Архив   Авторы  
Nissan SILVIA S15

Игра на опережение
АвтомобилиТюнинг

Обогнать Porsche или Ferrari на светофоре? Для этого необязательно тратить миллионы на покупку суперкара — машину мечты можно построить самому









 

Каждый из нас мечтает побеждать. Кто-то строит успешную карьеру, кому-то важнее творческая реализация. Автомобильные фанаты грезят о победах в гонках. В профессиональном автоспорте или уличных заездах — это не так уж и важно. Бизнесмен Алексей Михайлович мечтал о том, чтобы на своем автомобиле быстрее других стартовать и финишировать на дистанции в четверть мили — классической дисциплине уличных гонок. Но что делать, если твои финансовые успехи еще впереди, а пока зарплаты на покупку сверхмощного суперкара не хватает? Если действовать с умом, можно обойтись и без миллионов на банковском счету, уверен владелец ярко-желтого Nissan Silvia.

Объем — не главное

Первый автомобиль — как первая любовь, его вспоминаешь всю жизнь. Вот и Алексей прекрасно помнит, как в студенческие годы ему от родителей досталась престарелая «бочка» Audi 80. Эту машину в не самом лучшем состоянии попросту не смогли выгодно продать, вот и отдали сыну, чтобы тот учился водить. Алексей сейчас с улыбкой вспоминает, как самостоятельно чинил этот автомобиль, как своими руками выправлял вмятину на двери и как в довершение всего сумел его выгодно продать. А дальше он устремил свои взоры в сторону немецкого автопрома, причем поставил себе цель: каждая новая машина должна быть мощнее предыдущей. Причем мощность по неопытности молодой автомобилист измерял не в лошадиных силах или динамических параметрах, а в... литрах рабочего объема.

Понимание того, каким должен быть автомобиль, изменилось у Алексея по воле одного случая. Однажды, остановившись на светофоре за рулем универсала Audi 100 с 2,8-литровым V6 под капотом, он решил помериться силами с водителем какого-то японского купе. И проиграл старт вчистую. «Наверное, мотор у него трехлитровый», — подумал Алексей. Догнав победителя на следующем перекрестке, он был поражен, узнав, что у Honda Prelude (именно этому купе он и проиграл старт с места) объем двигателя — всего 2,2 литра! А мощность при этом — 200 л. с. против 170 л. с. у Audi 100. Будущий бизнесмен стал искать себе именно такой автомобиль, а в итоге купил как раз то купе, которому когда-то проиграл светофорную гонку — праворульную версию Honda Prelude образца 1992 года.

Эта машина поражала как своим спортивным дизайном, так и динамическими характеристиками. На ней хотелось не просто ездить из пункта А в пункт Б, а наслаждаться каждым пройденным километром. Но где в Москве можно испытать свое приобретение, засечь время разгона с 0 до 100 километров на секундомере? Взглянув на карту района, Алексей нашел прямую тупиковую улицу, которая обещала быть достаточно безлюдной. И отправился с приятелем именно туда. Причем ночью, когда машин меньше всего. Каково же было их удивление, когда на этой тихой улице в поздний час они встретили огромное количество людей на самых разных автомобилях! Оказалось, что это место давно облюбовали любители ночных гонок. Заезды проводились по классической схеме: две машины примерно одного класса стартуют одновременно и едут по прямой дистанцию в четверть мили — 402 метра. Побеждает тот, кто первым пересекает финишную черту. Увидев подъехавший Honda Prelude, Алексею тут же предложили принять участие в заезде. И он приехал к финишу победителем!

С тех пор владельца Honda Prelude можно было регулярно встретить на подобных мероприятиях. Побеждать, правда, удавалось не всегда. Именно тогда он всерьез задумался о тюнинге своей машины. И немало сделал с «Хондой», пока не уперся в одно серьезное ограничение — флегматичную автоматическую коробку передач. Первой мыслью было заменить ее на механику. Да вот беда: подходящего агрегата было не сыскать не то что в России, но даже в Японии. Тогда проблему Алексей попытался решить кардинально: поменять машину целиком. Но опять же вскоре выяснилось, что во всем Московском регионе «Прелюды» либо полностью «убиты», либо не продаются. К тому моменту Алексей был уже не студентом, а начинающим IT-специалистом, так что финансы позволяли искать более дорогой автомобиль. Он присматривался к Honda Integra и даже к некоторым моделям BMW, но сомнения всегда перевешивали. Пока один из знакомых автомобилистов не посоветовал — присмотрись к Nissan Silvia. «Это то же самое, что Honda Prelude, только с задним приводом и вдвое быстрее» — таков был совет специалиста.

Желтый дьявол

Внешний вид автомобиля для Алексея всегда был не менее важен, чем его динамические характеристики — именно это стало одной из причин, по которой он отказался от покупки Honda Integra. А Nissan Silvia приглянулся сразу, но только в редком желтом цвете — такая окраска встречается в одном случае из ста. Машину искали на аукционах в Японии, и этот процесс затянулся на долгие семь месяцев. На тот момент Алексей накопил 19 тысяч долларов и не мог потратить на автомобиль больше, а машины нужной расцветки попадались лишь в более дорогом исполнении.

Когда посредник, помогавший подбирать нужную модель, уже собирался отказаться от сделки, желтая «Сильвия» все же была выставлена на продажу за приемлемые деньги, и автомобиль наконец попал в руки владельцу. И первое, что Алексей сделал со своим приобретением, — постарался вернуть ему заводские характеристики. Все дело в том, что практически все купе Nissan Silvia подвергаются тюнингу с единственной целью — подготовить машину к популярному в Японии дрифту. Подвеска автомобиля настраивается таким образом, чтобы можно было ездить в управляемом заносе. На закрытой трассе все это выглядит очень зрелищно, но на дорогах общего пользования может быть просто опасно. Алексею повезло — ему достался автомобиль, предыдущий хозяин которого был настоящим позером: настроив желтую «Сильвию» под дрифт, он ездил на ней медленно и аккуратно и уж точно не участвовал в соревнованиях. И все равно свою первую поездку новый владелец будет помнить долго — стоило ему в повороте на сухом асфальте чуть-чуть добавить газу, как машина тут же встала боком. Именно поэтому первое, что сделали с автомобилем, — заменили тюнинговую подвеску на стоковую.

Затем пришла очередь экстерьера. Купе могло с самого начала похвастаться неоригинальным передним бампером, и Алексей начал потихоньку собирать полный комплект пластикового обвеса. А дальше «Сильвию» ждал целый комплекс мер по улучшению динамических характеристик — все же купе готовили к участию в дрег-рейсинге. В первое время этот процесс тормозили скромные финансовые возможности владельца. При этом Алексей уже тогда понимал, что, если хочешь добиться серьезного результата, экономить на компонентах не получится. И лишь продвинувшись по карьерной лестнице, он смог придать своему автомобилю те качества, о которых мечтал с самого начала.

Динамика — это в первую очередь мощный двигатель. Здесь с автомобилем было сделано все, что предлагает индустрия тюнинга для турбочетверок. Изначально на машине стоял стандартный двухлитровый мотор мощностью 250 л. с. Переделали все: системы впуска и выпуска, электронное управление двигателем, поршни, прокладки и, конечно, систему турбонаддува. Делалось это в несколько этапов. Неудивительно, что повышение мощности потребовало усиления и других систем автомобиля. В частности, пришлось заменить КПП, специально подобрав передаточные отношения, поставить усиленное сцепление и доработать тормоза. Затем настал черед стандартных колес и покрышек: при неосторожном старте они нещадно буксовали. «С ходу я обгонял полноприводные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution, но если стартовал с места, то оставался позади», — вспоминает бизнесмен. Именно тогда ему посоветовали сменить гражданскую резину на гоночную, и результат не заставил себя долго ждать. Сейчас двигатель Nissan Silvia выдает внушительные 436 л. с., и благодаря такой мощности, а также малому весу эта машина — один из самых быстрых четырехколесных аппаратов, которые можно встретить на московских дорогах. Успех в уличных гонках — лучшее тому подтверждение.

Обгон разрешен

Свой Nissan Silvia Алексей покупал и строил с единственной целью — участие в дрег-рейсинге. Именно потому за шесть лет с момента покупки машины он проехал на ней всего 36 тысяч километров. Фактически это купе используется владельцем исключительно в выходные. Для повседневной езды есть другие машины — сейчас бизнесмен ездит на Mitsubishi Lancer Evolution X, причем тюнинговать этот автомобиль пока не собирается. Что касается «Сильвии», то этот проект Алексей считает завершенным — все, что он хотел сделать со своим автомобилем, уже сделал. Следующий этап — его замена. Свою мечту гонщик уже выбрал, и это Nissan GT-R, который и в стоковом варианте хорош не только для заездов по прямой, но и для других спортивных дисциплин. А уж если эту машину как следует подготовить — вряд ли кто-то сможет поспорить с ней в скорости.

Персона/Авто

АВТОМОБИЛЬ NISSAN SILVIA S15

ЦЕНА ВОПРОСА В ДОЛЛАРАХ США

Первоначальная стоимость 19 000

Поршни CP 600

Шатуны Eagle 500

Топливный насос и форсунки Sard 800

Регулятор давления топлива Nismo 200

Турбина Garrett 1000

Прокладка блока и валы Tomei 800

Перепускной клапан Blitz 150

Шпильки и болты ARP 200

Впрыск воды AEM 600

Впуск Apexi и Greddy 1500

Выпуск Tomei и HKS 2000

Интеркулер HKS 1000

Охлаждение масла Greddy 1000

Стойки Tein 1500

Обвес D-Speed 2000

Багажник и капот SEIBON 1000

Сиденья RECARO 1500

Кардан 500

КПП Nissan 180SX 8000

Сцепление OS Giken 1500

Тормоза Brembo 1600

Контроллер Apexi 1500

Турботаймер Greddy 100

Лямбда-зонд Innovate LMA-3 500

Датчики Defi 1250

Итого, без учета стоимости работ 50 300

ИМЯ Алексей Михайлович

РОД ЗАНЯТИЙ Телекоммуникационный бизнес

УВЛЕЧЕНИЯ Будучи специалистом в области высоких технологий, Алексей и свободное время зачастую проводит за монитором, играя в компьютерные игры. Впрочем, традиционные увлечения ему также не чужды — с друзьями он проводит немало времени за игрой в бильярд.

Слово экспертам

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Нечасто встретишь «Сильвию» желтого цвета. Особенно на «драге» — потому проект действительно уникальный.

Двигатель. Мотор доработан очень основательно. Но если ставится задача построить серьезный автомобиль для любительского дрег-рейсинга, то иного выбора у владельца нет. Тут нужен комплексный подход, поскольку одно тянет за собой другое, и именно такой путь и был выбран. Показатели весьма впечатляющие. Результаты заездов тоже на уровне.

Подвеска. Может быть, тюнинговые стойки — не деталь первой необходимости для этой машины, но очевидно, что прок от них есть. Выбор в пользу японских Tein можно только приветствовать. Поругать их следует разве что за не самую лучшую энергоемкость при большом занижении.

Тормоза. Выбор в пользу тормозов от Evo IX — самый верный. Их легко отыскать на разных форумах по разумной цене. При этом речь идет об очень хороших механизмах фирмы Brembo, которые справляются даже с ездой по гоночному кольцу.

Внешний вид. Авто вполне соответствует правилам жанра. Хотя, на мой взгляд, есть и более удачные обвесы. Этот выглядит слегка аляповато. Колеса хороши, но опять же можно было бы подобрать что-то более подходящее. Или хотя бы покрасить в темный цвет, чтоб сочетались с капотом. Но это уже дело вкуса.

Резюме. Хорошо, когда у машины есть четкое предназначение. Этот автомобиль в основном участвует в дрег-рейсинге и отлично себя там чувствует. Но чтобы перейти на новый уровень, нужно потратить еще уйму средств. Возможно, лучше и интереснее в таком случае сменить автомобиль на другой.

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»: 

— Silvia S15 действительно один из самых красивых автомобилей, которые удавались японским дизайнерам. Тут владельцу не откажешь в наличии вкуса, и уж тем более вызывает уважение то упорство, с которым осуществлялся поиск автомобиля.

Ну а дальше, как и любого обладателя быстрого японского купе, его ждал непростой путь по тюнингу машины, который у каждого происходит сугубо индивидуально.

В данном случае этот путь проходил по достаточно сбалансированному сценарию. Ни больших турбин и интеркулеров, ничего экстремального. Турбина средних размеров, которая позволяет динамично передвигаться и не ждать по 5 секунд, пока двигатель выйдет на пик наддува. Проверенное решение в плане тормозов от Evo, дешево и сердито. Ну и, естественно, внешний вид, обвес, который придает и без того красивому автомобилю еще больше индивидуальности и не оставит никого равнодушным!

Дмитрий Санников, тюнинг-ателье Pro-Service:

— Автомобиль Nissan Silvia известен благодаря своим достижениям в автомобильном спорте по дрифту. Однако этот экземпляр построен в обратном направлении, для быстрой езды по прямой — дрег-рейсинга.

Судя по спек-листу, владелец не экономил и подходил к решению вопроса четко, лаконично. Об этом говорят очень дорогие и качественные комплектующие, выбранные для апгрейда.

Цель достигнута — имеем быстрый автомобиль для города, а также заднеприводное авто для уличных гонок по прямой.

Silvia всегда вызывает ассоциации с дрифтом: каркас безопасности, сумасшедшие углы развала и выворота колес, два сиденья и никакого уюта в салоне, чисто спартанское нутро.

Тут обратная сторона, в автомобиле сознательно сохранили комфорт. Однако в любой момент можно взять любимый шлем и приехать на гонки. Я имел возможность прокатиться на этой машине и с уверенностью могу сказать: валит! 

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера