Архив   Авторы  
Subaru Impreza

Фитнес-кар
АвтомобилиТюнинг

Сделать из гражданской машины гоночную удавалось многим. Российский бизнесмен совершил со своей Subaru Impreza обратное превращение...








 

Да, не позавидуешь машинам, которые участвуют в гонках! Одни погибают еще во время соревнований. Те же, кому посчастливилось завершить «карьеру» в целости-сохранности, обычно заканчивают свой век на разборках, а то и под прессом. А вот купе Subaru Impreza, на котором гонщик-любитель Андрей Мичулит откатал не один сезон, до сих пор радует хозяина: поняв, что для ралли ему нужна совсем другая машина, он превратил любимицу в гражданский спорткар.

Коллективное подсознательное

Впервые за руль Андрей сел в начале девяностых и с тех пор заболел: машины стали его главной страстью. Как это обычно бывает, стандартная техника вскоре приелась. «Я ездил на «Жигулях» и под словом «тюнинг» по молодости и глупости понимал исключительно увеличение мощности», — вспоминает автомобилист. Однако добиться выдающейся динамики от тольяттинских моделей, хоть из кожи вон лезь, не получится. С этой мыслью Андрей окончательно смирился в 1994-м, впервые опробовав на ходу Subaru. Вот это был аппарат! «Не спрашивайте, почему именно Subaru, все равно не смогу объяснить свой выбор, — улыбается бизнесмен. — Это происходит на уровне подсознания».

Первым автомобилем со звездами на эмблеме для Андрея стал подержанный Legacy. Научившись быстро ездить на 1,8-литровой модели, пилот почувствовал, что готов пересесть на что-нибудь посерьезнее, и сменил Legacy на двухлитровую атмосферную Impreza. Когда и ее возможностей стало не хватать, решился на тюнинг.

Увы, с той Impreza пришлось попрощаться: машина угодила в аварию. Но нет худа без добра: на сей раз бизнесмен получил возможность сделать новый автомобиль в точном соответствии с собственными потребностями.

Турбодама

Донора выбирали по единственному критерию: это должно было быть купе. Двухдверка Impreza всегда нравилась Андрею внешне, к тому же у нее неплохая развесовка и жесткий кузов. А вот техническая начинка спортсмена и тюнера не особо интересовала. Дело в том, что все Subaru Impreza, за исключением текущего поколения, по большому счету построены на одной платформе, и агрегаты от одной версии легко ставятся на другую.

В итоге выбор пал на купе с 2,2-литровым атмосферным движком и АКПП. Машину тут же начали перестраивать. Изначально хозяин не стремился установить турбонаддув: по его внутренним ощущениям мощность атмосферника вполне соответствовала уровню его мастерства, к тому же такому мотору неведома турбояма. И все же над агрегатом пришлось покорпеть: блок цилиндров заменили (теперь его объем составляет 2,5 литра), начинку подвергли ревизии. От автомата отказались в пользу механики. После всех переделок отдача достигла 240 л. с., так что атмосферная Impreza оказалась даже сильнее стоковых европейских турбоверсий.

Только аппетит приходит во время еды. Стало ясно: дальше без турбокомпрессора не обойтись. Не так давно Subaru получила наиболее производительный турбокит, и теперь под капотом 500 лихих «жеребцов»! Конечно, одним «дутьем» дело не ограничилось. Под днищем разместился прямоточный выхлоп, появились более мощные тормоза, спортивная коробка передач, керамическое сцепление, дифференциал, блокировкой которого заведует электроника, и спортивная подвеска. Поскольку к машине подходят детали от более поздних моделей, в этой Impreza стоит множество компонентов, которые на момент ее выпуска еще не производились: шестиступенчатая механика от версии STi, тюнинговые рычаги точь-в-точь как у той же «стихи». Из салона исчезло все лишнее, включая пассажирские сиденья, обивку, часть приборной панели. Да и внешне авто преобразилось: из-за нестандартной колеи пришлось заменить крылья, причем мастера изготовили их самостоятельно. В таком виде Impreza участвовала во многих гонках.

На гражданке

В определенный момент Андрей понял: стоп, пора притормозить. Дальнейшее увлечение спортом предполагало уже безвозвратную переделку автомобиля: установку каркаса, усиление кузова... Да и жизнь машины в гоночном темпе не могла оказаться долгой. Бизнесмен принял решение: строить болид на основе другой Impreza, а любимое купе оставить для души.

Сперва автомобиль решили преобразить внешне — сделать его пусть менее «боевым», зато цивилизованным. Поэтому самодельные расширенные крылья демонтировали. Но чем их заменить? В 1998 году Subaru выпустила ограниченную серию Impreza 22B — внешне точную копию раллийной машины. Естественно, она обладала расширенными крыльями. Одно но: всего таких Impreza сделали 400 штук, их очень ценят фанаты марки, и за каждым экземпляром идет охота. Так что о том, чтобы купить оригинальную Subaru Impreza 22B или хотя бы ее обвес, Андрей не мечтал. Выход был один — поставить реплику, благо такие предложения на рынке имелись. В итоге машина получила шикарные пластиковые крылья и капот от того же производителя. А вот бамперы владельца не устроили, пришлось инсталлировать оригинальные детали от поздних поколений Impreza.

Головную оптику сделали самостоятельно, в техцентре Андрея, а после этого отправили машину на перекраску. Стоит ли удивляться, что хозяин выбрал для своего купе синий цвет? Окрас можно принять за фирменный субаровский, однако Андрей настаивает, что подбирал краску сам и второй машины такого цвета вы нигде не встретите. Салон также пришлось собирать заново. Вернули «родную» панель приборов и обшивку дверей, поставили магнитолу. А вот сиденья стоят нештатные: Андрею подвернулся комплект кресел Sparco, обшитый бордовым материалом. Вообще гонщик признается, что интерьер для него не главное: «Владельцы машин премиум-класса считают, что у Subaru очень дешевые материалы отделки. Меня больше интересует то, как аппарат едет».

Летучая тройка

Сейчас в гараже Андрея три автомобиля, и все они — Subaru Impreza. Уже упомянутая раллийная машина используется исключительно в соревнованиях — в ней есть и каркас, и прочие атрибуты «боевой техники». На каждый день субарист использует Impreza с автоматом. Тоже тюнингованную, но в меру. А синее купе — машина выходного дня, на которой можно смотаться на Воробьевы горы повидать друзей, а иногда и устроить светофорные гонки. Ресурс форсированного мотора невелик, но нашего энтузиаста это не смущает: «Пусть он и ста тысяч не пробежит, я редко выезжаю на купе, на мой век хватит». Гоночная подвеска также не смущает: она в меру жесткая, а главное, прочная — встреча с трамвайными путями ей не страшна. Да и внешность Impreza Андрея устраивает: динамично, но без дешевого пафоса.

Конечно, тюнер не прочь иногда помечтать: было бы неограниченное количество денег — взял бы сразу десяток уникальных машин разных марок. Но свое синее купе Subaru Impreza 22B Андрей уж точно никому не отдаст.

Персона/Авто

Автомобиль: Subaru Impreza Coupe

Цена вопроса в долларах США

Изначальная стоимость 8000

Блок цилиндров 2,5 л 500

Поршни Wiseco 800

Шатуны Manley 1000

Турбокит GT30R twinscroll 1800

Перепускной клапан GReddy 400

Вестгейт TiAL 400

Коллектор наддува 600

Топливные рейки 1200

Форсунки 700

Система противоотлива 300

Дополнительный топливный насос Bosch 250

Электронный блок управления Autronic 2500

Масляный кулер 500

Топливный регулятор HKS 200

Выпускная система Kakimoto 800

Датчики Defi 1300

МКПП STi 3000

Полуоси STi 1000

Дифференциал повышенного трения CUSCO 1200

Двухдисковое сцепление и маховик CUSCO 1800

Стойки STi Tarmac и пружины A'PEXi 1000

Растяжка передних и задних стоек CUSCO 500

Передние суппорты NeX 3000

Задние суппорты Brembo 1000

Боди-кит 22B ATOMIC SPORTSCARS 1500

Передняя оптика 300

Пластиковый капот ATOMIC SPORTSCARS 500

Передние сиденья Sparco 800

Руль 100

Итого 36 950

Имя Андрей Мичулит

Род занятий: Автомобильный бизнес

Увлечения: Машины, машины и еще раз машины. На работе Андрей проводит десять часов в сутки шесть дней в неделю, остальное время отнимают гонки. Какое тут может быть хобби?


Андрей Мичулит

биз­нес­мен

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Вот как бывает, когда люди знают, что делают. Конечно, это не коллекционная машина, но очень продуманная.

Внешний вид. Кузов 22B для «Импрезы» — это как M3 для BMW E30. Очень гармоничный обвес и, главное, с историей! Жаль, конечно, что не оригинал, но качество выполненных работ сомнений не вызывает.

Салон. Тут мы видим классический набор атрибутов. Кому-то может показаться простовато, но это куда больше красит салон спортивного автомобиля, чем пестрое кожано-замшевое убранство.

Двигатель. Компромиссов не искали: список доработок внушителен, но при этом ничего лишнего. Проверенные компоненты обеспечат вполне приемлемый ресурс, несмотря на такую мощность. Кстати, в цифру 500 л. с. охотно верится.

Трансмиссия. Коробка передач от STi — это самый оптимальный вариант. Гоночные стойки действительно хороши для езды по разбитым дорогам, главное — чтобы при этом не приходилось то и дело наведываться в шиномонтаж.

Тормоза. Вот уж чего много не бывает, и на них тут не экономили. Хотя передних стандартных механизмов Brembo от STi с хорошими дисками и колодками вполне бы хватило.

Резюме. Владелец автомобиля хорошо понимает, чего хочет достичь и как добиться желаемого. Приятно видеть такие работы. В итоге получилась машина, отлично подходящая для трековых заездов, не пасующая в светофорных гонках и при этом вполне пригодная для городской эксплуатации.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Subaru — это действительно болезнь, у этого производителя очень много ярых сторонников. Андрей строил методом проб, ошибок и с помощью гоночного опыта машину под себя. Конечно, эта Subaru стоит совсем на другой ступени развития, нежели ее «гражданские» собратья. На Воробьевых горах с ней рядом таким машинам делать нечего, это уникальный автомобиль. В наше время, когда люди через пару лет эксплуатации спешат обновить машину, такой подход становится редкостью. Чтобы не было скучно ездить на одном и том же, Андрей постоянно совершенствовал свое детище. Специалист заметит, что проще было бы сразу купить и усилить новую заряженную STi от производителя: она и по технике далеко ушла, да и понадежнее будет. Это верно. Но есть люди, которым сделать свой автомобиль гораздо интереснее: тут важен процесс, его не купить за деньги. Ну а что касается качества работы, то и говорить не о чем. Твердая пятерка, и удачи в дальнейшем апгрейде. Во только нужен ли он?

Сергей Негодов, техцентр «Аларм Сервис Юго-Запад»:

— Встретить живую 22B, да еще и в Москве — счастье для любого субаровода, это икона для поклонников японских оппозитников. Британцы вон сутками сидят на аукционах в надежде выцепить приличное купе, да и стоимость такого экземпляра вполне сравнима с современными немецкими суперкарами. Что касается этого проекта, то респект и уважуха, как говорится, и хозяину, и исполнителям. Конструктив — на высоком инженерном уровне, а полтысячи «скакунов» под капотом действительно реальная цифра. Турбина — она и в Африке турбина, правильный подход к увеличению мощности дал вот такой замечательный результат. Единственное, я бы посоветовал владельцу немного поработать над интерьером, разработав стильный салон в духе раллийных Subaru.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера