Архив   Авторы  
Genesis Coupe

Восточный экспресс
АвтомобилиТюнинг

Думаете, прилагательное «корейский» и существительное «спорткар» несовместимы? Хозяину 370-сильного Hyundai есть что возразить











 

Могучий движок, задний привод, азартно настроенное шасси — что еще нужно фанату скорости? Каждый из нас хотя бы раз представлял себя за рулем Ferrari, Lamborghini или Maserati. Увы и ах: итальянские машины радуют динамикой, но баснословно дороги. Немецкие двухдверки от BMW или Mercedes менее экстремальны, зато доступнее, ну а самый демократичный сегмент — заднеприводные машины из Японии, тем паче что они легко поддаются тюнингу. Такая расстановка сил складывалась десятилетиями и оставалась неизменной многие годы, однако традиционным игрокам все же придется потесниться: выпуск мощных заднеприводных купе недавно освоила корейская компания Hyundai.

На все деньги

Задумавшись о замене своей первой машины, самого обычного седана Toyota Corolla, московский бизнесмен Антон захотел большего, чем просто аппарат для перемещения из точки А в точку Б. Появился какой-никакой опыт, а с ним и водительские амбиции. Постепенно пришло понимание: идеальный вариант — купе. Не будучи в те годы обремененным семьей, молодой человек мог себе позволить породистую двух-дверку, если бы не финансовый вопрос: именитые модели привлекали всем, кроме ценника. Единственным реальным вариантом оказался переднеприводной Hyundai Coupe, известный в Северной Америке под именем Tiburon. Компания тогда только зарабатывала репутацию и, чтобы привлечь недоверчивых покупателей, выбрала самую действенную стратегию — принялась демпинговать: продукция Hyundai стоила ощутимо дешевле аналогов. Так случилось и с Tiburon, первой массовой спортивной моделью корейского происхождения.

В общем, первой купешкой в гараже будущего тюнера стал Tiburon с двухлитровой «четверкой» и автоматом. Конечно, по сравнению с 1,6-литровой «Короллой» динамика у него была получше, вот только мощность двигателя спортивной внешности и неплохому шасси явно не соответствовала. Уже через несколько месяцев мириться с этим Антон не захотел, но и что-то всерьез менять в двухлитровом «Тибуроне» не стал: это либо потребовало бы слишком больших вложений, либо не принесло бы заметного результата. Вместо этого он поменял ласточку на машину той же модели, но уже с мотором V6 объемом 2,7 литра и механикой. Как нетрудно догадаться, история повторилась: три-четыре месяца активного выделения эндорфинов — и купе перестало казаться таким уж быстрым.

Корейская кухня

Hyundai Tiburon стал для автопроизводителя пробой пера в жанре спортивных авто, причем пробой весьма успешной, и все же настоящего поклонника быстрой езды такая машина до конца устроить не может: с передним приводом форсировать мотор более чем до 250 л. с. не имеет смысла, в чем Антон убедился на собственном опыте. Он уже был практически готов к тому, чтобы изменить любимой марке и пересесть на японский или европейский автомобиль, когда Hyundai представила новинку — Genesis Coupe. То, что это и есть его мечта, Антон понял сразу. В машине было все, чего ждешь от компактного купе: задний привод, независимая подвеска всех колес, острое рулевое управление, мощные тормоза. К сожалению, на российский рынок автомобиль поставляется в урезанной комплектации — исключительно с двухлитровым турбомотором и стандартными тормозами. Да и список опций длинным не назовешь. Так что ничто не мешало заказать из-за границы автомобиль, изначально укомплектованный по полной. Например, привезти из Штатов. На тамошние машины уже в базе ставят мощные механизмы Brembo, за доплату доступен 3,8-литровый двигатель V6. Но у «американцев» есть и минус: компания лишила клиентов из США многих опций, оставив в машине только самое необходимое. А если поискать в Корее? Тем более что для домашнего рынка автопроизводители традиционно готовят наиболее навороченные версии. Тут-то и выяснилось, что местные умельцы с самого начала оценили весь потенциал Genesis Coupe, научившись грамотно настраивать и доводить машину. Причем в самой Корее это проделывают лучше, да и дешевле, чем у нас в России. Во всяком случае, так рассудил владелец купе: «Я не уверен, что в Москве можно найти компанию, готовую грамотно перепрошить блок управления двигателем после замены турбины». Доводку технической части он доверил специалистам с Востока.

Буксующий

Вообще-то, обдумывая проект, Антон преследовал единственную цель — сделать автомобиль быстрее, динамичнее, но после придирчивого изучения предложений выяснилась такая вещь: южнокорейские тюнеры лучше всего освоили подготовку Genesis Coupe к соревнованиям по дрифту. Так что выбирать не пришлось, машину дорабатывали именно в этом направлении.

Изначально на Genesis Coupe стоял уже упомянутый двухлитровый турбированный мотор. Несмотря на довольно скромную стоковую мощность, этот силовой агрегат допускает форсировку до 400 л. с., а с заменой шатунно-поршневой группы — до 600 л. с., доказательством чему служат уже построенные в США машины. Сейчас на автомобиле Антона двигатель развивает 371 л. с. Чтобы получить такой показатель, специалисты использовали весь традиционный набор: была заменена турбина, что позволило увеличить давление наддува, у автомобиля появился более производительный интеркулер, модифицированный впрыск топлива и выпускная система с пониженным сопротивлением. Естественно, не обошлось и без традиционной в таких случаях прошивки «мозгов».

Следующий объект внимания — подвеска. Посильневшему «корейцу» заменили стойки, втулки и стабилизаторы, повысив жесткость шасси, а кузов усилили распорками. Кроме того, поскольку машина адаптировалась к дрифту, был увеличен развал задних колес. Не обошлось и без апгрейда тормозов: мощная машина должна уметь вовремя остановиться. А вот экстерьер практически не изменился: только кузов покрасили в матовый светло-серый цвет, установили антикрыло и неоригинальные колесные диски.

Экая страсть!

Хотя с момента прибытия машины в Москву уже минул «испытательный срок» в несколько месяцев, по своим ездовым качествам автомобиль Антона до сих пор устраивает. Купе неплохо подходит как для уличных гонок, так и для повседневной езды: несмотря на тюнинг подвески, плавность хода сохранилась на приемлемом уровне. Свою любимицу бизнесмен готов поменять разве что на какой-нибудь классический суперкар, который стоит нескольких «дженезисов». А тем временем нужно копить на вторую машину — не гоночный, но практичный кроссовер. Надо же подготовиться к семейной жизни, плюс зима не очень-то располагает к езде на мощной заднеприводной машине. Но Hyundai Genesis Coupe — это страсть, которая в гараже Антона, похоже, прописалась надолго.

Персона/Авто

АВТОМОБИЛЬ Hyundai Genesis Coupe

ЦЕНА ВОПРОСА  в рублях

Изначальная стоимость 1 066 000

Турбина Garrett 2871 45 000

Интеркулер Greddy с пайпингом 33 000

Радиатор 19 000

Маслоулавливатель 6000

Перепускной клапан HKS 11 000

Впуск HKS 11 000

Выпуск Single 36 000

Другие работы по мотору (кованые поршни, распредвал, полировка головки блока) 33 000

Винтовые стойки Tein 200 000

Стабилизаторы, растяжки, задние стойки Eibach 100 000

Рулевые наконечники Super Drift 11 000

Дифференциал Kaaz 2 way 39 000

Керамическое сцепление Exedy с легким маховиком 65 000

Приборы Defi 28 000

Спортивное водительское сиденье Bride 15 000

Бампер передний Hana Motors 33 000 

Диски Advan RS-D 19'' 130 000

Тормоза Brembo с дисками 111 000

Карбоновый спойлер APR 28 000

Карбоновые накладки на пороги M&S 11 000

Итого 2 031 000

ИМЯ  Антон Назаров

РОД ЗАНЯТИЙ  Мебельный бизнес

УВЛЕЧЕНИЯ  Долгие годы главной страстью Антона были автомобили, а сейчас, когда хобби стало работой, владелец Hyundai посвящает свободное время рыбалке

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Одна из первых ласточек достойного тюнинга корейского купе.

Двигатель. Силовой агрегат Genesis Coupe является фактически точной копией мотора от Lancer Evolution X, правда, урезанной версии RallyArt, так что чахлая турбина была обречена изначально. Попутно не забыли про все сопровождающие моменты, такие, как поршневая группа и распредвалы. Для того чтобы понять, насколько это результативно и долговечно, нужен опыт. Пока с этой моделью его нет. Остается уповать на профессионализм корейских коллег.

Подвеска/Тормоза. Не совсем понятно, зачем столь усердно облеплять машину растяжками. В комплекте со стабилизаторами и винтовыми стойками кроме плоского прохождения поворотов мы получим ранний снос и резкий уход в занос. Видимо, в Корее решили полностью опустошить склад тюнинговых запчастей. Хорошо, что есть блокировка дифференциала, которая точно необходима.

Внешний вид. Спойлер-лезвие, графика на кузове и бестолковые накладки на пороги дело вкуса. Впрочем, как и гипертрофированный вылет задних колес. Сами диски Advan RS — это уже классика. Однако надо признать, что внешний вид автомобиля соответствует правилам жанра.

Салон. Интерьеру, бесспорно, далеко до европейских аналогов, но уже близко к «японцам». На мой взгляд, стоило бы избавиться от дешевой «серебрянки» центральной консоли и заменить пассажирское сиденье для более цельного образа.

Вывод. В целом интересный автомобиль. Есть спорные решения, но это уже дело хозяйское. Владелец собирается еще работать над машиной. Желаем удачи и советуем не переборщить.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Антону удалось заказать и получить на выходе полный эксклюзив. Не думаю, что в России существует такой же нашпигованный Genesis Coupe. К доводке двигателя он подошел прагматично: заказал все в стране-производителе, что по цене вышло даже дешевле. Но это пока, ведь серьезное форсирование двигателя часто влечет за собой контакт с тюнинговым ателье, которое всегда может изменить настройки. Готовые проекты, покупаемые нашими гражданами за рубежом, таят в себе много подводных камней. К тому же данный подход не устраивает большинство любителей тюнинга, так как лишает их возможности наблюдать за процессом. А это важнее денег. При этом не исключаю, что в Москве действительно мало ателье по глубокой доводке корейских двигателей, а сделать настройку программы под новую турбину под силу ограниченному кругу специалистов. В целом проект получился цельным и законченным. Даже не знаю, что можно было бы сюда добавить.

Сергей Негодов, техцентр «Аларм Сервис Юго-Запад»:

— Ну вот мы и дожили до того момента, когда русские тюнеры созрели на корейский автопром. Не скрою, Genesis Coupe у корейцев вышел отменный. Меня многие спрашивали об этой машине: стоит покупать или нет, стоит ли тюнинговать или проще взять конкурента — Infiniti G37 Coupe. Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Например, в США этот «Дженезис» стал чуть ли не культовым донором местных любителей тюнинга, а японцы наладили выпуск очень неплохих гаджетов на эту модель. Касаемо этого проекта могу сказать, что подход был серьезным, а реализация на высоком профессиональном уровне. Внешний вид абсолютно гармонирует с идеей сделать некий городской красивый быстрый болид. Вот с растяжками и винтовой подвеской явно переборщили — ранний снос обеспечен, а это не всегда безопасно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера