Архив   Авторы  
Mitsubishi Lancer Evolution

Evo как!
АвтомобилиТюнинг

Легкость в теле, полный привод, жесткая подвеска и 450 «лихих скакунов» — такой седан утрет нос многим спорткупе…








 

Mitsubishi Lancer Evolution — автомобиль удивительный. Взяв за основу обычный компактный седан, инженеры с островов наделили его почти суперкаровскими повадками. За несколько десятков лет существования «Эво» к нему даже прикипел эпитет «легендарный» — уж, наверное, неспроста! Однако истинные возможности «японца» позволяет раскрыть лишь грамотный тюнинг, уверен Дмитрий Санников, обладатель машины восьмого поколения.

Возвращение самурая

Что уж тут скромничать, с хозяином небесно-голубому Mitsubishi Lancer Evolution откровенно повезло: Дмитрий из тех, кто буквально впитал любовь к автомобилям с молоком матери. Его родители любят вспоминать, как Дима произнес свое первое слово — «ашина». Стоит ли говорить, что список любимых игрушек ограничивался машинками, да и рисовал будущий знаток быстрых авто исключительно четырехколесную технику? Первый автомобиль на собственные деньги, накопленные с детства пятьсот долларов, он приобрел еще в шестнадцать лет. ВАЗ-2107 хоть и был в преклонном возрасте, отличался завидным состоянием: еще бы, этот экземпляр в свое время реэкспортировали из Европы. Молодой человек тут же ощутил знакомый тюнерам зуд в руках, но, к чести своей, ничего «колхозного» вроде красных брызговиков или подсветки стеклоомывателей ставить не стал. Уж если доводить машину до ума, то по-крупному, заменив стандартный мотор на более мощный агрегат от «Нивы»! Потом была первая иномарка — старая «трешка» BMW, на которой поначалу даже стыдно было выезжать в город. Но вскоре и она преобразилась: почтенному «баварцу» подретушировали внешность, привели в порядок агрегаты и перешили салон серой алькантарой. Теперь можно было смело приезжать на автомобильные тусовки…

С тех пор в гараже автолюбителя побывало много разных машин. Одной из них стал ярко-желтый Mitsubishi Lancer Evolution, купленный, как это часто бывает, «по совету друзей». «Я искал себе спортседан и склонялся к заряженной Subaru Impreza, — вспоминает Дмитрий. — Меня завораживал звук оппозитного мотора. Но товарищ все же уговорил прокатиться на «Лансере». И я запал!» С тем Evolution Дмитрий спустя некоторое время расстался, а в прошлом году решил вновь купить себе «Эвик». Подходящую машину он нашел в комиссионном отделе автосалона. Состояние в целом устраивало, цена тоже, и все-таки было решено подстраховаться — поговорить с непосредственным хозяином, благо большинство московских владельцев Evo друг друга хорошо знают. Как оказалось, выставленный на продажу Mitsubishi действительно принадлежит знакомому Дмитрия. Тот, поняв, в чьи руки уплывает аппарат, даже сделал дисконт.

Сейчас об этом трудно догадаться, но изначально Lancer Evolution, о котором идет речь, был выкрашен в темно-синий цвет и мало чем отличался от стоковой машины. Дмитрий долго не мог определиться, что теперь делать с покупкой: заняться глубоким тюнингом, внести минимальные переделки, не требующие больших финансовых вливаний, или вообще оставить все как есть. Полгода раздумий прервал неприятный случай: машину… угнали.

«Этой зимой в Москве случилась прямо-таки эпидемия: только за январь было украдено пять Evolution, а ведь модель редкая», — досадует Дмитрий. Он убежден, что «берут» их исключительно под заказ, иначе преступникам сложно было бы сбыть краденое. А раз так, лучший способ обнаружить пропажу — подключить соклубников. Поиски длились всего несколько дней: компания сочувствующих устроила в социальных сетях настоящее интернет-расследование. И «Эвик» действительно нашли! Причем буквально в нескольких кварталах от дома Дмитрия: седан был полностью заправлен бензином, но по самую крышу облеплен грязью. Может, воры испугались шумихи и решили избавиться от улики? Так или иначе, стало ясно: возвращение «Лансера» — знак. Машина сама выбрала хозяина. И Дмитрий твердо решил отблагодарить любимца, превратив его в настоящий технический шедевр.

Умеренность и аккуратность

К тому моменту, когда специалисты взялись переделывать синий Lancer Evolution VIII, наш герой был уже достаточно подкован в тюнинге и смог точно поставить задачу. Он задумал собрать автомобиль, на котором можно было бы ездить каждый день, но ездить максимально быстро. Тут главное — соблюсти баланс качеств, достичь гармонии. «Я не поклонник дрэг-рейсинга, когда люди бездумно меряются количеством «лошадей», да и делать экстремальный автомобиль для кольцевых гонок не хотелось: положа руку на сердце, я не считаю себя талантливым автогонщиком», — признался нам Дмитрий.

Описание переделок начнем с мотора. «Сердце» Lancer Evolution — двухлитровый двигатель с турбонаддувом, который уже в заводском исполнении развивает внушительные 276 л. с. Конечно же, это далеко не предел. Вот и в случае с «нашим» Evolution список работ получился серьезным: мастера поменяли систему впуска, включая турбину и интеркулер, установили другую поршневую группу, заменили распредвалы и приводящие шестерни, перепрошили систему управления двигателем, поставили выхлоп с меньшим сопротивлением. Теоретически эти доработки позволяют снять 600 л. с. и более, но тогда катастрофически снизился бы ресурс блока цилиндров, да и эластичностью такой двигатель похвастаться не смог бы. А потому было решено остановиться на отметке 450 л. с.: для компактного и легкого седана этого более чем достаточно.

Поскольку отдача мотора резко выросла, пришлось перетряхнуть и трансмиссию. «Прежде чем научиться правильно ездить на Evo, я спалил четыре комплекта сцеплений», — вздыхает владелец машины. Сейчас на Mitsubishi стоит еще более сложная в обращении двухдисковая керамическая конструкция, способная выдержать очень солидный крутящий момент. Остальные элементы трансмиссии лишь перебрали, все проверив и заменив сомнительные шестерни.

Не обошлось и без усиления тормозов: в ход пошли хорошо зарекомендовавшие себя механизмы, диски и колодки. Кроме того, «Эвик» получил жесткие стойки подвески — только вот добиться оптимальной управляемости малой кровью не получилось, пришлось усиливать кузов: в салоне по днищу протянули распорки и растяжки. Теперь машина едет так, как хотелось хозяину: точно и уверенно, почти как гоночный карт, и буквально вгрызается в дорогу — скорость, с которой Evolution дает проходить повороты, кажется запредельной.

Поскольку на машине планировалось часто ездить, специалисты потрудились и над комфортом в салоне. Стандартный интерьер седанов серии Evolution почти не отличается от внутренностей обычного Mitsubishi Lancer, разве что руль и сиденья здесь спортивные. Дмитрия это не устраивало. «Ковши» Recaro были перетянуты кожей и алькантарой; кожу также задействовали для обтяжки передней панели, а алькантару — для отделки стоек кузова и крыши. Причем выполнено все настолько качественно, что позавидовать могут даже владельцы седанов премиум-класса.

Одно из увлечений Дмитрия — музыка, так что в багажнике появились два усилителя и сабвуфер, смонтированные на оригинальных подиумах. Что тут по-настоящему потрясает, так это «улитка», идущая от сабвуфера в салон машины через полку за задними сиденьями. Ни дать ни взять труба от граммофона!

Тут дело дошло и до внешних украшательств. Во-первых, автомобиль перекрасили в небесно-голубой цвет, который не встретишь ни на одном «Лансере» во всем мире. Внешний окрас дополнили графикой ярко-розового и белого цветов, а также деталями из карбона. Немного переделали и бамперы, но заметить отличие от стандарта с первого взгляда непросто. Пожалуй, единственная спорная деталь — неоригинальные кованые колеса, которые с одного борта выкрашены в белый цвет, а с другого — в розовый. Из-за такой двуличности машину на дороге порой не узнают даже знакомые Дмитрия. Сам тюнер столь необычный ход объясняет просто: «Вот вы эту фишку заметили? Значит, работает, внимание привлекает».

Готов к употреблению

У адептов тюнинга не принято ставить точку, зарекаться от дальнейшего апгрейда. Дмитрий — редкое исключение. Единственное, что еще осталось в его планах, — изменить геометрию впускных патрубков, сделав их более «прямыми». Изначально впуск под капотом огибал аккумулятор, но сейчас батарею встроили в пандус в багажнике — путь свободен. На этом перерождение Lancer Evolution закончится: автомобиль, по мнению владельца, получился очень гармоничным, и что-то еще поменять — значит нарушить достигнутый баланс.

Правда, использовать свой верный «Эвик» каждый день Дмитрий не решается: для этого в его гараже не так давно появился менее экстремальный Mitsubishi Lancer X Ralliart с роботизированной коробкой передач. Что до «восьмого» Evo, то его место может занять лишь еще более динамичная «зажигалка». Какая именно, Дмитрий пока сказать не готов. Но не скрывает: речь идет о суперкаре. А что, нормальный чейндж!

Персона/Авто

Автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость 730 000

Турбина Blouch 60 000

Система охлаждения 20 000

Поршневая группа MAHLE 120 000

Валы Kelford 30 000

Разрезные шестерни 16 000

Форсунки FIC 20 000

Рулевая рейка 10 000

Свечи DENSO 6000

Доработка головки блока 9000

Выхлоп 30 000

Впуск A'PEXi 8000

Работа по мотору 45 000

Сцепление OS Giken 60 000

Стойки HKS 84 000

Стабилизаторы CUSCO 18 000

Распорки кузова 40 000

Колесные диски Advan 100 000

Тормозные механизмы (спереди Brembo, сзади TAROX) 40 000

Аудиосистема на основе Alpine 200 000

Покраска кузова 120 000

Переделка бамперов и карбоновые накладки 60 000

Перетяжка салона 50 000

Итого: 1 876 000

Имя Дмитрий Санников

Род занятий автомобильный бизнес

Увлечения несмотря на врожденную любовь к машинам, Дмитрий не причисляет себя к бескомпромиссным автофанатам. В свободное время он занимается активными видами спорта, любит туризм.

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Этому автомобилю место на выставочной площадке для привлечения зевак, а в реальном спарринге он мальчик для битья.

«Железо». Читаешь спек-лист и думаешь: ну и «валит», наверное! Реальность не столь радужна. Дорогие компоненты, собравшись вместе, разговаривают на разных языках. Любой знающий специалист скажет, что при таком объеме доработок показатели должны быть интереснее. Тем грустнее, что даже 450 л. с. этот мотор не выдает и близко. Красавчик едет медленнее, чем иные «девятки» (Evolution IX) на стоковом «железе» и с грамотным софтом. Причина фиаско — совершенно ненужные понты в подборе компонентов и безграмотная настройка.

Подвеска и тормоза. К сожалению, и тут пересолили. Менять все подряд не значит сделать лучше, вполне достаточно отличных винтовых стоек HKS. А вот в паре с толстыми «стабами» и растяжками «Эвик» становится только более нервным и несбалансированным.

Внешний вид. С одной стороны, все хорошо: отличные колеса Advan красиво легли в арки, симпатичный карбоновый спойлер на передний бампер, «девятый» задний. А с другой — этот странный выбор цвета кузова и колес, которые еще вдобавок разные с каждой стороны. Остается гадать, зачем фары сделали желтыми. Все дело вкуса, но одно точно: такой стайлинг быстро надоест, а более строгие решения будут всегда актуальны.

Салон. Здорово смотрится, сшит качеcтвенно. Сиденья комбинированные — частично из перфорированной кожи, пустили полоски по центру, контрастная прострочка… кругом все в шкурах зверей. Вновь мимо. «Эво» не кожаный респектмобиль и тем более не музыкальная шкатулка.

Резюме. Evolution прекрасен тем, что его создатели не действовали как лебедь, рак и щука. Наплевав на многие необходимые в наше время элементы, сконцентрировавшись на главном, они получили инструмент для своих побед. И к их работе надо относиться уважительно. Когда дорабатываешь такую машину, важны не масштабы доводок, а детали и опыт. Конечно, после столь больших вложений и потраченного времени менять концепцию уже никто не будет. Могу только посоветовать Дмитрию отвезти свое чадо к грамотному настройщику — быть может, жить станет веселее.

Михаил Батюня, компания Winde:

Lancer Evolution любимая игрушка тюнеров. Относительно невысокая «входная» цена и хороший запас двигателя под форсирование позволяют любителям и профессионалам от души оторваться. Однако многих заносит, как Дмитрия. Задумки хороши, но однозначно не для города! Чтобы ездить с двухдисковым керамическим сцеплением по пробкам, надо иметь левую ногу, как у Геракла или Роберто Карлоса, к тому же узел не прослужит долго. Эта машина будет хороша для любительских заездов на ралли, но тут еще каркасик бы не помешал. Для оценки характеристик двигателя надо видеть замеры на стенде, без них качество работы по увеличению мощности обсуждать невозможно. Кроме того, без навыков экстремального вождения машина просто опасна для водителя и окружающих.

Сергей Негодов, техцентр «Аларм Сервис Юго-Запад»:

— «Эволюшены», особенно прежних поколений, своего рода «взрослое лего»: по своей архитектуре автомобиль прекрасно поддается любым, даже самым смелым апгрейдам. В Японии и Америке с них снимают по тысяче сил. В нашем случае все было сделано по довольно стандартной, но не дешевой схеме. Усиленная «сцепа» скорее необходимость, чем понты: переварить возросший момент по силе только «керамике». Двигателю увеличенного объема требуются питание и соответствующие форсунки, топливный насос также к месту. Вот с подвеской я бы поспорил. Если авто с таким набором растяжек используется каждый день, то это безумно неудобно, а вот если на треке погонять, то автора можно понять. Но и тут есть свои нюансы: стоит сильно зажать шасси, и ранний снос гарантирован. Салон и внешний стайлинг полностью гармонируют с силовой составляющей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера