовский

Род занятий Корпоративные коммуникации

Увлечения В юности Дмитрий профессионально занимался теннисом, однако из-за травмы был вынужден оставить большой спорт. Сейчас помимо автотюнинга увлекается путешествиями и компьютерными играми.

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Сохранить Mazda3 MPS в стоковом состоянии просто грех, и большинство владельцев хоть что-то да меняют в своих «трешках». Главное — знать меру.

Кузов. За смелый экстерьер придется ответить. Идея хорошая, но ездить машина должна очень и очень быстро. От хлипкого стекловолоконного бампера стоило бы отказаться, чего не скажешь о кованых дисках Rays. Они «Мазде» к лицу.

Интерьер. Тут мы видим весь необходимый арсенал для заряженного хетча. Владелец решил не переплачивать за датчики Defi, а остановился на бюджетных, но проверенных аналогах от STRI. «Ковши» от Bride если и ставить, то только парой.

Двигатель. Турбомотор — самый удобный вариант для тюнинга. Хозяин мог пойти по стандартному пути и выбрать готовые решения, но по какой-то причине предпочел подбирать и адаптировать компоненты самостоятельно. Впрочем, если отдача в 340 л. с. не теория, а проверенная на честном стенде мощность, то это достойный результат.

Подвеска. Что-то менять в подвеске надо с пониманием. Судя по всему, Дмитрию хотелось полностью избавиться от кренов — только этим можно объяснить замену стабилизаторов на тюнинговые. И это вдобавок к серьезным винтовым стойкам. Не стоит забывать, что, чересчур зажимая подвеску, можно получить ранний снос. Та же история с распорками: много не значит хорошо.

Тормоза. Понты! Нет смысла в столь ультимативной тормозной системе. Вполне можно обойтись более легкими механизмами. Дисков 330х32 мм с хорошими четырехпоршневыми машинками более чем достаточно.

Резюме. Оборачиваться эта машина кого хочешь заставит, да и в грязь лицом Mazda явно не ударит. Но со многим, на мой взгляд, переборщили. Планы с полноприводной трансмиссией и 600 «лошадьми» к разумным решениям тоже не относятся: драгового монстра не выйдет, а на то, чтобы настроить управляемость такой самоделки, просто не хватит денег.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Mazda3 MPS — частый гость нашей компании. Набор для повышения мощности стандартный: во-первых, один чип-тюнинг даст 300 л. с. и 480 Н.м. Во-вторых, впуск и выпуск. К этому увеличению стоит добавить улучшенные тормоза, доработать подвеску и поставить новые литые диски большого размера. Дмитрий все делал верно. Вот только изобретать полноприводную трансмиссию и доводить двигатель до 600 л. с. не советую: вероятность создать надежную систему мала, а эксклюзивная работа будет стоить как годовалая Audi RS6. Без полного привода 600 «лошадей» бесполезны: они будут работать на букс. Тюнинг интерьера — дело индивидуальное. Спортивные сиденья добавят боковую поддержку, хотя не очень удобны на практике. Внешний обвес сломал всю идею скромной машины: жена Дмитрия поймет, что Mazda уже не так проста. Тут можно разгуляться, сделав любой экстерьер — именно в этом направлении я советую продолжить работу.

Иван Кириллов, компания Totoal Race:

— «Трешка» MPS — отличный повседневный автомобиль, способный на небольшую форсировку, если ограничиться базовым вмешательством: перепрошивка «мозга», более производительный интеркулер или гибридная турбина. И все. Дальше идти не советую, ибо здесь слишком много слабых мест. Полагаю, рубеж в 400—420 л. с. лучше не переходить. Если есть желание и дальше наращивать мощность, то двигатель лучше вовсе поменять на другой. Бюджетное решение — Ford Duratec. То же самое относится к КПП и редукторам. Сделать, конечно, можно все, но вот разумно ли?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера