Архив   Авторы  
BMW X6

Городская ракета
АвтомобилиТюнинг

Гоночный автомобиль вполне подходит для ежедневной эксплуатации в российских условиях, уверен бизнесмен Дмитрий Виноградов. Главное, взять за основу практичный кроссовер, такой как BMW X6









 

«Мне нужна машина, которая неплохо покажет себя на гоночной трассе, но адаптированная к российским дорогам. Чтобы я смог ездить на рыбалку и возить семью на дачу» — представьте себе удивление продавца в автосалоне, если бы к нему обратился покупатель с такими запросами! Подобных автомобилей попросту не существует — их не берется делать ни один мировой автопроизводитель. Однако бизнесмен Дмитрий Виноградов с самого начала был уверен — русским Кулибиным по плечу даже то, с чем не справляются немцы. И оказался прав!

Универсальный солдат

Кроссоверы — один из самых молодых классов автомобилей. Сейчас уже трудно вспомнить, кто из автопроизводителей был в этой области первым. Кто-то считает родоначальником нового типа машин американский AMC Eagle, кто-то приписывает первенство отечественной «Ниве»… Так или иначе, но в последние два десятилетия именно кроссоверы стали вытеснять с рынка машины других типов, будь то традиционные внедорожники, мини-вэны или классические седаны.

Отдельный подкласс — мощные спортивные полноприводные машины. Появившись в конце девяностых годов прошлого века, они местами вытеснили даже представительские седаны. Навскидку: Porsche Cayenne, BMW X5, Range Rover Sport, Infiniti FX… Покупателей в них привлекает в первую очередь универсальность: повышенная проходимость, динамика и комфорт. Стоит ли удивляться, что в России мощные кроссоверы и вовсе стали культовым типом транспортного средства — отечественные дороги и климат сами диктуют моду на высокий дорожный просвет и полный привод.

Выбирая себе новый автомобиль, Дмитрий с самого начала смотрел в сторону именно этой группы машин. По его признанию, выбор был сделан сердцем: X6 с первого взгляда приглянулся будущему владельцу внешним видом. Это действительно необычный автомобиль, сочетающий в себе черты внедорожника и спортивного купе — такого, пожалуй, сейчас нет ни у кого из конкурентов. Впрочем, изучение технических характеристик машины только укрепило уверенность Дмитрия в правильности выбора.

К дилерам баварской марки бизнесмен направился с намерением купить себе самую мощную версию — X6 M. Этот автомобиль оснащается турбированной «восьмеркой» объемом 4,4 литра, которая, как уверяет производитель, развивает внушительные 555 л. с. Динамика соответствует: до ста километров в час машина разгоняется за 4,7 секунды! Но Дмитрий к тому моменту уже успел поездить и на более динамичных спортивных машинах — стоковых «лошадок» ему показалось мало. К тому же стандартное шасси кроссовера приятно удивило владельца. «X6 M неплохо рулится, и дополнительные силы позволяют получать больше удовольствия на кольцевой трассе, где я люблю покататься», — объясняет бизнесмен. А раз так, то самое время загнать автомобиль в мастерскую, где грамотные специалисты поработают над его мотором. Тут даже угроза потерять заводскую гарантию не смогла остановить владельца — желание создать уникальную и сверхбыструю машину пересилило все остальные доводы.

Взлом системы

В тюнинге Дмитрий не новичок. По его словам, как-то изменять свои автомобили он начал практически сразу, как только сел за руль. В первое время ограничивался внешним декором — хотелось выделяться в скучном сером потоке. «Доводить моторы поначалу было сложно — в России такой возможности не было, а отправлять машину за границу не хотелось», — поясняет автомобилист. К счастью, на момент покупки X6 M мастера, готовые зарядить машину по полной, в Москве уже были.

На переработку машину отправили практически сразу из автосалона. Стендовые испытания показали — мощность мотора далеко не 555 л. с., как можно было бы ожидать, а «всего» 407 л. с. Возможно, дело было в методике измерения, но в любом случае владельцу хотелось большего.

Радикально увеличить отдачу можно лишь одним способом — повысить давление наддува. Заводское «железо» к модернизации оказалось не готово — турбины пришлось менять. За основу был взят комплект Precision Turbo, однако его адаптацией к данному конкретному автомобилю занимались уже в Москве. Помимо увеличения производительности турбин специалисты заменили стандартные интеркулеры на большие по размеру — эффективный наддув без такой операции попросту невозможен.

Изготовление и сборка новой системы турбонаддува оказалась далеко не самым сложным делом. После того как все детали были установлены, требовалось перепрошить «мозги» автомобиля. А вот это оказалось сделать непросто. Как выяснилось, подобного опыта не было до этого ни в России, ни где-либо в мире. Более того, не существовало даже необходимой технической документации. В самом концерне BMW все секреты по понятным причинам раскрывать не спешили, а другие тюнинговые компании лишь начинали биться над разгадкой всех тайн машины.

Проблема усугублялась еще и тем, что X6 M — изначально сверхсовременная, а значит, и очень сложная модель, в которой всем заведует электроника. Свой микрокомпьютер есть чуть ли не у дворников, вспоминают специалисты, настраивавшие кроссовер. Новое программное обеспечение, позволяющее «подружить» родной блок цилиндров с переделанным турбонаддувом, пришлось буквально прописывать вручную. Именно эта работа и заняла больше всего времени, потраченного на создание уникального автомобиля.

Заменой турбин и перепрошивкой блока управления двигателя дело, конечно, не ограничилось. На машине поменяли систему выхлопа, что позволило снизить сопротивление отработанных газов и поднять мощность двигателя. А в багажнике появился баллон с закисью азота — в уличных соревнованиях у X6 M теперь есть дополнительный козырь. Проделав все это, машину вновь загнали на тот же самый измерительный стенд. Результат — практически двукратное увеличение мощности: количество «лошадок» под капотом выросло до 780, а крутящий момент достиг внушительных 1200 Н.м! С такими показателями на гоночной трассе появляться уже не стыдно, даже когда с тобой соревнуются породистые суперкары.

Доработка автомобиля одним увеличением мощности не ограничилась. Девиз многих гонщиков — «быстрее всех тот, у кого лучше тормоза» — Дмитрий воспринимает всерьез. Вот и на X6 M появились новые тормозные механизмы с двенадцатипоршневыми суппортами — таким вполне по силам совладать с быстрым и тяжелым внедорожником. Заменили и колесные диски, поставив широкие 20-дюймовые «катки» с низкопрофильной резиной.

Наконец, владелец пожелал доработать внешность своего кроссовера. Выбор был сделан в пользу карбонового обвеса — он смотрится не вызывающе, но позволяет немного снизить массу машины и оптимизировать аэродинамику. Что называется, скромно и по делу.

Остальные узлы оставили штатными. Шасси машины для версии M неплохо настроили еще специалисты BMW, да к тому же особого простора для тюнинга здесь нет: сзади стоят пневмобаллоны, не пригодные для доработки. Да и сам владелец признается, что помимо хорошей управляемости ценит в машине комфорт, так что превращать ее в зубодробильный гоночный карт никто и не собирался.

Автоматическую коробку передач также оставили без изменений. По словам специалистов, у трансмиссии BMW изначально высокий запас прочности. Но на небольшую хитрость все же пошли: при программировании доработанного двигателя его настроили таким образом, чтобы в момент смены передач мощность была ограниченна. Это должно уберечь коробку от разрушения внушительным крутящим моментом.

Лучше не бывает

Готовый BMW X6 M поражает даже не своим внешним видом, а… звуком. Стоит завести машину, как все окрестное пространство наполняется благородным и внушительным рыком. «Громкость выхлопа, конечно, возросла, но осталась на приемлемом уровне», — считает владелец. Впрочем, такой рокот для автомобильного фаната лучше любой музыки. Что до динамики разгона, то с машиной мало кто может сравниться. «Четверть мили авто проезжает за 11,7 секунды. Я считаю, это неплохой результат для внедорожника», — говорит Дмитрий. Но самое главное, машина получилась по-настоящему универсальной. Даже с опционными спортивными колесами кроссовер сохранил свою вседорожную сущность. Пусть на бездорожье он спасует, но московские сугробы и бордюры ему вполне по силам. По словам владельца, в отличие от классических суперкаров заряженный X6 M вполне годится для ежедневной эксплуатации, радуя не только динамикой, но и комфортом. «Конечно, мощность можно было бы увеличить еще сильнее, да и внешность сделать более заметной. Но в любом деле важно вовремя сказать «стоп», — рассуждает бизнесмен.

Идеальных автомобилей не бывает — всегда хочется чего-то большего. Иногда помогает покупка новой машины, иногда — только грамотный тюнинг. «Наверное, однажды мне захочется сменить и мой X6, — говорит Дмитрий, — однако пока я не вижу ему альтернативы в данном сегменте». И здесь с владельцем уникальной машины сложно не согласиться.

ПЕРСОНА/АВТО

Автомобиль: BMW X6 M

Цена вопроса в долларах США

Изначальная стоимость 186 400

Карбоновый обвес Vorsteiner 5000

Выхлопная система с глушителем Supersprint 3000

Тормозная система Rotora 10 000

Колесные диски 360 Forged Concave 6000

Турбокит с двумя турбинами Precision Turbo и увеличенными интеркулерами 25 000

Система впрыска закиси азота Nitrous Express 1000

Итого 236 400

Имя: Дмитрий Виноградов

Род занятий: автомобильный бизнес

Увлечения: Дмитрий — человек спортивный, но автомобильными гонками его интересы не ограничиваются. Другой его страстью являются горные лыжи.

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Двигатель. Если говорить о приросте мощности, то можно кратко — впечатляет. Но, как всегда, должна быть и оборотная сторона медали. У штатного Х6 М есть очень завидная для турбированных автомобилей черта — отзывчивость, она достигнута благодаря тандему особых турбин и выпускному коллектору оригинальной геометрии. Можно не без причин опасаться, что это качество потерялось в процессе доводки. Установка системы закиси азота, должно быть, продиктована желанием клиента иметь дополнительный резерв мощности для драговых заездов.

Подвеска и тормоза. Для достигнутой энерговооруженности усиленные тормоза — это необходимость. Правда, не совсем понятен выбор компонентов. Стоило бы посмотреть в сторону механизмов от Brembo. Х6 М — автомобиль не трековый и может обойтись без винтовых стоек или чего-то подобного. При желании имеет смысл заменить пружины на более жесткие и низкие. Результатом будет снижение центра тяжести и как следствие — более точные реакции.

Внешний вид. Достойных вариантов по доработке внешности X6 M немного. Обвес от Vorsteiner не кричит и при этом смотрится приятно, со вкусом. В паре с ним колеса 360 Forged Concave формируют законченный внешний вид. Что до карбонового капота, то это дело вкуса.

Резюме. Легко догадаться, что целью доработки было радикальное улучшение динамики. При достигнутых показателях хозяин результатом наверняка остался доволен. Но не стоит забывать о том, что тюнинг может сильно повлиять на ресурс мотора и трансмиссии. Факт, что при столь большом приросте мощности двигатель не получил усиленных элементов, а при выборе тормозов остановились на более спорном решении, говорит об ограниченности бюджета. В таких случаях всегда стоит помнить, что экономия часто выходит боком.

Иван Кириллов, компания Total Race:

— В подобных проектах, связанных с тюнингом самых современных автомобилей, напичканных новейшими технологиями и сложной электроникой заводами-изготовителями, наибольшая сложность — разобраться в принципе работы всех систем автомобиля и грамотно их модернизировать под новое дополнительное оборудование, такое как турбокит или даже видоизмененная выхлопная система, как в случае с этой X6 M. Штатные компьютеры тщательно отслеживают работу всех систем, и если какие-либо параметры начинают отличаться от заданных, сразу же переводят авто в режим с ограничением мощности и «кричат» водителю о необходимости срочно посетить дилера. В отсутствие какой-либо документации простейшие, казалось бы, доработки выливаются в длительную исследовательскую работу для тюнера. Поэтому подобные проекты наиболее сложны для реализации и требуют действительно высокой квалификации. Раньше о подобном можно было слышать только от ведущих европейских тюнинг-ателье, теперь же это становится доступно и в России, что не может не радовать.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Мощности много не бывает. Более того, клиенты в курсе, что заводские турбированные машины прилично поджаты. Замена турбин — самый простой способ резкого увеличения отдачи мотора. Следом специалисты сразу меняют тормоза. Главная трудность — заводской блок управления, который уже не в состоянии заставить это железо трудиться на полную мощность, поэтому был выбран контроллер Unichip, удобное решение для настройки машин на стенде в реальном времени. Защита автомата — тоже необходимость. Только нужно ли идти на экстремальные и дорогие решения в погоне за цифрами мощности, выбирать владельцам машины. Ведь чип-тюнинг поднимает мощность до 620 л. с., а с удалением катализаторов — до 670 л. с. На этом этапе разумно останавливаться.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера