Архив   Авторы  
Mercedes CLK 430

Сложносочиненный
АвтомобилиТюнинг

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам: отчаявшись найти достойный сервис для своего Mercedes CLK 430, российский бизнесмен открыл собственную автомастерскую. Как оказалось, от ремонта до тюнинга — один шаг...










 

Тюнингованных автомобилей на улицах Москвы все больше. Если еще лет десять назад это были в основном «вазики», над которыми потрудились гаражные кулибины, то сейчас наши специалисты смело берутся за машины самых именитых марок, причем готовый продукт не стыдно показать хоть в Европе, хоть в Японии. А вот в середине нулевых, когда один из столичных автосервисов замахнулся на эксклюзивный Mercedes-Benz CLK, настройка столь тонкого инструмента мастерам была в новинку. Глаза боятся — руки делают: результат коллективного творчества заставляет оборачиваться не только праздных прохожих, но и тех, кто разбирается в теме. Владелец необычного Mercedes Алексей Иоффе не скрывает: немолодой уже «немец» вытянул из него столько денег, сил, нервов, что и вспомнить страшно.

В жертву науке

Идея заняться тюнингом пришла к Алексею случайно, во всяком случае, покупая новенький CLK 430, о переделке машины он и не помышлял. Немецкое купе выбрал за ходовые качества: бизнесмена всегда привлекали компактные, но мощные и крепко сбитые двухдверки.

Дальнейшую судьбу автомобиля предопределил целый ряд событий. В середине прошлого десятилетия владелец машины задумался о расширении своего бизнеса за счет какого-либо нового направления. Одновременно накопилось недовольство существовавшими на тот момент в столице сервисами. Так что Алексей принял смелое решение — открывать собственную ремонтную мастерскую. Тем более что заниматься автомобилями в традициях его семьи: отец и дед были конструкторами на Горьковском и Ульяновском автозаводах.

Начинать бизнес с нуля, не представляя всех нюансов незнакомого дела, всегда сложно, но сменить галс Алексея заставили вовсе не трудности. Банальный ремонт машин ему попросту наскучил. «У меня два высших образования, так что стало неинтересно раз за разом разбирать и собирать конструкции, придуманные другими, — признается владелец сервиса. — То ли дело тюнинг. Здесь можно по-настоящему развернуться».

К тому моменту у Алексея уже была команда мастеров, готовых взяться за непривычную работу. Одна беда: в Москве в те годы только начинали серьезно переделывать машины, и ввязываться в подобную авантюру потенциальные клиенты побаивались. «У меня была команда, но не было готового проекта, который мастер мог бы показать клиенту и пообещать сделать его машину так же или лучше», — рассказывает бизнесмен. Предстояло такой автомобиль создать. Но где взять донора? Пришлось Алексею отдать в руки коллег свою собственную машину: Mercedes стал подопытным кроликом. «Мы стремились сделать что-то необычное, выделяющееся, но при этом очень качественное», — вспоминает владелец «Мерседеса». Каждый специалист предлагал лучшее из своей области, и из таких предложений в результате сложилась концепция всей машины.

Смущало лишь одно — сроки. До крупнейшего на тот момент тюнинг-шоу оставалось только восемь месяцев, за которые предстояло проделать огромную и непривычную работу.

Показательный процесс

«Вот таким я увидел свой любимый автомобиль через несколько месяцев после начала работ», — Алексей протягивает альбом с фотографиями. Картина действительно не для слабонервных. Удалена вся передняя облицовка, отсутствуют двери, салон словно вывернут наизнанку, а вместо приборной панели — лишь копна спутанных разноцветных проводов. Сейчас, сидя в своем кабинете, бизнесмен выглядит совершенно спокойным, а тогда пришлось понервничать. Далеко не дешевый автомобиль выглядел так, что не только в успех проекта не верилось — казалось, несчастный Mercedes уже никогда не собрать «как было». Напрасные страхи!

В отведенные до премьеры восемь месяцев все же удалось уложиться. Перед публикой предстала действительно уникальная машина: обновляя внешность «Мерседеса», специалисты пошли дальше заурядной установки простого пластикового обвеса. На автомобиле поменяли бамперы, изготовив новые самостоятельно из стекловолокна, на пороги приладили накладки — опять же сделанные по индивидуальному проекту. Еще сложнее было переделать капот, крылья, двери... В результате на купе появились дополнительные воздухозаборники и подштамповки на дверях. Вообще-то раньше вносить столь радикальные изменения в конструкцию дверных панелей Mercedes CLK не рисковали даже известные европейские тюнеры — слишком это казалось сложным. Но отечественные мастера с жестяными работами справились блестяще.

Остальные внешние доработки на этом фоне выглядят уже эдаким обязательным джентльменским набором: машину украсили ксеноновой светотехникой, установили новые глушители, заменили стандартные колеса на эффектные катки от Lorinser. Первоначальный синий цвет автомобиля решили сохранить, однако после апгрейда практически все детали пришлось перекрашивать, а подштамповки на крыльях и дверях дополнительно подчеркнули более светлым оттенком.

В принципе одни только работы по экстерьеру перевели CLK в разряд штучного эксклюзива. На этом можно было бы и притормозить, но Алексей и его команда с самого начала решили кардинально обновить внутренний декор. В результате салон полностью перешили кожей и алькантарой трех цветов — темно-синего, голубого и светло-серого. Специалисты поменяли подсветку приборов, добавили вспомогательного освещения. От пластиковых и деревянных вставок без сожаления отказались, заменив на карбоновые детали, — все стало выглядеть куда гармоничнее.

Перетяжкой салона дело не ограничилось: кожу с замшей можно увидеть еще и в багажнике. К чему такой шик? Да просто третьим, не менее важным направлением тюнинга этого CLK изначально избрали установку мощной, высококлассной аудиосистемы. Именно в багажнике появились два мощных сабвуфера, которые позволили Mercedes Алексея участвовать в соревнованиях по автозвуку. Естественно, чтобы демонстрировать элементы мультимедийной системы, багажному отделению придали более презентабельный вид.

Что касается технической части, то здесь бизнесмен экспериментировать не решился, подошел к вопросу консервативно и ответственно. «Многие хвастались, что смогли снять с двигателя какие-то сумасшедшие лошадиные силы, установив совершенно неподходящий компрессор, — объясняет автовладелец. — А потом я слышу, как у этой машины сгорел мотор». По мнению Алексея, серьезной прибавки мощности можно достичь лишь за счет не менее серьезного снижения ресурса движка: «Мне автомобиль, который развалится через десять тысяч километров, не нужен». Все, что было сделано по «железячной» линии, — чип-тюнинг, который позволил увеличить отдачу бензиновой «восьмерки» с 279 до 300 л. с. Впрочем, для легкого заднеприводного купе это не так уж мало.

Низколетящий

Несмотря на все трудности и опасения, машина получилась действительно такой, какой ее мечтал видеть хозяин. «Сейчас появились новые технологии, мы многому научились, так что если бы пришлось повторить работу, то скорее всего это потребовало бы меньше времени и денег, — резюмирует Алексей. — Хотя сделать лучше все равно не получилось бы».

Для многих, кто работал над этим CLK 430, проект действительно стал первой серьезной пробой пера — сейчас эти люди уже сделали себе имя, а иные и вовсе оказались востребованы автопроизводителями. Самое интересное, что на улицы Москвы машина стала выезжать только сейчас. Созданная как демо-кар, она долгое время путешествовала по различным автомобильным выставкам и шоу, а позже несколько лет стояла в сервисе Алексея, демонстрируя клиентам возможности его команды. Сегодня владелец использует свой Mercedes по прямому назначению — для ежедневных поездок, уверяя, что машина вышла комфортная и роскошная. С одной оговоркой: стеклопластиковые бамперы, сделанные по индивидуальному заказу, все же пришлось сменить на продукцию Lorinser. Зачем — догадаться нетрудно: первоначальный обвес оказался слишком низким даже для езды по столичным дорогам. Они отечественным автоумельцам, в отличие от навороченных «Мерседесов», пока неподвластны.

Персона/Авто

Автомобиль MERCEDES-BENZ CLK 430

Цена вопроса в евро

Изначальная стоимость 70 000

Эксклюзивная окраска кузова 25 000

Металлохирургия 5000

Аэродинамический обвес Lorinser 5000

Диски Lorinser 6000

Ближний и противотуманный свет XENON 1600

Выхлопная система Lorinser 2000

Чип-тюнинг 2000

Эксклюзивные салон и багажник 25 000

Головное мультимедийное устройство Eclipse 1300

ТВ-тюнер 250

Звуковой процессор Eclipse 300

Два усилителя Xtant 1200

Передняя трехполосная акустика Morel 1500

Задняя двухполосная акустика Morel 800

Два сабвуфера Magma 600

Итого 147 500

Имя Алексей Иоффе

Род занятий Автомобильный бизнес

Увлечения Работа Алексея не ограничивается авторемонтом и тюнингом, свободного времени вечно не хватает. И все же владельцу экстравагантного купе иногда удается отвлечься — вырваться на охоту или рыбалку

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Этот проект иллюстрирует зарождение автомобильного тюнинга в России. И хотя сегодня можно встретить и более профессиональные работы, в целом машина сделана очень качественно.

Кузов. В далеком уже 2005 году мало кто из клиентов задумывался, что модный обвес в единственном экземпляре имеет подводные камни. Стекловолоконный «костюм» очень хрупок и подвержен деформации от температурных перепадов. Крепится он к кузову не так надежно, как оригинальный, а делать его из ABS-пластика и продумывать все крепежи по уму окажется попросту не по карману при таком тираже. Если забыть об этих нюансах, то машина смотрится оригинально, хотя «Мерседесу» к лицу более строгий стиль.

Интерьер. Салон под стать внешности. Наверняка цветовая гамма была согласована с клиентом, и ему она пришлась по душе. Прострочка ровная, да и в целом видно, что и материалы, и качество на уровне. Сложная звуковая и мультимедиасистема — тема отдельная. Инсталлировано все очень аккуратно, а что касается звучания, то остается положиться на профессионализм специалистов, которые свое дело знают.

Двигатель. С учетом груды дополнительного оборудования и не одного десятка килограммов изоляционных материалов дополнительные «лошади» под капотом должны упорно трудиться, чтобы машина хотя бы не стала медленнее. К тому же не думаю, что одной выпускной системой Lorinser и «чипом» можно довести мощность этого авто до честных 300 л. с.

Резюме. Хороший образчик дорогого тюнинга начала — середины двухтысячных, со всеми плюсами и минусами: эксклюзивность и качество материалов порой соседствуют с многочисленными заблуждениями и противоречиями. Прогресс не стоит на месте, и сегодня все чаще можно встретить более продуманные работы за меньшие деньги.

Михаил Батюня, компания Windе:

— Остается только позавидовать терпению и нервной системе людей, которые занимались этим проектом. Даже сейчас немногие бы взялись воплотить в жизнь такое. Экстерьер «Мерседеса» выглядит довольно гармоничным, обвес и колеса подчеркивают его индивидуальность, выделяя среди серой массы авто. Уверен: прибавив в весе, машина стала заметно медленнее, а значит, чип-тюнинг был самым простым, дешевым и продуманным решением. Хотя сейчас наверняка нашлись бы более современные технологии. На салон коров не пожалели, «зеленым» впору «кидать предъяву». Но искусство требует жертв. Исполнение на высочайшем уровне, кожникам надо поставить памятник: редкие заводские машины премиум-брендов смогут похвастаться такой качественной и детальной проработкой. Вот с цветом явно перемудрили — впрочем, в те времена было очень модно разделять кузов на две зоны, используя более темные тона краски. В общем, ставлю проекту заслуженные пять баллов.

Сергей Негодов, техцентр «Аларм-Сервис Юго-Запад»:

— Интересный вышел автомобиль. Несмотря на то что технологии тюнинга шагнули далеко вперед, данный экземпляр можно смело показывать на выставках и ставить в пример новоиспеченным тюнерам. Я представляю, чего авторам стоило сделать такие крылья, да еще в те времена! Обвес смотрится сдержанно, колор подобран грамотно, салон выполнен просто великолепно. Музыкальная система установлена профессионально, ее компоненты подобраны со вкусом и в духе тех времен. Сразу видно: слух у владельца этого «Мерседеса» есть. А вот мощности «штутгартцу» явно не хватает: сомневаюсь, что «чип» довел «сердце» CLK до 300 «лошадей». Только за это отнимаю балл, а так — твердая четверка.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера